– Андрей Валентинович, давайте вкратце напомним читателям предысторию судебной коллизии…
– Мне бы не хотелось вдаваться в подробности деятельности предыдущих руководителей Концерна «Тракторные заводы». Воспримем как данность, что ими были получены многочисленные кредиты, по которым пошли просрочки платежей. А дальше эффект пылесоса – пени, штрафы, проценты на проценты. В итоге образовался долг свыше 100 млрд. Основной кредитор – Внешэкономбанк. Для машиностроительной отрасли цифра неподъемная. И в то же время речь шла об уникальных производствах. Напомню, что в мире всего три компании выпускают тяжелые бульдозеры, и чебоксарский «Промтрактор» в их числе. Правительство страны поставило задачу спасти основные активы. Появилась одна команда, другая, а потом проблемой занялся «Ростех». Были приглашены частные инвесторы, чтобы совместно навести порядок. А только в Чувашии подвисли четыре предприятия, на которых работали 10 тысяч человек!
Когда стали глубже погружаться в тему, то картина стала совсем печальной. Все запутанно. В Концерн входили десятки юридических лиц, имевших огромную задолженность друг перед другом. И ВЭБ принял стратегическое решение: банкротить их в порядке очередности, кого-то раньше, а кого-то позже.
– Но ведь банкротство означает, как правило, закрытие производств, массовые увольнения, распродажу имущества по дешевке. Какие есть альтернативные варианты?
– Я пришел сюда в мае 2018 года. И мне как раз было поручено сохранить коллектив. Но для этого нужно платить зарплату, а в условиях арестованных счетов все строго регламентировано. Стали искать пути финансового оздоровления. Была идея поменять долги на капитал, то есть выпустить дополнительные акции. Но кредиторы и миноритарные акционеры по этому пути не пошли. Пришлось признать, что ВЭБ прав, старые юридические лица надо банкротить. Легче внутри Концерна создать новые юрлица, которые могут нормально платить зарплату и развиваться. Но при этом придется выкупить имущество должников. Такую работу мы провели по ООО «Промтрактор-Промлиту», там с прошлого года новая структура ООО «Промлит». Аналогично по «Чебоксарскому агрегатному заводу», вместо АО «ЧАЗ» – ООО «ПК «ЧАЗ». А вот АО «Промтрактор» тянули, сколько могли. Но предполагаю, что 12 октября арбитражный суд и здесь введет конкурсное производство.
– И что поменяется для работников предприятия, партнеров, потребителей?
– Для работников Концерна ничего не изменится. Можно спросить у агрегатчиков и литейщиков. Как работали, так и работают. Сохранился весь пакет социальных льгот, трудовой договор и т.д. А вот для наших контрагентов появление новых юрлиц имеет немаловажное значение.
Пока Концерн «Тракторные заводы» представляет собой конгломерат должников в разной стадии банкротства, финансовые учреждения на нас смотрят очень подозрительно. Длительные инвестиционные кредиты никто не даст. Недавно в Чувашии был образован фонд развития промышленности, но и там требуют обеспечительные меры. Поэтому с точки зрения дальнейшего развития процесс очищения для нас очень важен.
– Но ведь неоплаченные долги – это не есть хорошо. Как с этим быть?
– Когда происходит хирургическая операция, то ради спасения здорового организма ампутируется что-то сгнившее. Если ничего не предпринимать, то и долги не будут возвращены, и предприятия придется закрыть. Поэтому приходится идти на кардинальные меры. А процедура конкурсного производства предполагает, что имущество должника выставляется на торги по рыночным ценам, выручка уходит кредиторам. Надо понимать, что в процессе конкурсного производства никто не растащит имущественный комплекс. Собственниками предприятий станут новые юридические лица Концерна.
На «Промтракторе» отмечается рост производства, выпускаем 50 машин в месяц. На заводе назрели большие перемены, будем вводить линейку с цифровой платформой, так называемую третью серию. Сейчас испытываются новые образцы.
– А каковы перспективы освоения сельскохозяйственных тракторов малой и средней мощности, о чем было так много разговоров?
– Находимся в финальной стадии переговоров с итальянцами по условиям, на которых они будут готовы передать нам технологию и документацию. К сожалению, коронавирус и здесь нас задержал. Они три месяца вообще не работали, сейчас вышли на работу, но их опять сажают на карантин. Стоит задача в течение полутора месяцев все вопросы изучить, чтобы выйти на конкурс для получения специнвестконтракта.
– Несколько лет назад на «Промтракторе» пытались выпускать комбайны «Енисей», чье производство было переведено из Красноярска…
– А мы и сейчас их выпускаем в небольшом количестве. Пытаемся понять, насколько рынок готов их принять. Они же исторически предназначены для тех областей, где невысокая урожайность. Соответственно, им нужна уборочная машина небольшая, недорогая. В этом году изготовим примерно 40 штук, на будущий год планируем 100. А дальше рассматриваем возможность партнерства с теми же итальянцами, белорусами. Надо же и с комбайнами двигаться вперед.
– В прошлые годы менеджмент Концерна часто сетовал на то, что республиканские органы не спешат сотрудничать с предприятиями «Тракторных заводов». Даже муниципалитеты предпочитали закупать технику где-то на стороне, хотя аналоги были рядом по сопоставимой цене. А какие сейчас взаимоотношения с региональной властью?
– Самые конструктивные. Правительство республики делает все для того, чтобы встроить нас в различные федеральные программы. И это видно по числу гостей, посещающих «Промтрактор». У нас был глава Минпромторга РФ Денис Мантуров, его заместители, представители других ведомств, руководители банков. Некоторые спрашивают, а что толку? Так вот, после подобных визитов концерн недавно получил государственную субсидию на разработку трансмиссии, которая уже внедрена в производство. Кстати, специалисты оценивают ее на уровне мировых стандартов. С упомянутым региональным Фондом развития промышленности готовим несколько новых проектов. Мы с вами говорили про специнвестконтракт по производству тракторов малой мощности. Добавлю, что в нем учитываются различные региональные льготы. Не скрою, с главой республики Олегом Николаевым мы постоянно встречаемся, он проявляет самое искреннее участие в наших проблемах. Так и должно быть, ведь основополагающие цели у нас общие. Всем нужны работающие производства, приносящие людям зарплату и налоги в бюджет, а не закрытые цеха.
– От лица Союза машиностроителей Вы неоднократно обращались в федеральное правительство с предложением о введении преференций для отечественных производителей тяжелой техники. Есть ли какой-то конкретный результат?
– Мы очень благодарны вице-премьеру Юрию Борисову, который нас услышал. Приняты два федеральных закона, которые предусматривают квотирование отечественной техники при государственных закупках. Такая мера стимулирует всю производственную цепочку. Но осталась одна лазейка – крупные корпорации порой закупают не саму технику, а услуги. И не все подрядчики имеют в своем парке отечественные бульдозеры. Поэтому сейчас отстаиваем необходимость квотирование и на рынке услуг. В Госдуме под председательством Анатолия Аксакова было представительное совещание по данной теме, надеемся, удалось всех убедить в необходимости такого решения.
Здесь ведь есть и вопрос инфраструктурной безопасности. Вся тяжелая техника оснащена системой геолокации. А Россия живет в условиях режима санкций. И кто помешает иностранному производителю отключить свою технику одним сигналом со спутника под любым предлогом? Или просто отказать в обслуживании, снабжении запасными частями? Так что крайне неосторожно за госсчет закупать зарубежную технику, которая может содержать в себе такую угрозу.
Ну, а наша задача – развивать отечественное производство, выпускать более совершенную продукцию.
– Спасибо за беседу.
Мнения
Как человек работавший на
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
Господин Аксаков! А где ваши
Опубликовано пользователем Бонифаций (не проверено)
Рыночек порешает. Такие
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
Смотрю на фото! Даже в масках
Опубликовано пользователем гоша (не проверено)
Онежское озеро не спокойное,
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
Любопытен Ваш выборочный
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
Да, похоже, что только он в
Опубликовано пользователем Отец Павел (не проверено)
Но ведь неоплаченные долги –
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
При банкротстве имущество
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
Долгов на 100 миллиардов.
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
Суд всё оценит и определит.
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
Стало понятно что ни Болотина
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
А эти двое "гениальных"
Опубликовано пользователем Андрей (не проверено)
Зная где живут данные господа
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
Михалкова приплел зачем-то..
Опубликовано пользователем Андрей (не проверено)
Чуашавтодор-имея миллиардные
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
И все таки КТЗ жив и успешно
Опубликовано пользователем Андрей (не проверено)
Успешно? Сколько раз десятки
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
сколько?
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
"...ими (предыдущему
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
Только у нас можно в составе
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
Имбицил,а Болотин остался
Опубликовано пользователем Анд (не проверено)
Судя по тексту ты конченный и
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
О ком идёт речь? ФИО
Опубликовано пользователем Рив Гоша (не проверено)
Болезный,у тебя опять
Опубликовано пользователем Андрей (не проверено)
ХБК в 1998 году работало
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
Научись в начале вести диалог
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
Диалог?С тобой?)))С такими
Опубликовано пользователем Андрей (не проверено)
Извени, не увидел ИМЯ! С
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
Ты бы свое написал
Опубликовано пользователем Андрей (не проверено)
Пристально слежу за
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
Фамилии назовите из прежней
Опубликовано пользователем Пётр (не проверено)
потеряли ровном счетов все!
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
Добавить мнение