ВСМ

11.05.2018-18:42

Росавтодор и Минтранс Чувашии сошлись на Цивильском мосту и конфликтуют из-за Угаслова

Проект нового объезда Чебоксар по трассе М-7 похоронен окончательно, планы по его интеграции с будущей ВСМ «Москва-Казань» выброшены в мусорную корзину. За претензии чувашского олигарха Николая Угаслова на освоение приволжских земель между Хыркасами и Северо-Западным районом Чебоксар бюджету Чувашии придется расплатиться принятием на баланс региона 19 километров старой трассы М-7 близ Тюрлемы. Таковы неприятные итоги совместной пресс-конференции начальника ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» Илдара Мингазова и министра транспорта Чувашии Владимира Иванова. Есть и более приятные: Цивильский мост оба руководителя пообещали уж к ноябрю 2018-го достроить точно и приняться за проектирование второй очереди моста через Суру. К вызывающим смешанные чувства итогам имеет смысл отнести планы реконструкции М-7 в пределах Чувашии на 2018 год: с одной стороны, реконструкция это хорошо, с другой – на некоторые части федеральной трассы автомобилистам этим летом лучше не соваться, каких-либо специальных льготных условий перекрытия движения подведомственное Росавтодору учреждение создавать не планирует.
13.10.2017-07:14

«Чувашский космодром» на ВСМ развязали с Кугесями

Чем больше скепсиса у обывателей вызывает реалистичность проекта высокоскоростной магистрали Москва-Нижний Новгород-Чебоксары-Казань, тем более детальные проекты выносит на суд общественности российско-китайский консорциум инвесторов. 12 октября республиканский Градостроительный совет рассмотрел изменения, внесенные проектантами в планы по строительству вокзала «ВСМ-Чебоксары». Это здание, которое иначе как космодромом в Чувашии не называют, предусматривается расположить чуть южнее поселка Кугеси близ развязки М7 и автодороги «Вятка». Изменения, которые были внесены со времен первого градостроительного совета, проведенного 2 марта под председательством премьер-министра Чувашии Ивана Моторина, в основном коснулись транспортной доступности пересадочного узла. Никому не хочется приезжать из Москвы в Чебоксары за 3 часа, чтобы потом час добираться от вокзала в Кугесях до собственно столицы Чувашии. О том, как проектанты решили проблему – в материале «Правды ПФО».
28.08.2017-16:27

Документация на ВСМ прошла «культурную» экспертизу

Проходит общественное обсуждение акта экспертизы

Проектная документация по обеспечению сохранности объектов культурного наследия при строительстве ВСМ на территории Чувашии признана соответствующей требованиям. Акт государственной историко-культурной экспертизы опубликован на сайте Минкультуры Чувашии.

23.08.2017-12:59

В Чувашии Росприроднадзор и бизнес-омбудсмен вступили в борьбу за волжский песок и ВСМ

Штрафы на сумму порядка 700 тысяч рублей грозят АО «Чебоксарский речной порт» и его директору Ванифатию Шайкину по итогам внеплановой проверки Управления Росприроднадзора по Чувашии. Контролирующее ведомство возбудило административное производство якобы за нарушение 6-й статьи Водного кодекса о необходимости предоставления гражданам свободного доступа к береговой полосе водного объекта при размещении отвалов песка на берегу реки Волга. При этом порт осуществляет свою деятельность в полном соответствии с требованиями законодательства: Водного кодекса РФ, Кодекса внутреннего водного транспорта РФ, и имеет все необходимые разрешения от Росморречфлота и Росрыболовства. Кроме того, в данном конкретном случае ни о каком препятствовании доступу граждан к береговой полосе не идет и речи, в чем «Правда ПФО» убедилась лично. Незаконность действий Росприроднадзора в данном случае столь очевидна, что привлекла внимание нового чувашского бизнес-омбудсмена Александра Рыбакова. Тот пообещал порту юридическую защиту и выступил с инициативой изменения законодательной среды.
02.03.2017-17:27

Вокзал ВСМ в Чувашии превратит Сирмапоси в Нью-Васюки

2 марта Градостроительный совет Минстроя Чувашии прошел в расширенном формате под председательством премьер-министра республики Ивана Моторина. Поводом стал проект, равного которому совет не рассматривал, пожалуй, еще никогда. Российско-китайский консорциум проектантов высокоскоростной магистрали Москва-Казань добрался до концепции железнодорожного вокзала «Чебоксары ВСМ», что расположится на землях Сирмапосинского сельского поселения. Эксперты называют Чувашию главным бенефициаром проекта ВСМ-2, если магистраль все-таки будет построена. Ведь из Нижнего Новгорода в Москву и так можно добраться по железной дороге за приемлемые 3,5-4 часа, а в Казани есть современный аэропорт с десятком ежедневных рейсов в столицу. Единственные целинные для железнодорожного строительства земли, по которым пройдет ВСМ, расположены в Чувашии. 2 марта выяснилось, что ко всему прочему Чебоксарам еще и хотят подарить здание, более всего похожее на космодром из научной фантастики. 
20.07.2016-09:00

«Стриж» доставит нижегородцев в Москву за 3,5 часа

РЖД ускорит поезд за счёт капремонта путей

В РЖД намерены сократить время в пути поезда «Стриж» до 3 часов 30 минут. Об этом сообщает пресс-служба Горьковской железной дороги.  

14.07.2016-09:16

ВСМ стремится к Чебоксарам приблизить Самару

Китайские инвесторы проявляют интерес к проекту

Чебоксары и Самару может связать скоростная железная дорога, которая станет частью высокоскоростной магистрали Москва – Казань. Об этом накануне заявил министр транспорта Самарской области Иван Пивкин.

19.10.2015-17:33

Трасса ВСМ в Чебоксарском районе пройдет по живым и мертвым

Более 200 жителей деревни Новые Тренькасы Чебоксарского района составили обращение в адрес ОАО «РЖД» и властей Чувашии с требованием пересмотреть проект Высокоскоростной магистрали Москва-Казань в части ее прохождения по территории их населенного пункта. Жителей возмущает даже не то, что в охранную зону попали их дома, а то, что районная администрация объявила их самовольными постройками. Тренькасинцы позвонили в «Правду ПФО» и на месте доказали, что с документами на землю и жилье у них все в порядке, а если где что и потерялось – то в администрации Чебоксарского района и Управлении Росреестра по Чувашии. Жители по-прежнему уверены, что налицо какая-то ошибка и все еще можно изменить, но прошедший в сентябре Экономический совет при главе Чувашии не оставляет им такой надежды. О том, что «из 209 жилых домов зарегистрированы лишь 9», и.о. главы администрации района Зоя Маслова заявила в рамках совета лично Михаилу Игнатьеву, в ответ  руководитель региона порекомендовал «поработать, чтобы этой проблемы не было», а премьер-министр Иван Моторин посоветовал «эту работу провести быстро». Решения об изъятии земельных участков под ВСМ в Чувашии будут приняты до конца года, ибо так будет дешевле для государства. 
13.08.2015-13:21

ВСМ обойдет Ядрин стороной к радости горожан

Предвыборная страда в Чувашии творит чудеса. Еще одна тема, за поднятие которой «Правда ПФО» год назад удостаивалась от властей обвинений в раскачивании лодки, лжи и инсинуациях, разрешилась именно так, как того и добивалось наше издание. Коридор будущей высокоскоростной магистрали Москва-Казань пройдет в стороне от города Ядрин, близ села Никольское. Разрезания Ядрина на две части железной дорогой не произойдет, а несчастные владельцы земельных участков, попавших в первоначальный коридор ВСМ, вновь смогут совершать сделки со своей недвижимостью. Перед выборами республиканские чиновники внезапно осознали, что те, кого еще год назад без малейших на то оснований Михаил Игнатьев обзывал алчными земельными спекулянтами, оказывается, имеют голос и могут ответить, что называется, электорально. Так что теперь «по просьбам трудящихся» региональным властям пришлось побеждать такую неповоротливую гидру, как ОАО «РЖД» - что, надо признать, дорогого стоит. Долго ли продлится медовый месяц власти и народа – тоже понятно: до выборов остался 31 день.
04.02.2015-14:57

«Поезд будущего» Якунина в Чувашии готовятся встретить протестами

Власти Чувашии весьма своеобразно готовятся к первому за долгое время визиту в республику президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина. Железнодорожная монополия – ключевой партнер республиканских предприятий и драйвер экономики региона. Конференцию Объединения производителей железнодорожной техники (ОПЖТ) впервые за 4 года удалось заманить в Чебоксары, в РЖД даже собирались открыть в Чебоксарах информационный центр по будущей высокоскоростной магистрали Москва-Казань. Но вместо радушного приема аккурат перед визитом Якунина глава Чувашии Михаил Игнатьев публично выражает сомнение в целесообразности пригородных поездов, а в государственных СМИ с подачи органов власти муссируется информация о якобы закрытии в республике компанией Якунина 600 рабочих мест – хотя при детальном изучении ситуации выясняется, что это не так. Источники, близкие к руководству РЖД, уже выражают недоумение подобной артподготовкой властей Чувашии к мероприятию.
22.09.2014-16:51

Проект ВСМ-2 похоронил под собой чувашских землевладельцев

«Реализуем, когда будет много денег» - сказанные Дмитрием Медведевым на инвестиционном форуме в Сочи слова по поводу высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Казань (ВСМ-2) вбили очередной гвоздь в крышку гроба проекта. Однако просто махнуть рукой и забыть о строительстве магистрали не получается. Колоссальные амбиции РЖД и докрымский оптимизм Владимира Путина оставили после себя наследство в виде тысяч сельских жителей, которым не повезло оказаться в коридоре предполагавшегося маршрута магистрали. Сначала власти Чувашии объявили их спекулянтами, потом под лупой начали выискивать нарушения в землепользовании – а теперь несчастные землевладельцы не могут свои участки ни зарегистрировать, ни продать, ни наследовать. Ущемление интересов конкретных людей ради строительства чего-то большого, светлого и федерального – явление нередкое и в целом понимаемое обществом. Проблема в том, что после краха ВСМ-2 стало непонятным, ради чего страдают люди в данном случае.
04.09.2014-10:31

Игнатьев в Ядрине нашел нового главу и освоил планшет

День после визита в Чувашию Николая Федорова глава региона посвятил поездке в богатый Ядринский район. Но и там Игнатьев грязь нашел, тем более что тому поспособствовала дождливая погода. Собственно, позитив закончился еще утром на открытии памятника Аркадию Айдаку, а дальше глава раздавал какое-то невероятное количество поручений в минуту: здесь покрасить, там отремонтировать, тут исправить и так далее, и так далее. Проблема поездок главы по муниципалитетам в том, что эти сыплющиеся, как из рога изобилия, поручения никак не протоколируются, и их выполнение никто не контролирует. А с учетом частоты визитов Игнатьева в районы (Ядрин, например, он посетил в третий раз за год) никто не поручится, что какие-то из заданий не даются по второму или по третьему кругу. Но на неподготовленного зрителя энергия главы Чувашии производит неизгладимое впечатление. Ее бы – да в мирных целях.
25.06.2014-16:28

Объездную дорогу в Ядрине повесили на Якунина

Принятие кабинетом министров Чувашии комплексного инвестиционного плана модернизации города Ядрина планировалось еще в 4 квартале 2013 года. Вместо этого обсуждение документа прошло лишь 25 июня 2014-го. Впрочем, у Ядринского района и без этого дела обстоят неплохо. В противовес общереспубликанскому экономическому спаду, Ядрин второй год демонстрирует двузначные темпы роста – 12,9% за 2013 год, 14,5% за пять месяцев 2014-го. Но и там есть свои проблемы – Ядринский спиртзавод закрылся еще в 2010 году, а нынешний рост уж больно монопрофилен: 60% производства в районе обеспечивает предприятие «Ядринмолоко». В городе обветшала инфраструктура, отсутствуют БОС и объездная дорога. Впрочем, на кабинете министров выяснились некоторые варианты решения этих проблем. Например, районные власти решили возложить финансирование объездной автомобильной дороги на ОАО «РЖД», мотивируя это будущим строительством ВСМ-2. А Михаил Игнатьев, еще недавно бывший, кажется, единственным человеком в России, верящим в ВСМ-2 несмотря на кризис и Крым, публично признал то, что ранее называл «сплетнями и слухами».
07.11.2013-14:44

Шанцев посетил Гонконг инкогнито

Масштабный визит делегации нижегородских чиновников в Гонконг, где 5-7 ноября проходит Международный инвестиционный форум недвижимости МИПИМ Азия 2013, не попал в поле зрения региональных СМИ. Оно и понятно. При отсутствии какой-либо экономической отдачи от таких мероприятий бюджетные расходы на поездку начальства, по некоторым данным, зашкаливают за $4 млн. За одну только организацию презентации Нижегородской области Мининвест предлагал на конкурсе 2,5 млн рублей. Если пресс-служба губернатора старательно создает эффект присутствия Валерия Шанцева в регионе, то мэрские пиарщики недальновидно выпустили 5 ноября релиз о визите Олега Кондрашова в Гонконг в составе областной делегации, подставив своих коллег. Пока губернатор сотоварищи путешествовал на деньги нижегородцев по Азии, в России произошли события, подрывающие его и без того шаткий имидж сильного руководителя. В Москве был отложен на неопределенный срок проект строительства ВСМ-2 «Москва-Нижний-Казань». А в Нижнем Новгороде и.о. губернатора Владимир Иванов признался депутатам в том, что госдолг региона будет расти.
18.10.2013-13:35

ГЖД отцепляет Шанцева от PR-паровоза

Заявление об отмене с 1 ноября электричек сразу на нескольких пригородных направлениях в Нижегородской области, распространенное ОАО «Волго-Вятская пригородная пассажирская компания» (ВВППК) в четверг, произвело эффект разорвавшейся бомбы. Ведь совсем недавно, на торжествах по случаю 10-летия Горьковской магистрали, ее руководитель Анатолий Лесун обменивался любезностями с губернатором Валерием Шанцевым. Теперь же железнодорожники заявляют о том, что область фактически отказывается компенсировать убытки ВВППК. Масла в огонь добавили появившиеся цифры, слитые журналистам после отмашки сверху кем-то из регионального Минфина. В ответ на выпад РЖД финансисты заявили, что, по их данным, область выполняет все свои финансовые обязательства и предоставили цифры, которые «не бьются» с выкладками специалистов ВВППК, различаясь на 80 с лишним миллионов рублей. Пока первые лица воздерживаются от комментариев, происходящее сильно смахивает на скандал в благородном семействе, активно становящийся достоянием общественности.

Страницы