Перейти к основному содержанию
Поиск
Правда ПФО

Правда ПФО

  • Нижний Новгород
  • Чебоксары
  • Уфа
  • Мобильная версия
  • Полная версия
 
  • Вход
  • Правда Жизни
  • Блоги Правды
  • Вакансии
  • Контакты

Бывший глава НПАТ обанкротился

«Волгу» в Чебоксарах обновят за 740 млн

Аварийные сети Чувашии ждут концессии

Хабиров устроил парад увольнений

СК тянет нижегородскую «гармошку» и не может найти виновных в деле НПАТ

20.03.2020-18:51
Версия для печати

В деле о поломке 30 автобусов до сих пор не найдены виновные ущербе на полмиллиарда рублей

Тайны нижегородского сыска продолжают будоражить пассажиров приволжской столицы. Вот уже три года правоохранительные органы изучают обстоятельства дела массовой поломки почти трёх десятков дорогостоящих автобусов-«гармошек». Все они были приобретены по лизинговому договору на сумму свыше полумиллиарда рублей. Первоначально это связывали с низким качеством подвижного состава, однако потом появилась версия, что виной поломки стало некачественное топливо, которое закупалось по завышенным ценам, о чём «Правда ПФО» рассказывала в прошлых публикациях. В 2019 году, когда брошенные автобусы заржавели, СК всё-таки завел уголовное дело. С тех пор мало чего изменилось, так как до сих пор не определен круг подозреваемых. Следствие же каждые несколько месяцев – и сегодняшний день не исключение – обещает провести то проверку, то дополнительное расследование, установив причастных лиц. И это, памятуя о том, что все горожане прекрасно помнят, кем управлялся МП «Нижегородпассажиравтотрансом», кто поставлял ему топливо, и как лихо накручивались цены.

Предыдущие попытки оклематься приводили к прямо противоположному эффекту: автобусы загибались, а люди, приближенные к ним, расцветали на глазах. «Правда ПФО» уже рассказывала, как 31 декабря 2017 года поставщик топлива ООО «Нефтьсервис-НН» чуть ли не сидя за новогодним столом решило изменить уже подписанный договор, «накинув» на каждый проданный литр несколько бюджетных рублей.

Повод был «уважительный»: трудная экономическая ситуация. И.о гендиректора предприятия Дмитрий Цыганков тут же откликнулся на просьбу трудящихся и решил, что у предбанкротного НПАТ экономика не в пример лучше. Поэтому согласился при поддержке тогдашнего сити-менеджера Сергея Белова платить за топливо не 32 рубля, а все 36.

Дмитрий Цыганков пожаловался, что его заставили

Фото «НИА «Нижний Новгород»

Как выяснилось позже, с администрацией города это управленческое решение согласовано не было по понятным причинам: «на часах двенадцать без пяти». Цыганков потом пытался снять с себя ответственность, объясняя такую щедрость жестким ультиматумом, который ему якобы поставило руководство ОО «Нефтьсервиса-НН».

«Понимаете, там сложная история. Да, была согласована с администрацией цена в 32 рубля. Поставщик выигрывает конкурс, а потом пишет письмо, что не может предоставить услугу за такую цену. Хотите – давайте по 36 рублей. Они просто меня подставили, мотивируя тем, что не будут заправлять. Свинство – под новый год, да еще с отсрочкой всего в 5 дней. Мне просто выкрутили руки, если бы я не согласился – автобусы бы встали. Кому от этого было бы лучше? – объяснил свою позицию экс-руководитель МП «Нижегородпассажиравтотранс».

Качество топлива компании «Нефтьсервис-НН» – отдельный разговор. Поставщика подозревают, что он продавал солярку с крайне высоким содержанием серы. По мнению экспертов, заправлять такой продукцией можно было лишь трактора выпуска 70-х годов прошлого века.

«Насколько я помню, был взят забор топлива в первом парке НПАТ, его исследовали на качество в ФБУ «Нижегородский ЦСМ» и результаты были ниже «кола» по школьной системе оценок, – вспоминает транспортный эксперт, главный редактор ИА «Newsroom24» Александр Седов. – Массовая доля серы мг/кг в исследуемой продукции составила 9800 единиц! И это при допустимой норме – не более 50! Такие «конские» дозы сгораемой серы провоцируют коррозию металла. При их контакте с моторным маслом образуются твердые отложения, и двигатель закоксовывается. Я не утверждаю, что именно это топливо заливалось в наши «гармошки», но я уверен в грамотном исследовании сотрудников государственной лаборатории. И если такое топливо поступило хотя бы в одной из партий, значит, есть повод для подозрений».

Топливо пахнет серой и адскими махинациями

Фото Владимира Чубейко

На подозрение наводит и тот факт, что примерно в это же время из строя и выходят 24 из 30 «гармошек», а специалисты завода-производителя (ГРУППА ГАЗ), которые не могли знать выводы ФБУ, указывают, что «мор» автобусов связан с крайне низким качеством топлива. Ирония судьбы состоит в том, что НПАТ еще оказался и должником за него. «Нефтьсервис» взыскивал 52 млн рублей с муниципального перевозчика через арбитраж.

Сейчас и сам поставщик фактически признан банкротом, иных процессуальных статусов за ним не числится. А СУСК России по Нижегородской области, как он об этом заявил сегодня, 20 марта, до сих пор проводит проверку по факту массового выхода из строя сочлененных автобусов.

Автобусы-«гармошки» превратились в дорогую «недвижимость»

Фото Игоря Сутырина

Но самое поразительное в этой истории это то, что в уголовном деле до сих пор нет подозреваемых. Ущерб есть, миллионные выплаты по лизингу пятилетней давности есть, сломанные автобусы и мерзнущие на остановках пассажиры тоже есть, а вот виновных нет. И будут ли – непонятно.

«Правда ПФО» продолжает следить за развитием событий.

На превью фото «Коза пресс»

Автор: 

Сергей Поляков

Похожие материалы

  • ФСБ нашла взяточников среди нижегородских строителей и охотников превышать полномочия
  • Дума Нижнего Новгорода заменила капремонт верой в лучшее
  • Глеб Никитин поднимет тарифы после коррупционных скандалов в ресурсоснабжающих предприятиях региона
  • Клининг «Нижегородского водоканала» СК расценил как отмывание денег
  • «ТНС энерго» обошёл «Россети» и попал в руки СКР
  • СК не увидел связи между самосожжением Славиной и обыском в её доме

Теги: 

НПАТ, Нефтьсервис, Белов, Цыганков, автобусы, топливо, коррупция, СУСК

Регион: 

Нижний Новгород
  • Добавить мнение
  • Версия для печати

Мнения

СЛЕДАКИ - КРАСАВЦЫ!!! НЕТ

Опубликовано 22.03.2020 - 10:05 пользователем Гость (не проверено)

СЛЕДАКИ - КРАСАВЦЫ!!! НЕТ ПОДОЗРЕВАЕМЫХ - КРАСОТА!!!!!!!!!!
  • ответить

Так в Чувашии сколько крупных

Опубликовано 22.03.2020 - 11:33 пользователем Гость (не проверено)

Так в Чувашии сколько крупных предприятий развалили: Чувашавтодор, Чувашавтотранс, Чувашский бройлер и т.д. А виновных нет, тысячи человек остались без работы. За мелкую кражу легче срок дать или за участие в митингах, репост в соцсетях
  • ответить

парадокс нынешнего режима:

Опубликовано 22.03.2020 - 01:23 пользователем Гость (не проверено)

парадокс нынешнего режима: чем больше воруешь - тем больше тебе прощают.  А если в интернете напишешь про власть ругательное - могут оштрафовать или даже посадить Это  милиарды можно пиз..ть, доведить до полубанкротства автобусный парк города миллионника - и никакого наказания. Все всё знают, один только следственные комитет не в курсе. Правовое государство, чо. 
  • ответить

Вообще всё что,куда копает СК

Опубликовано 21.03.2020 - 14:39 пользователем Алексей (не проверено)

Вообще всё что,куда копает СК это бред. Искать виновных,да их полно. Автобусы загнулись не из за солярки, а из за масла которое не меняли по 50 тыщ км,это то в городском режиме, и привело к поломке движков. Я в то время там работал. И водители которые на них работали,говорили то же самое. А тут никак не могут найти виноватых. 
  • ответить

Масло менять это конечно

Опубликовано 21.03.2020 - 19:25 пользователем Гость (не проверено)

Масло менять это конечно очень важно, но содержание серы 9800 мл/кг вместо 50 мг/кг (доказанный факт) - это убийственная доза для двигателя, и она убивает медленно но верно.
  • ответить

Если бы Цыганков захотел

Опубликовано 22.03.2020 - 22:48 пользователем Гость (не проверено)

Если бы Цыганков захотел увидеть, что топливо плохое, то увидел бы. Но не захотел. Делается это на раз - от каждой партии берётся проба и на экспертизу. Если  топливо не соответствует качеству, то возврат или неоплата , да + неустойка за простой и износ двигателей. Но это, если из своего кармана, а не в свой...
  • ответить

"Но самое поразительное в

Опубликовано 21.03.2020 - 13:34 пользователем Гость (не проверено)

"Но самое поразительное в этой истории это то, что в уголовном деле до сих пор нет подозреваемых. Ущерб есть, миллионные выплаты по лизингу пятилетней давности есть, сломанные автобусы и мерзнущие на остановках пассажиры тоже есть, а вот виновных нет. И будут ли – непонятно". А что тут непонятного - конечное будет. А если и будет, то мелкая пешка, топа зправщика. В Путинской России по другому и быть не может. Конечно лично Путин не заправлял автобусы, но благодаря ему в России была выстроена такая вертикаль власти, которая при многомиллионном ущербе и воровстве умудряется не оставлять виновных. На этой схеме нажились все, кто только мог, а виноватых нет. Виновата СИСТЕМА и .... заправщик.
  • ответить

Вы хотите как в Париже?

Опубликовано 21.03.2020 - 21:49 пользователем Гость (не проверено)

Вы хотите как в Париже? Постотрите что происходит в Украине. Нет времени на раскачку, некогда заниматься какими-то автобусами. Главное достояние - это наш президент. Дружно бюджетники проголосуют за обнуление и изменения конституции 
  • ответить

Виной всему - общероссийская

Опубликовано 21.03.2020 - 13:24 пользователем Гость (не проверено)

Виной всему - общероссийская безхозяйственность из за отсутствием в стране ХОЗЯИНА. Кругом одни эффективные управленцы. Вот и доуправлялись... 
  • ответить

Это вообще бред. Сам

Опубликовано 21.03.2020 - 13:07 пользователем Александр (не проверено)

Это вообще бред. Сам двигатель не может выйти из строя из за топлива. Форсунки, плунжеры- это да, плюс промывка системы, замена фильтров. 150 тр и эксплуатируй
  • ответить

несколько экспертиз было - в

Опубликовано 22.03.2020 - 01:25 пользователем Гость (не проверено)

несколько экспертиз было - в разных местах и разными организациями, включая Метрологию. Все как один написали  что причина в топливе. 
  • ответить

Эээ брат, смотря какого

Опубликовано 21.03.2020 - 19:20 пользователем Гость (не проверено)

Эээ брат, смотря какого класса двигатель. Для уровня Евро1, Евро2 возможно частично вы и правы, и то может прийти ГПГ в негодность, да и ГБЦ может приказать долго жить, плохим топливом движок перегреть так же проста как два пальца обосать. Допустим всё это делается, но вместе с форсунками и аппаратурой это уже не 150тр, а гораздо больше. В простых минских движках сейчас стоят электронные форсунки, мозги, так там один лишь распылитель стоит 10 тр, форсунка намного больше. На ЛИАЗах вроде вообще стоят МАНовские движки, там форсунки потевропейским ценам, их там 8 штук. Добавим ещё сюда, что эксплуатирующая организация видимо захотела ремонта по гарантии, короче там бодались, тут бодались, в итоге как обычно спишут и для начальства закрутится следующие пробивание денег для "удовлетворения растущих потребностей народа" в счёт бюджета города. Короче все довольны, все смеются, со всеми поделится видимо денег хватило.
  • ответить

Сколько вы писали про

Опубликовано 20.03.2020 - 19:24 пользователем Гость (не проверено)

Сколько вы писали про Цыганкова? Кто-нибудь почесался? На него десяток уголовных дел можно было завести. Но не завели. И не посадили. Потому что он был смотрящим. Вот вам ответ на претензию, что долго расследуют. Никому это не надо, келиш-мелиш, свои да наши. 
  • ответить

Добавить мнение

Переключить на простой текстовый редактор

Более подробная информация о текстовых форматах

comment

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Новости ПРАВДЫ

вторник - 02.03.21

00:03
«Башкирская содовая компания» нашла директора на Кипре и себя в руках Росимущества
Перед самым вступлением в силу решения о национализации 95% акций АО «Башкирская содовая компания» (БСК) его контролирующие акционеры из АО «Башкирская химия» собрались включить в состав Совета директоров гражданина Кипра Захаролиса Параскеваса, никогда ранее не замеченного в руководстве компаний подобного профиля. Возможно, это единственная неожиданность, сопровождавшая в последние месяцы процесс национализации БСК, поначалу полный неожиданностей. Как и прогнозировали эксперты, 18-й апелляционный суд в Челябинске оставил в силе решение башкирского арбитража по иску Генпрокуратуры РФ. Со вчерашнего дня «Башкирская сода» – снова государственная. В этой связи наблюдатели обращают внимание на два момента. Во-первых, Генпрокуратура в суде вообще не оспаривала сделки 2007-2013 годов, в результате которых пакет акций в собственности Башкортостана снизился с 62% до 38% – и поэтому предположения об уголовном преследовании стоявших за этими процессами башкирских чиновников выглядят натягиванием совы на глобус. А во-вторых, за пределами здания суда БСК до самого последнего момента делала вид, что никакого суда нет, вовсю строя стратегические и тактические планы по собственному развитию. Как будто что-то знала.

понедельник - 01.03.21

18:08
Арзамасский завод получил льготный заем на организацию нового производства
Фонд развития промышленности дал в долг 46 млн рублей Арзамасскому литейно-механическому заводу «Старт». Комплектующие нового производства будут поставляться на российские автозаводы.
18:01
Коммерсантов из Нижнего Новгорода и Чебоксар осудили за подкуп
В Чувашии суд вынес приговор по факту коммерческого подкупа за отказ от участия в торгах. Об этом сообщили в пресс-службе регионального управления СК России.
17:32
Федералы дают Башкирии на дороги 2,5 млрд рублей
В ближайшие два года на ремонт, реконструкцию и строительство автомобильных дорог в регионы России будет направлено 100 млрд рублей. Соответствующее распоряжение подписал председатель правительства Михаил Мишустин.
17:28
В Чувашии реконструируют мост через Малый Цивиль
В Чувашии началась реконструкция моста через реку Малый Цивиль на 37 км автодороги А-151 Цивильск — Ульяновск. Весь комплекс работ должен быть завершен к ноябрю 2024 года.
16:43
Суд в Челябинске оставил в силе национализацию «Башсоды»
Несколько минут назад завершилось заседание Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда по поводу передачи 95% акций АО «Башкирская содовая компания» в собственность Росимущества. Решение оставлено в силе.
16:27
В Чувашии 3 марта запустят сирены
Плановая комплексная проверка системы оповещения населения состоится в Чувашии в среду, 3 марта. В этот день в республике запустят сирены.
15:45
Экс-главу НПАТ признали банкротом
Бывший директор МП «Нижегородпассажиравтотранс» (НПАТ) Дмитрий Цыганков признан банкротом. Соответствующее решение принял Арбитражный суд Нижегородской области.
15:18
Экс-чиновник в Башкирии пошел под суд за взятки и махинации с землей на 66 млн рублей
Передано в суд уголовное дело бывшего начальника отдела администрации Иглинского района Виталия Карпова. Об этом сообщает прокуратура Башкирии.
15:16
«Дзержинский мясокомбинат» выплатит компенсацию ТД «Кремлевский»
ОАО «Дзержинский мясокомбинат» (Нижегородская область) заплатит компенсацию за нарушение исключительных прав на товарный знак «Кремлевский». Об этом говорится в определении Арбитражного суда Нижегородской области от 24 февраля.
14:25
Нарушение «Газпромбанка» в Чувашии подтвердили суды трех инстанций
Арбитражный суд Волго-Вятского округа встал на сторону Чувашского ФАС в споре с «Газпромбанком» (Москва) по факту нарушения Закона о рекламе. До этого антимонопольщиков поддержали Арбитражный суд республики и Первый арбитражный апелляционный суд.
14:21
Хабиров ищет способ остановить возведение 27-этажного дома в Уфе
В градостроительной деятельности столицы Башкортостана необходимо наводить порядок. Об этом глава республики Радий Хабиров говорил на оперативном совещании в правительстве.
13:44
В Башкирии диагноз «Covid-19» подтвердился еще у 138 человек
Число заболевших коронаирусом в Башкортостане достигло 28719 человек. За минувшие сутки было выявлено 138 новых случаев инфицирования.
13:40
Кстово привлечет два коммерческих кредита
Администрация Кстово Нижегородской области возьмет два кредита в общей сумме 98 млн рублей для финансирования дефицита бюджета. Об этом сообщается на сайте госзакупок.
13:05
Конфликт на заводе в Белорецке дошел до фальшивых экспертов и физических угроз
25 февраля Арбитражный суд Башкортостана в очередной раз отложил заседание по иску акционера ЗАО «Белорецкий завод рессор и пружин» Владимира Скрипки к управляющему деятельностью предприятия АО «РАНД». Скрипка безрезультатно вот уже полтора года требует у партнеров по предприятию возмещения якобы причиненных 268 млн рублей убытков, и эта сумма арестована на счетах АО «РАНД» в рамках обеспечительных мер. В попытках добиться своего акционер предприятия требовал назначить экспертизу, но апелляционный суд в Челябинске признал ее незаконной. Это не смутило Скрипку: он потребовал экспертизу еще раз, причем предложенные им эксперты исключены из СРО, что делает их работу как минимум сомнительной. Борьба за завод тем временем идет и в Краснодарском крае, где Скрипка пытался установить силовой контроль над ООО «Кубанские деликатесы», которым управляет «РАНД», путем его вооруженного захвата. Командовавший захватом Александр Фалалеев арестован на 2 месяца, а самого Скрипку и его сына Ярослава Скрипку ожидал допрос у следователя и подписка о невыезде.

Блоги Правды

16:49
Рыбалка оказалась клевой
20:28
В детсадах онлайн режим
10:26
Зайка вовсе не Зазнайка
10:26
Будем наблюдать
09:45
С цветами к обелискам
11:05
Объявлен набор в наблюдатели
16:13
«Подснежники» отправятся на штрафстоянку
15:38
Автостанции дальше ехать некуда
08:05
Рысь и мишка остались в Красной книге
07:22
«С мужиками ей просто не везло»
Все блоги

ПРАВДА о важном

00:03
«Башкирская содовая компания» нашла директора на Кипре и себя в руках Росимущества
16:43
Суд в Челябинске оставил в силе национализацию «Башсоды»
15:45
Экс-главу НПАТ признали банкротом
13:05
Конфликт на заводе в Белорецке дошел до фальшивых экспертов и физических угроз
12:38
На реконструкцию стадиона «Волга» в Чебоксарах выделили 740,9 млн рублей
Новости СМИ2

Мнения о правде

1
Хабиров ищет способ остановить возведение 27-этажного дома в Уфе
6
Число аварий на коммунальных сетях в Чувашии выросло в 2,6 раза
3
Суд не стал рассматривать иск Минспорта Чувашии к «Алзе»
18
ЦИК Чувашии вместо «расстрела» будет принимать к нарушителям закона в Интернете половинчатые меры
65
Павел Семенов отошел в сторону от вертикали власти и не интересуется партийностью депутатов
1
Коммерсантов из Нижнего Новгорода и Чебоксар осудили за подкуп
9
«Роснефть» получила рекордную прибыль и оставила «Башнефть» в убытках
7
На реконструкцию стадиона «Волга» в Чебоксарах выделили 740,9 млн рублей
1
Жертвами коронавируса в Чувашии стали 1040 человек
1
Экс-главу НПАТ признали банкротом

ПРАВДА жизни

17:42
Убийцу в Чебоксарах приговорили к 18 годам колонии строгого режима
16:59
Стаю синих собак заметили в Дзержинске
17:18
Суд в Чувашии вынес приговор за истязание 6-летнего ребенка
17:32
В Чебоксарах произошло ДТП с четырьмя пострадавшими
15:48
Командировочного из Чувашии осудили за смерть коллеги в Череповце
17:18
Жителя Чувашии обвинили в истязании ребенка
15:36
Жителя Чувашии осудят за поджог батута
16:40
Экс-полицейский в Чебоксарах получил «условку» за электрошокер
17:50
На мусороперерабатывающем заводе в Чувашии нашли тело младенца
17:06
Житель Чувашии убил мать из-за кредита на трактор
Все новости
новости

ПРАВДА о важном

«Башкирская содовая компания» нашла директора на Кипре и себя в руках Росимущества
Арзамасский завод получил льготный заем на организацию нового производства
Коммерсантов из Нижнего Новгорода и Чебоксар осудили за подкуп
Федералы дают Башкирии на дороги 2,5 млрд рублей
В Чувашии реконструируют мост через Малый Цивиль
Суд в Челябинске оставил в силе национализацию «Башсоды»

Теги

Нижний Новгород Нижегородская область Чувашия Чебоксары суд прокуратура Игнатьев штраф уголовное дело нарушения УФАС аукцион бюджет мошенничество Шанцев администрация Дзержинск МВД Чувашстат нарушение СКР Новочебоксарск Валерий Шанцев ПФО строительство Путин взятка госзакупки Украина ДТП коррупция Нижегородстат Кондрашов Олег Кондрашов

Мнения о правде

В России появился новый
Уважаемый ВВБ, вспомните
Извините, но вы задаёте очень
Да вы о чем, там заслуженный
Уже тошнит от  этого
Вау, Иванов И. И. нашел
Главное дебилам не мешать,
Вот тут поддерживаю Вас.
02.03.21г В городском суде
прибыль роснефть получила от
прибыль роснефть получила от
Найдется ли кто сможет
Больше наши рыбаки на это

ПРАВДА Жизни

Убийцу в Чебоксарах приговорили к 18 годам колонии строгого режима
Стаю синих собак заметили в Дзержинске
Суд в Чувашии вынес приговор за истязание 6-летнего ребенка
В Чебоксарах произошло ДТП с четырьмя пострадавшими
Командировочного из Чувашии осудили за смерть коллеги в Череповце
Жителя Чувашии обвинили в истязании ребенка
Жителя Чувашии осудят за поджог батута
ещё

В случае заимствования информации, гипертекстовая индексируемая ссылка на сайт обязательна.©

Запрещено для детей

Средство массовой информации "Правда ПФО". Cвидетельство о регистрации СМИ № ЭЛ № ФС 77 - 54055 от 30 апреля 2013 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель СМИ - Гуськов Василий Геннадьевич.
Генеральный директор - Гуськов Василий Геннадьевич
Главный редактор - Александр Белов

Адрес редакции: г. Чебоксары, ул. К. Маркса 58, офис 205-207; Тел.: +7 937 384-96-02

e-mail: info(а)pravdapfo.ru

620026, г. Екатеринбург, ул. Горького, д. 65; Тел.: (343) 287-61-46, 287-61-48 Факс: (343) 287-61-49; E–mail: info(а)pravdaurfo.ru