«Скоординированные действия и эффективное взаимодействие органов власти всех уровней позволили за короткий промежуток времени устранить аварии, которые произошли в электрических сетях и системах, на объектах жизнеобеспечения», – заявил глава Чувашии Михаил Игнатьев утром 21 октября после очередного рабочего совещания с министрами. Между тем именно скоординированности в работе органов власти и не наблюдается. Это видно хотя бы по тому, что сообщают пресс-службы министерств и ведомств. Вместо единого голоса спасательной операции слышны десятки голосов различных ведомств, которые постоянно противоречат друг другу.
Путаница возникла с самого начала нарастания гололеда – даже точный перечень районов, охваченных разгулом стихии, постоянно претерпевает изменения. Утром 18-го октября региональное управление МЧС рассказало, что отключение электричества затронуло Аликовский, Моргаушский, Красночетайский, Урмарский, Цивильский, Чебоксарский и Ядринский районы. Пресс-служба главы Чувашии в тот же день сообщила, что без света остаются жители 12 муниципальных образований. Утром 20 октября с еженедельного совещания при главе Чувашии в массы ушла информация, что «полностью завершены восстановительные работы в пяти муниципальных образованиях, откуда люди и техника перебрасываются на наиболее сложные участки». Вроде бы 12 минус 5 равно 7, ан нет – практически одновременно пресс-служба Минстроя республики увеличила количество пострадавших муниципалитетов до 15. 21 октября МЧС сообщило, что без света остаются 30 сел и деревень, расположенных на территориях Аликовского, Красночетайского, Моргаушского, Мариинско-Посадского, Чебоксарского и Ядринского районов. Получилось, что в список пострадавших добавился Мариинско-Посадский район, которого изначально там не было.
Еще большая чехарда наблюдается с подсчетом количества оставшихся без света людей. После того как Михаил Игнатьев 19 октября попозировал с бензопилой перед телекамерами, он отправился в чувашский филиал МРСК «Волги» - «Чувашэнерго». «Главе Чувашии было доложено о том, что на данный момент без электроэнергии остаются порядка 12,5 тысяч человек. Однако количество населенных пунктов, в которых отсутствует электричество, постепенно снижается. По состоянию на 16 часов 19 октября осталось подключить 99 населенных пунктов», – сообщила пресс-служба Минстроя в тот момент, когда МЧС общее количество обесточенных сел и деревень оценивало в 40-50.
При этом уже на следующий день Минстрой представил новую версию информации о пострадавших. «К 17 часам 19 октября 2014 года электроснабжение было восстановлено в 47 789 домах, в которых проживают 80 782 человека. Убрано с линий электропередач и автомобильных дорог более 700 крон деревьев. Восстановлено более 100 электрических опор. По состоянию на 07 часов 20 октября 2014 года без электроэнергии остаются 34 115 домов в 456 населенных пунктах, в которых проживает 70 983 человек», – говорилось в пресс-релизе министерства. Таким образом, тридцать (или 99) населенных пунктов разбухли до 456. А если, по версии Минстроя, 80 тысячам пострадавших к тому моменту уже вернули электричество, а 70 тысячам – еще нет, то общее количество пострадавших, таким образом, приблизилось к 150 тысячам. И это в тот самый момент, когда МЧС сообщило, что «на утро 20 октября обесточены 65 населенных пунктов республики, в которых проживают 9 643 человека».
20-21 октября ситуация усугубилась – теперь о собственных успехах по борьбе со стихией посчитали нужным сообщить во всех министерствах, кроме разве что Минкультуры и Минфина. И не сказать чтобы их пресс-релизы сильно помогли понять масштаб трагедии. Так, днем 21 октября МЧС сообщило, что «из 97 социально-значимых объектов, попавших в зону чрезвычайной ситуации, [к электроэнергии] подключены все». Одновременно с этим республиканское Минобразования отчиталось, что «без тепла и электричества по-прежнему остаются 3 школы и 2 детских сада в 3 районах республики (Моргаушском, Чебоксарском, Ядринском), в 5 образовательных организациях для поддержания минимального температурного режима оборудование котельных подключено к дизель-генераторам».
Кроме того, на сцену вышли сами муниципалитеты: так, Моргаушский район 21 октября сообщил, что только на его территории без света остаются 126 населенных пунктов. МЧС к обеду 21 октября при этом рапортовало о снижении количества обесточенных сел и деревень до 30 по республике в целом.
Жители Чувашии, пытающиеся получить объективную информацию о происходящем, к этому моменту запутались окончательно. Под горячую руку попали журналисты – комментарии в духе «а почему вы пишете о 20 тысячах пострадавших, если другое издание пишет о 100 тысячах, а третье – вообще о 150? Сколько все-таки населенных пунктов сидит без света – 30 или 500?» появились на сайтах самых разных республиканских СМИ. Журналистам тем временем было не легче, любая новость от пресс-службы какого-либо из министерств немедленно оказывалась на главной странице портала органов власти, при этом два соседних сообщения нередко противоречили друг другу. Какой при этом информацией пользоваться – оставалось непонятным.
На постоянных противоречиях чиновников стали ловить и сами пострадавшие. Возмущение выливалось в соответствующую тему форума «На-связи». «У нас, а конкретно в пос. Конар Цивильского района – у половины частного сектора электрозависимые газовые котлы. Замерзает уже народ – дома 10 градусов тепла всего. Электрики приехали, подключили детский сад, школу – и уехали – население и частный сектор никого не интересуют. В новостях отрапортовали, что авария ликвидирована...», «Марпосадский район. Эльбарусовское с/п Ильменькасы. Электричества нет, и, по словам оперативного дежурного по МПР, ближайшие дни можно и не ждать. Хотя все гордо отчитались, что по МПР электроснабжение восстановлено. Сижу, думаю, куда бы жалобу написать. Дайте наводку» – вот лишь некоторые сообщения возмущенных жителей региона.
На совещании у главы днем 21 октября проблемы с логикой и математикой обнажились во всей красе. «На сегодняшнее утро две трети пострадавших людей получили электроэнергию», – сказал Игнатьев и тут же уточнил, что на 7 утра 21 октября без электричества по-прежнему остаются 36 тысяч жителей республики. Простая математика подсказывает, что если 36 тысяч – это оставшаяся треть, то всего пострадавших было чуть больше 100 тысяч. Что при этом что делать с информацией Минстроя о 150 тысяч оставшихся без света и уж тем более о 9600 по версии МЧС и «Чувашэнерго» – вновь осталось неясным.
Сами специалисты министерств предполагают, что расхождения в цифрах могли возникнуть из-за различных методик подсчета. «Мы берем за основу информацию МРСК «Волги»-«Чувашэнерго». И мы сами немного зависим от тех цифр, которые они сообщают. А там объясняют, что если электроснабжение в район подведено и не хватает 2-3 населенных пунктов – они не считают, что населенный пункт не подключен», – объяснила «Правде ПФО» одну из причин расхождений руководитель пресс-службы ГУ МЧС по Чувашии Вероника Чернова.
Всеобщая несогласованность и растерянность перед лицом стихии стала прорываться и в публичный доступ. Например, глава Чебоксар Леонид Черкесов выразил недовольство работой управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям: «Режим чрезвычайной ситуации. Списки предприятий и организаций нашего города неточные. Не могли дозвониться до руководителей – это очень плохо. Не могли уточнить информацию по людям, по спецтехнике, штаб занимался всем в ручном режиме. У вас все это должно быть четко отработано. У нас не на бумаге, а в реальности должно быть все четко налажено и отработано при любой чрезвычайной ситуации. В нынешней ситуации вы справились плохо, работу гражданской обороны необходимо пересмотреть», – отметил градоначальник примерно в то же время, когда Михаил Игнатьев хвалил подчиненных за согласованность и эффективность.
Тем временем в Чувашии начали подсчитывать ущерб от стихии и примерно так же в разнобой. Администрация Чебоксар оценила убытки в 30 миллионов рублей, тогда как с совещания у Игнатьева 21 октября вышла информация, что республика будет просить о выделении 75 млн из резервного фонда правительства РФ на весь регион.
Кстати, просьба эта могла и не понадобиться: изначально утвержденный вариант республиканского бюджета на 2014 год предусматривал 60 млн резервного фонда регионального правительства, что с учетом сумм на аналогичные цели в бюджетах муниципалитетов могло соответствовать тому объему средств, который запрошен сейчас. Но при первом уточнении бюджета в марте 2014 года резервный фонд республики был сокращен до 30 млн. Возможно, в аппарате Игнатьева решили, что никаких чрезвычайных ситуаций в республике на вторую половину года не планируется, зато планируется спортивный форум, на который и можно потратить «освободившиеся» средства. В результате у региона не осталось средств ни чтобы дать квартиры жителям обрушившегося дома по улице Петрова, ни чтобы оплатить ущерб от стихии 17-18 октября.
Таким образом, к чрезвычайной ситуации действительно регионального уровня Чувашия оказалась не готовой ни финансово, ни организационно, ни информационно. Наблюдатели уверены, что в республике определенно необходимо пересмотреть правила поведения органов власти на случай чрезвычайных ситуаций. Как минимум, чтобы пресс-службы различных ведомств не перетягивали в кризисной ситуации одеяло на себя и не сообщали противоречащую друг другу информацию. В идеале – чтобы у руководителя региона был повод хвалить подчиненных не за выдуманную, а за реально продемонстрированную согласованность и эффективность своих подчиненных.
«Правда ПФО» следит за развитием событий.
Мнения
Правильно кто-то уже
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
Благодарности видимо точно не
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
Да уж, заканчивается вторая
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
Как интересно... ещё вчера на
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
У Аврелькина отец шьет
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
Отец-портной говорит сыну: -
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
// в регионе не оказалось не
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
Элементарные правила логики и
Опубликовано пользователем Андрей Иванов
Элементарные правила логики и построения фразы на русском языке говорят, что конструкция "не то что... а даже" очевидным образом ставит институцию, предваряемую частицей "даже", ниже по значению, чем институцию, предваряемую конструкцией "не то что". Но тем, у кого проблемы с русским языком и логикой, понять это действительно сложно.
Вы еще раз почитайте что у
Опубликовано пользователем Роман (не проверено)
То есть конкретных претензий
Опубликовано пользователем Андрей Иванов
То есть конкретных претензий к тексту нет, видимо.
Что же вы постоянно кичитесь
Опубликовано пользователем Юман (не проверено)
приписывание оппоненту того,
Опубликовано пользователем Андрей Иванов
приписывание оппоненту того, чего он не говорил - это просто невероятно свежий прием в полемике.
смысл вашего текста примерно
Опубликовано пользователем Роман (не проверено)
Нет, смысл текста не в этом.
Опубликовано пользователем Андрей Иванов
Нет, смысл текста не в этом. Более того - ничего из того, что вы приписываете автору, в тексте просто нет.
При такой чехарде точную
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
Чрезвычайная ситуация в
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
Такое хлоднокровие со стороны
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
И без ненастья свет частенько
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
Добавить мнение