На первый взгляд, география дорожного ремонта в 2013 году может показаться обширной. Горячий асфальт начал дымится в нижегородских лужах ближе к осени – именно тогда в город поступили целевые средства на обновление проезжей части.
«Конечно, класть асфальт в лужи – это безобразие. Но если такое происходит, то, скорее всего, из-за того, что вышестоящий бюджет слишком поздно перечислил городу целевые деньги. До конца года их нужно либо освоить, либо вернуть, и у города в таких условиях не остаётся выбора», – прокомментировал ситуацию депутат Государственной Думы Вадим Булавинов в эксклюзивном интервью «Правде ПФО». – Но если о поступлении трансфертов в течение финансового года точно известно заранее, то можно было еще зимой или весной провести конкурсы и договориться с подрядчиками, чтобы они выполнили работы летом за счет собственных средств или в кредит, дав им гарантии последующей оплаты. Так мы поступили в 2010-м году, когда Нижнему был обещан миллиард рублей из федерального бюджета, который фактически пришел в город только осенью. Несмотря на это опоздание, основные ремонтные работы нам удалось провести в летний период».
Но Олег Кондрашов, похоже, пошел по более легкому пути, дав на исходе лета команду – приступить к авральному восстановлению магистралей в условиях проливных дождей. Возглавили процесс руководители департамента дорожного хозяйства с говорящими фамилиями – Андрей Жижин и его заместитель Роман Ухабин. И, можно сказать, справились с задачей достойно.
При более чем скромном бюджете в 1 миллиард рублей было отремонтировано 67 дорог общего пользования, 283 дворовых территории и 33 хозяйственных проезда. В этом году, кстати, впервые были применены технологии укладки щебеночно-мастичного асфальтобетона и литого асфальта между рельсами. Помимо прочего, открыта вторая очередь улицы Рождественской и восстановлен участок Московского шоссе (от метромоста до Сормовского поворота). Правда, последняя магистраль отремонтирована лишь условно, и в ближайшее время её, вероятно, снова раскопают.
Андрей Жижин стал заложником ситуации
«На всем протяжении Московского шоссе проходит канализационный коллектор, который находится в аварийном состоянии. И было принято решение, сделать там асфальт всего в один слой», – с сожалением заметил Андрей Жижин. Спрашивать у директора департамента, почему в нашем городе сначала восстанавливают проезжую часть, а потом её раскапывают для замены коммуникаций, не имело смысла. Вопрос, что называется, не по адресу.
Кстати, как справедливо заметил депутат Алексей Гойхман, итоги ремонтной кампании подводить еще рано: укладка асфальта, несмотря на ежедневный дождь, еще продолжается.
«У нас остались работы по улице Литвинова, мы их обещаем закончить 15 ноября. А в первых числах декабря у нас заканчивается контракт по пешеходному тротуару на улице Ванеева», – ответил директор городского департамента дорожного хозяйства.
У нижегородского асфальта от такого обращения глаза на мокром месте
Кстати, в целом по региону ситуация с ремонтом магистралей выглядит лучше, чем в конкретно взятом Нижнем Новгороде. Причины просты: областной бюджет богаче городского, а объемы реконструкции асфальтового покрытия ежегодно показывают значительный рост.
«В этом году по ремонту областных дорог мы сделали еще один шаг вперед: было отремонтировано порядка 600 км автомобильных дорог, что в полтора раза больше, чем в 2012 году, – сообщил министр транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Александр Герасименко. Кроме того, в области работает программа по муниципальным образованиям, на которые было выделено 800 миллионов рублей. Объезд по Нижнему Новгороду и Дзержинску показал, что деньги, которые были выделены на эти работы, потрачены по целевому назначению. В Нижнем Новгороде в текущем году произведен ремонт на 40 улицах, отремонтировано около одного миллиона кв. метров дорог. В Дзержинске уложено 500 тысяч кв. метров асфальтового покрытия: приведены в порядок дороги, дворы на площади в полтора раза большей, чем в 2012 году».
Между тем, ремонт 1 квадратного метра асфальта, по данным на начало 2013 года, в Нижнем Новгороде один из самых дорогих по стране – 4,5 тысячи рублей (дороже только в Казани). А вот по количеству обновленного дорожного полотна столица Поволжья является среди городов-миллионников аутсайдером. В этом негласном рейтинге мы пропустили даже Челябинск, Ростов-на-Дону и Красноярск. Однако бывший вице-мэр Нижнего Новгорода Сергей Гладышев, которого справедливо считают самым уважаемым хозяйственником города, не видит в этом трагедии.
«Дело в том, что областные власти сосредоточились на масштабных инфраструктурных объектах – пуске метро на Мещеру, строительстве второго Борского моста, Южного обхода… Всё это не могло не отразиться на других статьях бюджета. Но губернатор делает всё правильно: он смотрит на десяток лет вперед, а не решает сиюминутные проблемы. Что касается текущего ремонта дорог, то он практически не отличается по объемам от показателей прошлых лет. Другое дело – надо внимательно следить за подрядчиками, и контролировать дороги, находящиеся на гарантии», – подчеркнул «Правде ПФО» Сергей Гладышев.
Однако у вице-спикера ОЗС Владислава Егорова на этот счет несколько иное мнение. Основано оно не на задачах, стоящих перед городом и областью, а на сомнении в эффективном использовании бюджетных средств. В начале года фракция КПРФ отправила в Контрольно-счетную палату Нижегородской области предложение включить в план своей работы вопрос об аудите расходов на ремонт дорог – пока только тех, которые находятся в ведении региона. Надзорный орган обещал предоставить информацию в декабре 2013 года.
«На самом деле там много тёмных пятен, причем муниципальных магистралей это тоже касается. Речь идет об организационных просчетах, недостаточном контроле за подрядчиками, предпосылках к коррупции. Да что говорить – всё видно невооруженным глазом. Дороги ремонтируются часто, денег уходит много, а лучше не становится», – подвел итог Владислав Егоров.
«Правда ПФО» будет следить за развитием событий.
Добавить мнение