Прекрасную возможность посмеяться над своей наивностью предоставит «Чувашавтотранс» пассажирам в сельской глубинке республики. Выйдут они 1 апреля на автобусные остановки, чтобы добраться от райцентров до отдаленных деревень, и только тут узнают, что рейсы отменены. Вот уж хохота будет.
Наверное, и в администрациях муниципальных районов поначалу сочли за неумный розыгрыш депешу, полученную от «Чувашавтотранса» незадолго до Дня смеха. Письма отличаются только названиями упраздняемых маршрутов, а в остальном тексты идентичны.
«Данные перевозки носят социальный характер, осуществляются по регулируемым тарифам и вследствие этого являются убыточными. Такие убытки перевозчику в полной мере не возмещаются, – извещает руководитель «Чувашавтотранса» Сергей Аказеев. – Заказчик в лице органа местного самоуправления обязан предусматривать в контракте размер субсидий, которые будут предоставлены подрядчику (перевозчику) в целях возмещения части затрат на осуществление нерентабельных пассажирских перевозок. Органы государственной власти Чувашской Республики придерживаются аналогичной позиции. Так, перечнем поручений заместителя председателя Кабинета Министров М. С. Резникова определено, что «Чувашавтотранс» совместно с органами местного самоуправления привлекает средства местных бюджетов для софинансирования низкорентабельных маршрутов в границах муниципальных образований».
Вроде над подобным предложением можно только снисходительно улыбнуться. Очевидно же, что районные бюджеты не в силах субсидировать пассажирские перевозки. Но далее сомнений в серьезности намерений транспортников не остается. В документе указывается, что в условиях кризиса и неплатежей, отсутствия денежных средств на закупку ГСМ государственное унитарное предприятие «Чувашавтотранс» не имеет материальной и технической возможности продолжать дальнейшее транспортное обслуживание населения указанного района по вышеперечисленным маршрутам.
«Заказ на перевозку пассажиров по регулярным автобусным маршрутам в установленном законодательстве порядке на конкурсной основе муниципальным образованием не размещался, победитель открытого конкурса не определялся и договор с ним не заключался, – резюмирует Аказеев. – Принимая во внимание изложенное, ГУП «Чувашавтотранс» вынуждено отказаться с 1 апреля 2016 года от обслуживания вышеперечисленного муниципального маршрута».
Финансовые трудности «Чувашавтотранса» секретом не являются. В немалой степени они связаны с тем, что республиканский бюджет не выполняет свои обязательства по дотированию перевозок льготных категорий пассажиров. Как следствие, в коллективе возникла колоссальная социальная напряженность, пошли обоснованные жалобы в прокуратуру.
«Предыдущий руководитель предприятия Евгений Мореплавцев был поставлен перед дилеммой: либо стать фигурантом уголовного дела из-за невыплаты зарплаты, либо попытаться взыскать долги по субсидиям из бюджета, – рассказал «Правде ПФО» собственный источник. – Он подал многомиллионный иск к Минфину республики в Арбитражный суд, но получил за это по шапке от правительства, и вынужден был уволиться. Сейчас иск отозван, но огромная задолженность никуда не делась, людям за декабрь выплачивают какие-то крохи».
Впрочем, вице-премьер Михаил Резников полагает, что тогдашний руководитель в целом вел ГУП по неправильному пути. «Сейчас приходится исправлять допущенные ошибки, – заявлял Резников «Правде ПФО», – будем пытаться за год–полтора твердо поставить «Чувашавтотранс» на колеса».
Однако судя по всему, за указанный срок от предприятия останутся только рожки да ножки. «Речь уже идет об упразднении филиалов предприятия в Канаше. Шумерле, Алатыре. Урмарах, Ядрине, – рассказал «Правде ПФО» депутат Госсовета Олег Князькин, работавший некоторое время назад руководителем «Чувашавтотранса», – Останется только чебоксарское ПАТП-1. Создается впечатление, что ведущее транспортное объединение республики планомерно уничтожается. И дело не только в том, что нет соответствующего субсидирования из бюджета. Главная беда заключается в другом: наиболее прибыльные маршруты передаются частным перевозчикам, а государственному предприятию достаются убыточные перевозки».
Нужно отметить, что транспортной отрасли не очень везет с государственным управлением. Соответствующее ведомство то расформировалось, то воскресало вновь. А уж генеральных директоров в «Чувашавтотрансе» поменялось несметное количество. Нынешний шеф транспортного объединения Сергей Аказеев к рулю предприятия был призван из аграрной сферы, где считался большим специалистом в разведении свиней. Даже защитил на эту тему кандидатскую диссертацию. Республиканское начальство сочло это достаточным основанием для того, чтобы сначала доверить ему ПАТП-1, а теперь и все объединение. Впрочем, в транспортной отрасли и свиноводстве есть нечто общее, не зря же пассажирские перевозки в республике давно называют кормушкой для бизнеса.
«Сложившаяся маршрутная сеть на городском и пригородном направлении свидетельствует об одном: частный перевозчик присутствует там, где маршрутные перевозки рентабельны. Минтранс обеспокоен нестабильной экономической ситуацией в «Чувашавтотрансе»: несвоевременная выплата заработной платы, отток водителей, кондукторов и ремонтных рабочих. Все вышеизложенное вынуждает предприятие оптимизировать маршрутную сеть, – сообщил «Правде ПФО» и.о. министра транспорта Чувашии Николай Максимов.
Далее чиновник (полностью с его ответом редакции можно познакомиться по данной ссылке) подробно рассказывает о тех изменениях в законодательстве, которые предполагается внести, чтобы упорядочить положение в пассажирских перевозках. «Минтранс Чувашии в ближайшее время планирует провести совещание с главами образований, – информирует Максимов – В среднесрочной перспективе планируется продолжить закупки автобусов с двигателями на компримированном природном газе; осуществление перевозок собственным подвижным составом по коммерческим маршрутам, в частности, между городами Чебоксары и Новочебоксарск, которые в настоящее время переданы частным перевозчикам; усиление присутствия на городских и пригородных маршрутах».
Без всякого сомнения, Минтранс теперь сможет более плотно заниматься «Чувашавтотрансом». Его предынфарктное состояние обернулось для чиновников благом. Недаром же сотрудники министерства переезжают в здание этого предприятия по улице Гагарина, где для них освобождены лучшие кабинеты. Но не об этом речь «Сокращение социально значимых маршрутов станет для жителей глубинки просто страшным ударом, – заявил «Правде ПФО» депутат Госсовета Сергей Семенов. – Причем, этот шаг предпринимается незадолго до выборов. А именно селяне традиционно в своем большинстве голосуют за партию власти. Полагаю, что теперь глаза у избирателей откроются».
«Правда ПФО» продолжает следить за развитием событий.
Мнения
Ну что, Салааева ушла, может
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
Тема перевозок в
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
ну и пусть закрываются,
Опубликовано пользователем al (не проверено)
Ну вот и ладненько
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
Ну вот и наступило 1 апреля.
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
Да, наступило и прошло 1
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
ничего не поделать. все три
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
Да забыли они давно, как сами
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
Все правильно, давно надо
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
Никакие они не специалисты в
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
Сельские жители должны сидеть
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
По вашему... Это очередной
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
ОБРАЩЕНИЕ
Опубликовано пользователем Иванов И И (не проверено)
Самое интересное, уверен, ни
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
Сытый голодного не разумеет.
Опубликовано пользователем Иван. (не проверено)
Скажите сами себе "спасибо" -
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
Не надо косить на сельские
Опубликовано пользователем Платон (не проверено)
Наивный чукотский юноша, ты
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
Чувашавторанса в принципе уже
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
Во-во это как раз и ждут
Опубликовано пользователем 115 (не проверено)
раздадут сейчас частникам из
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
Потихоньку начинаем понимать
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
Ага-ага. А районы чтобы
Опубликовано пользователем 115 (не проверено)
Дотационны, но не банкроты.
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
В губерниях нет дотаций? В
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
Точно! в губерниях рай !!!
Опубликовано пользователем Платон (не проверено)
Официально предусмотренно
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
В Министерствах "нет?"
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
Знаю многих, кто на этих
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
Надо работать, чтобы суметь
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
Куда идем мы с .....,большой
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
Немного мыслей по существу и
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
Если бы Минфин ЧР признал в
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
А куда он денется. есть
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
Срок давности прошел и все
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
он отозвал иск по 2013г.
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
Как проводили конкурс стоит
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
Смещение управления
Опубликовано пользователем 115 (не проверено)
разобрались бы еще с
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
"Сложившаяся маршрутная сеть
Опубликовано пользователем Алексей (не проверено)
Социализм и капитализм - это
Опубликовано пользователем Иван (не проверено)
Неужто Империализмь?
Опубликовано пользователем Платон (не проверено)
Этого сурового зверя на букву
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
складывается такое
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
Разрешите не согласиться с
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
На днях возвращался из
Опубликовано пользователем Валерий (не проверено)
Еще раз для грамотеев: у
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
Сказано-на биржу,значит шагом
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
Г. Белову, Вы поймите, это
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
"Заказ на перевозку
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
Заказ не размещался, так как
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
А если это так, то
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
Конкурсы лоты фас - такая
Опубликовано пользователем 115 (не проверено)
Абсолютно не правы. До этого
Опубликовано пользователем 115 (не проверено)
А как это Минтранс мог
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
Уважаемые читатели! Вы можете
Опубликовано пользователем ALB
Уважаемые читатели! Вы можете не соглашаться с нашими экспертами, друг с другом, авторами публикаций, но будьте любезны, не допускайте откровенных оскорблений в адрес кого-либо. Модератор
Согласна с вами полностью!!
Опубликовано пользователем Прихожанка (не проверено)
Закроет Аказеев все
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
Хотелсь бы спросить
Опубликовано пользователем 115 (не проверено)
А откуда деньги взять для
Опубликовано пользователем Иван (не проверено)
Власть ворует и наживается!!
Опубликовано пользователем Прихожанка (не проверено)
Лучше что нибудь
Опубликовано пользователем Платон (не проверено)
Более безграмотного
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
Ахахахахаха ;))))
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
Сегодня, слезы и сопли никто
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
Где наша зарплата? Сопли,
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
А вот, ФИГ вам. Не удивлюсь,
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
Добавить мнение