Филатов

10.07.2018-13:28

Игнатьев не послушал архитекторов и дождался трагедии на стройке Кадетского корпуса

Смертельный случай на стройке Кадетского корпуса ПФО, который Чувашия возводит по соглашению с министром обороны РФ Сергеем Шойгу, полпредом президента РФ в ПФО Михаилом Бабичем и миллиардером Виктором Вексельбергом, произошел из-за грубейших ошибок проектирования и несоблюдения техники безопасности. Таковы предварительные выводы специалистов, озвученные накануне. СУ СКР по ЧР возбудило уголовное дело, грозящее самыми серьезными последствиями, а глава Чувашии Михаил Игнатьев публично обрушился на проектантов и строителей. Но «Правда ПФО» напомнит руководителю республики, что о возможных неблагоприятных последствиях стройки Кадетского корпуса именно за ДК Тракторостроителей его предупреждали профессионалы год назад. Тогда председатель Союза архитекторов Чувашии Сергей Лукиянов, архитекторы Станислав Удяков, Владимир Цыпленков, Владимир Филатов и другие обращались лично к Игнатьеву со своими опасениями, и указывали на небезопасность строительства в роще с ее капризными грунтами и старыми тоннелями. Но глава региона сначала публично высмеял профессионалов, а главный бузотер Сергей Лукиянов был смещен со своей должности. Время показало, кто был прав.
02.03.2017-17:27

Вокзал ВСМ в Чувашии превратит Сирмапоси в Нью-Васюки

2 марта Градостроительный совет Минстроя Чувашии прошел в расширенном формате под председательством премьер-министра республики Ивана Моторина. Поводом стал проект, равного которому совет не рассматривал, пожалуй, еще никогда. Российско-китайский консорциум проектантов высокоскоростной магистрали Москва-Казань добрался до концепции железнодорожного вокзала «Чебоксары ВСМ», что расположится на землях Сирмапосинского сельского поселения. Эксперты называют Чувашию главным бенефициаром проекта ВСМ-2, если магистраль все-таки будет построена. Ведь из Нижнего Новгорода в Москву и так можно добраться по железной дороге за приемлемые 3,5-4 часа, а в Казани есть современный аэропорт с десятком ежедневных рейсов в столицу. Единственные целинные для железнодорожного строительства земли, по которым пройдет ВСМ, расположены в Чувашии. 2 марта выяснилось, что ко всему прочему Чебоксарам еще и хотят подарить здание, более всего похожее на космодром из научной фантастики. 
24.01.2017-07:28

«Отделфинстрой» и Токаревы прописали чебоксарскому «Замамью» уровень

Градостроительный совет и общественность Чебоксар обсудили концепцию застройки 4-го микрорайона центра города, в народе прозванного «Замамьем». До этого различные варианты застройки участка, за право распоряжения которым компания «Отделфинстрой» заплатила в городскую казну несколько лет назад более 100 миллионов рублей, обсуждались несколько раз. Дело доходило до скандалов и открытых писем возмущенной архитектурной общественности: «Отделфинстрой» обвиняли в намерении огородить территорию Залива под элитное жилье. Но, в конце концов, в правила землепользования и застройки были внесены изменения, запретившие это делать компании Александра Чиркунова и Алексея Мурыгина, а проектанты из казанской мастерской архитекторов Токаревых учли почти все высказанные пожелания и представили, возможно, красивейший из когда-либо предлагавшихся к реализации проектов. Но многие чебоксарцы по-прежнему недовольны: не все уверены, что эту часть Залива в принципе нужно застраивать.
14.09.2016-14:05

«Этническая Чувашия» отказалась от Кремля и превратилась в тухью

Повторные публичные слушания по проекту планировки парка имени 500-летия Чебоксар, в котором полным ходом идет строительство этнокомплекса «Амазония», оказались куда более скандальными, чем первые, состоявшиеся в 2013 году. Ибо теперь проект туристического кластера «Этническая Чувашия» сметой в 7,6 млрд вошел в федеральную туристическую программу Минкультуры РФ, а парк уже разрыт и перекопан. Так что даже многим обывателям наконец-то стало понятно, что происходит что-то серьезное. Масла в огонь подлили внесенные инвестором из «ТРИгрупп» изменения в проект «Амазонии». По версии Союза архитекторов Чувашии, из первоначальной этнической составляющей в парке остались только названия для будущих торговых центров, аквапарков и океанариумов. Так что союз предложил отклонить представленный проект и вынести его на профессиональный и на общественный градостроительные советы. Инвестор же обещает, что все обязательства выполнит, а в реконструкции парка «должна быть экономика», иначе его не на что будет содержать. Наконец, есть скептики, которые до сих пор не верят даже в аквапарки и океанариумы, зато коттеджные поселки за вырубленным парком им чудятся все отчетливее и отчетливее.
29.07.2016-13:17

Союз архитекторов Чувашии требует оградить Залив от ограждений «Отделфинстроя»

В администрацию Чебоксар направлено открытое письмо Союза архитекторов Чувашии, копия которого есть у «Правды ПФО». Архитекторов возмущает эскизный проект территории Залива рядом с монументом Матери, разработанный казанцами из ООО «Творческая Мастерская Токаревых» по заказу выкупившего участок на торгах «Отделфинстроя». Проект, по словам архитекторов, воплощает в жизнь всю апокалиптику, которой пугали горожан со времен приезда в город Хосе Асебильо: якобы «Отделфинстрой» планирует создать закрытый клубный поселок непосредственно у воды, огражденный заборами, а запроектированная генпланом сквозная дорога за Матерью из проекта куда-то исчезла. Причем намерения «Отделфинстроя» абсолютно законны: Залив является рукотворным объектом, и требования о свободном доступе к береговой полосе в его случае не действуют. Баллотирующийся в Госсовет от «Единой России» директор по производству «Отделфинстроя» Алексей Мурыгин называет письмо архитекторов бредом. А настоящая битва разгорится 19 августа, когда проект Залива будет вынесен на публичные слушания.
25.09.2015-12:36

Чебоксарский «Мега Холл» превратится в жилой пристрой к «Мега Моллу» на 9 тысяч покупателей

24 сентября крупнейший чувашский девелопер Николай Герасимов официально и публично похоронил проект торгового комплекса «Мега Холл». Произошло это в рамках заседания чебоксарского градостроительного совета, на которое всего два года назад выносилась эта идея. Но 300 тысяч кв.м. торговых площадей, ИКЕА, АШАН и ВТБ24 в качестве якорных арендаторов, океанариум и 8-зальный кинотеатр – все это в условиях кризиса более неактуально. Теперь на повестке дня – жилой комплекс бизнес-класса «Мега Сити» на 358 тыс кв. м. жилой площади и высотой в 25 этажей, который Герасимов планирует возвести на площадях обанкротившейся ранее «Волжской текстильной компании». Заказчиком строительства выступает ООО «Межрегиональный центр оптово-розничной торговли», на 76% контролируемое офшором Simplify Value Limited, расположенным на Виргинских островах. Именно на него в 2013 году переписала имевшуюся у нее долю в предприятии дочь Герасимова. В качестве причин коренного изменения концепции бизнесмен называет тот факт, что его соглашение с республиканским Минэкономразвития ни к чему не привело, и обещанных инвесторов республика ему не дала. Не лучше обстоят дела и сейчас – Герасимова давит кредитная нагрузка, земля под будущее жилье у него в аренде, но он за нее не платит: Минимущество Чувашии вышло к предпринимателю с иском на 55 млн. 
16.10.2014-17:01

Чебоксарские архитекторы послушали Асебильо и сделали по-своему

Концепция преображения центральной части столицы Чувашии от испанского архитектора Хосе Асебильо, взбудоражившая городской бомонд год назад, дозрела до конкретики. Проект будущей застройки чебоксарского Залива 15 октября был представлен градостроительному совету. Разрабатывали его те, кто больше всего и критиковал Асебильо – архитекторы Сергей Лукиянов и Юрий Новоселов и строитель Владимир Филатов. В результате вышел логичный и реализуемый документ, вызывающий у наблюдателей не сомнения в адекватности автора, а немедленное желание поскорее приступить к реализации. Прикрываться при этом по-прежнему можно именем испанца: результата он все равно не увидит.
23.07.2013-19:21

Плотность сельского населения в Чувашии помешает строительству ВСМ

23 июля Чувашия стала первым регионом, где прошли публичные слушания по проекту высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Казань – Екатеринбург. Уже на следующий день после заседания научно-технического совета РЖД в Москве основные параметры ВСМ были представлены в Чувашии. Официально темой слушаний была экология, но попутно представители ОАО «Скоростные магистрали» сообщили массу вызвавшей резонанс информации. Так, вторая остановка в Чувашии в разных документах имеет три разных названия, а еще железнодорожники зачем-то считают, за сколько можно будет добраться из Москвы в Казань без остановки в Чебоксарах. Чувашские строительные эксперты напомнили, почему на ранних стадиях проекта ВСМ вообще шла по территории Марий Эл: они опасаются, что удельные инвестиционные затраты на километр пути в Чувашии будут наибольшими.