2100 рублей за 45 секунд. Такова производительность труда трех частных служб Нижнего Новгорода по коммерческой эвакуации автомобилей. За последние 5 месяцев 2015 года они заработали около 75 миллионов рублей, сплотив против себя простых и «привилегированных» горожан.
Схема бизнеса незатейлива, как жезл работника ГИБДД: в городе внезапно появляются запретительные знаки, в соответствии с которыми эвакуаторы сотнями вывозят автомобили. После скандалов таблички оперативно демонтируются. Под узаконенный угон попадают все без исключения, даже машины людей с ограниченными возможностями. За неполные полгода таким образом в Нижнем Новгороде появилось 130 новых знаков. Ну, а чтобы ни у кого не было желания оспорить внезапное изъятие собственного авто, в частном эвакуаторе разместили по сотруднику государственной инспекции безопасного движения. На думской комиссии по транспорту и связи активист общественного движения «Стоп ЭвакуатВОР» Ирина Славина в выражениях не стеснялась: «От этого бизнеса воняет коррупцией». Цитата тут же разлетелась в федеральных и региональных СМИ. А 2000 жителей города подписали открытую петицию главе МСУ Ивану Карнилину с требованием разобраться в этой ситуации.
Ирина Славина рассказала об эвакуаторах, не миндальничая
С высоты своего высокого положения проблему незаконной эвакуации заметили и в Белом доме. Несколькими днями ранее активисты общественного движения «Стоп эвакуатВОР» побывали в министерстве внутренней политики, где состоялся разговор не только о проблемах принудительного перемещения личного транспорта на штраф-стоянки, но и о ситуации с внедрением системы АСКОП, реализация которой тормозится вот уже более двух лет.
«Безусловно, обилие личного транспорта в центре города – это прямое следствие ненормальной работы транспорта общественного. К сожалению, муниципальные пассажирские предприятия доведены до ужасающего состояния, и потому люди вынуждены пересаживаться на личные авто", – отмечает журналист Ирина Славина. В интервью «Правде ПФО» она сообщила, что этой темой заинтересовался также ОНФ, функционеры которого пригласили активистов «Стоп эвакуатВОРа» на «круглый стол», запланированный на 4 декабря. «Фронтовикам» будет небезынтересно узнать подробности самого прибыльного бизнеса приволжской столицы, для которого не страшен ни один экономический кризис.
«Бенефициары точно мне неизвестны, о них я могу только догадываться. Но мои источники информации говорят, что за этим делом стоят в том числе люди в погонах, – говорит Ирина Славина и предлагает оценить обороты этого «предприятия». Учитывая, что муниципальные организации коммерческой принудительной эвакуацией практически не занимаются, а вывозят лишь брошенный транспорт, можно констатировать, что весь бизнес приходится всего на три частные компании. На сайте ГИБДД легко найти информацию о суточном количестве принудительно перемещенного транспорта.
Например, в один из ноябрьских дней таким образом было эвакуировано 254 автомобиля. «Умножаем это число на 1900. Для простоты счета можно умножить сразу на 2 тысячи, потому что, оплачивая эвакуацию, водители платят грабительскую комиссию в размере 10%. Получается, что мы платим 2100, – калькулирует нижегородский журналист. – Полмиллиона в день! Умножаем на тридцать дней и получаем 15 миллионов в месяц!»
Коммерческая служба эвакуации работает ненормировано
Среди возможных бенефициаров самого прибыльного нижегородского бизнеса эксперты называют высокопоставленных «силовиков». На виртуальную «скамью обвиняемых» посадили и бывшего главу администрации Нижнего Новгорода Олега Кондрашова. Портал «Выборы в Законодательное собрание Нижегородской области 2016», не скрывая своей электоральной направленности, выстроил предполагаемую схему бизнеса на эвакуаторах, где оказался замешан руководитель федерации по фигурному катанию Дмитрий Злобин, являющийся по стечению обстоятельств родным братом Никиты Злобина, владельца службы эвакуации ООО «ОНТРАНС-НН», а также штраф-стоянки на улице Чачиной. Оба брата, по утверждению издания, играют в хоккей и на почве пристрастия к шайбе дружат с экс-главой. «Ледовый союз», как уверяют журналисты, плавно перерос в бизнес-партнерство, поддержанное политической волей одного и закупленным парком эвакуаторов другого. В "преступном альянсе" якобы нашлось место и заместителю губернатора Дмитрию Сватковскому, которому отвели роль решающего игрока, прикрывающего общее дело с регионального уровня.
Однако логическая цепочка, где Кондрашов и Злобин смыкаются в единое звено, быстро рвется, если вспомнить – с кем еще за пять лет своего руководства пересекался бывший сити-менеджер. Учитывая рабочие контакты с Олегом Сорокиным или Антоном Авериным, можно также наивно предположить, что глава администрации имеет прямое отношение к суперприбыльному бизнесу семейства Нагорных, когда муниципальную землю покупали подешевле, а городу взамен инфраструктуры или социальных квартир дарили улыбку со своих глянцевых изданий. Мостостроение, чем запомнился бывший заместитель губернатора Аверин и его богатая тёща, тоже смело можно записать в актив Кондрашова: как-никак экс-градоначальник по долгу службы общался с правой рукой Валерия Шанцева, и, быть может, даже чаёвничал с матерью его жены.
Сорокин умело "эвакуировал" Кондрашова из мэрии, теперь дело за самими эвакуаторами
«Где политический ералаш, а где правда?», – с таким вопросом наше издание обратилось в пресс-службу городской администрации, знающей о рабочих встречах руководителя не понаслышке. Контакт с «хоккеистом» Злобиным старшим (младший брат директор компании, которая занимается эвакуацией машин) действительно был два года назад, подтвердил «Правде ПФО» директор департамента общественных отношений и информации Сергей Раков.
«Могу констатировать, что единственный разговор с Дмитрием Злобиным у Кондрашова состоялся при мне. Они познакомились и обсуждали вопросы хоккея. Потому что один из братьев курирует хоккейную лигу, а также федерацию фигурного катания. И Олегу Александровичу, который, напомню, имеет отношение к хоккейному клубу «Торпедо», было интересно услышать мнение человека, профессионально занимающегося ледовыми видами спорта», – отметил Сергей Раков и выразил удивление новой «разоблачительной» публикацией в адрес бывшего шефа. «Не исключаю, что это чей-то замысел, чтобы экс-главе администрации приписать некое злодеяние, – делает выводы директор департамента. – Очень удобная позиция и стандартный ход, чтобы отвести внимание горожан от истинных причин этой проблемы и от тех людей, которые действительно за этим стоят. Кондрашов – известный человек, его персона имеет общественный и медийный резонанс. Его деятельность носит электоральный характер и поэтому «повесить» проблему на такого человека весьма эффективно с точки зрения «отвода глаз общественности» от реальной ситуации. Конечно, любое СМИ, которое выдвигает подобное умозаключение, должно иметь серьезную доказательную базу, иначе это просто «бла-бла-бла». Но как выясняется, это даже не СМИ, хотя если этой информацией в итоге интересуется СМИ значит своей цели «заказчики» достигают».
Сергей Раков (справа) призывает не путать хоккей и эвакуаторы
Имеет ли отношение Дмитрий Злобин к скандальному бизнесу брата, «Правда ПФО» решила узнать из первых уст. В интервью нашему изданию выяснилось, что младший Злобин, до которого мы не сумели дозвониться, с хоккеем не связан, а с бывшим градоначальником незнаком.
«Мой брат в жизни никогда не играл в хоккей, а Кондрашова видел только по телевизору. Какая-то нелепица всё это, – не скрывает возмущения руководитель федерации фигурного катания Дмитрий Злобин. – Он и Сватковского не знает. Взяли и всё в одну кучу намешали. Убежден, что это действия политических сил, которые пытаются придти управлять Нижним Новгородом. Вместо того чтобы сделать людям хорошо и создать парковочные места, они пытаются собрать недовольную аудиторию и получить дополнительный электорат. А ведь недовольство автолюбителей объяснимо и понятно – тут работать нужно, а не черным пиаром заниматься».
Справедливости ради стоит сказать, что упрекнуть есть чем и ушедшего главу администрации, так как именно он 27 мая 2015 года предложил усилить деятельность 23 муниципальных эвакуаторов, которые с объемом своей работы не справлялись. Отчасти это и стало "фундаментом" будущих проблем, хотя парк коммерческой техники в Нижнем Новгороде к тому времени был еще не сформирован.
Муниципальная эвакуация вывозит только "правильные" машины
«Возможно, это был первый шаг к тому, чтобы легально загрузить муниципальные предприятия эвакуацией машин - для пополнения скудного городского бюджета. Думаю, никто так горожан грабить не собирался, – предполагает информированный источник в правительстве Нижегородской области. – Однако городская дума, которая попыталось его отправить в отставку, поставила в этом деле ненужную паузу, и ситуацией воспользовались третьи силы. Неспроста в частных эвакуаторах сидят государевы люди - гаишники. Кто их туда посадил при дефиците кадров – вопрос открытый. Жаль, что сейчас из беды городского масштаба сделали предвыборный козырь в борьбе за мандат депутата ОЗС».
«Правда ПФО» продолжает следить за развитием событий.
Добавить мнение