Сочинское заявление Медведева глава Чувашии Михаил Игнатьев, скорее всего, не услышал – руководитель региона вовсе не удостоил участием прошедший в рамках инвестиционного форума круглый стол по транспортным вопросам. В этой связи наблюдатели вспоминают, что когда летом прошлого года Владимир Путин впервые объявил о строительстве ВСМ-2 на деньги Фонда национального благосостояния, в Чувашии в первую очередь вовсе не начали строить железобетонные заводы или готовить проекты вокзалов. Болезненное внимание Михаила Игнатьева к земельным вопросам предопределило и акцент именно на этом аспекте. Даже когда к прошлой осени стало понятно, что перспективы ВСМ-2 становятся все более сомнительными, глава Чувашии привычно увидел в этом происки недоброжелателей.
Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев на инвестиционном форуме в Сочи
«Ходит сейчас очень много разговоров, какие-то моменты возникают на уровне сплетен и слухов. Это бесполезно. Есть решение, оно принято, президент России поставил задачу: к 2018 году, к Чемпионату мира по футболу, ввести магистраль Москва – Казань. Поэтому прошу еще раз настраивать всех участников этих процессов, и в то же время хочу сказать, чтобы не было спекуляций по поводу земельных участков», – заявлял Игнатьев в октябре 2013 года.
Таким образом, жителей, чьи участки и постройки попали в размеченный коридор прохождения ВСМ-2 по территории Чувашии, власти явочным порядком и без малейших на то оснований обозвали алчными спекулянтами. Распоряжение председателя кабинета министров Ивана Моторина от 3 августа 2013 года №459-р запрещало принятие любых решений о застройке в коридоре ВСМ-2. Кроме того, запрещалась купля-продажа земель, находящихся в муниципальной собственности и попавших в коридор.
«Хотя в распоряжении говорится о земельных участках и недвижимости, находящихся в государственной собственности, чиновники, как обычно, малость перестарались. В феврале 2014 года управление Росреестра в Ядринском районе проводит проверку землепользования. И, видимо по случайному совпадению, под проверку попали ровно те участки, что находятся левее линии. Итогом проверки стали несколько десятков выявленных нарушений и выписанные штрафы на общую сумму около 80 тыс. рублей», – рассказал «Правде ПФО» житель Ядрина Александр Филиппов, чей дом также попал в злосчастный коридор.
По центру показан коридор прохождения ВСМ, внутри которого запрещено осуществлять любые сделки с недвижимостью
Ситуация, когда при большом строительстве вскрываются различные недостатки, недоузаконенные объекты и тому подобное, происходит нередко. Возмущения ядринцев, на публичных слушаниях в августе 2014 года дружно выступивших против строительства ВСМ, власти списали именно на «бунт самовольных построек». Но на поверку проблема здесь оказывается в другом. Законные владельцы земельных участков были вполне не против разобраться с бумагами и недопониманием. Просто сделать это оказалось невозможно. Сложнее всех оказалось жителям ядринской улицы Якунина. Названа она так была, конечно, не в честь президента ОАО «РЖД», а по имени героя Великой Отечественной войны, уроженца Ядринского района Алексея Тимофеевича Якунина – но грустный юмор ситуации ядринцы, возможно, оценили.
«Одному из жителей, у которого было выявлено нарушение, проверяющие сказали, что незаконно возведенное строение (сарай) придется снести, либо узаконить строение. Житель подготовил документы на регистрацию участка земли со строением, но управление Росреестра по ЧР не регистрирует участок и по сей день (хотя все разумные сроки регистрации давно прошли). Другой житель по ул.Якунина дом 19, уже в течение 1 года не может продать дом. После того, как покупатель узнает, где находится дом, то сразу отказывается по причине строительства ВСМ», – продолжает Филиппов.
Если бы власти четко сказали, что от строительства магистрали решено отказаться в принципе, то владельцам участков, возможно, было бы несколько полегче. Но в условиях принятого половинчатого решения от межевания земель под коридор ВСМ никто отказываться не планирует. В результате сложилась анекдотичная ситуация: алчными спекулянтами жителей объявили, а в связи с чем – уже как-то и неактуально.
Жильцы этих домов теперь привязаны к своей земле навсегда
Справедливости ради стоит отметить, что в других регионах, по которым должна была проходить ВСМ-2, власти с собственниками земель тоже особо не церемонились. «Сейчас важно приостановить все сделки с земельными участками в зоне строительства железной дороги. Чтобы заранее люди понимали, что, если они покупают участки, в будущем будет происходить их выкуп для государственных нужд, по обоснованным ценам. И спекулировать на таких сделках не получится!», – говорил по этому поводу Алексей Конышев, вице-губернатор Владимирской области.
В Татарстане дело и вовсе дошло до митингов против строительства ВСМ-2, а протестные настроения оседлала КПРФ. В феврале 2014 года казанские коммунисты выступили с инициативой вовсе запретить снос домов при строительстве магистрали. Но если чувашские власти смотрят вперед в преддверии выборов 2015 года, то, возможно, им следует все-таки прояснить ситуацию и перестать выступать с абсурдными обвинениями в адрес жителей собственного региона.
В довершение всего – единственный пункт, который хоть как-то оправдывал для жителей Ядринского района проект ВСМ-2, превратился в неактуальный. В последнем по времени официальном документе, связанном с магистралью – распоряжении федерального правительства от 22 марта 2014 г. №429-р – Чувашия лишалась одного из двух обещанных первоначально остановочных пунктов. Станция Полянки переносилась в соседний Воротынский район Нижегородской области – и туда же переносились все инвестиции по ее строительству. И лишь зафиксированный Медведевым в Сочи крах проекта ВСМ-2 избавил власти Чувашии от необходимости объясняться с народом по этому малоприятному поводу.
«Правда ПФО» следит за развитием событий.
Мнения
Ладно хоть кто-то про
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
Да и тут и на СЧ свои
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
И гимны петь Игнатьеву и его
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
Бросьте... Чтобы заострить
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
Жалко не через вас эта
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
Эк Вас колбасит то а... Я бы
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
Нет, вы все-таки какую-то
Опубликовано пользователем Андрей Иванов
Нет, вы все-таки какую-то другую статью читали, не эту. Где вы здесь злорадство увидели?
Истина где-то посередине... :
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
Сколько радости-то у ребят -
Опубликовано пользователем козел (не проверено)
И не говорите! Столько
Опубликовано пользователем Платон (не проверено)
И радоваться тому, что
Опубликовано пользователем Филиппов Александр (не проверено)
А я не понял - в статье есть
Опубликовано пользователем Филиппов Александр (не проверено)
Кажется, вы не читали статью.
Опубликовано пользователем Андрей Иванов
Кажется, вы не читали статью. Она о том, с какими проблемами столкнулись землевладельцы в районах Чувашии из-за проекта ВСМ, а вовсе не о том, что она не будет построена. Читайте внимательнее.
В Чувашии высокая плотность
Опубликовано пользователем Игнатьев (не проверено)
А она нужна Чувашии? Если
Опубликовано пользователем Лера (не проверено)
А она не нужна маленькой
Опубликовано пользователем Платон (не проверено)
Добавить мнение