Перейти к основному содержанию
Поиск
Правда ПФО

Правда ПФО

  • Нижний Новгород
  • Чебоксары
  • Уфа
  • Мобильная версия
  • Полная версия
 
  • Вход
  • Правда Жизни
  • Блоги Правды
  • Вакансии
  • Контакты

В «красной зоне» чувашских больниц находятся 2064 пациента

В Борском районе ввели режим ЧС

Маркелову огласят приговор

«Башсода» остаётся офшорной

Скоростная трасса М-12 в Чувашии уперлась в песчаные карьеры

14.01.2021-00:05
Версия для печати

Жители сельской глубинки не хотят остаться у разбитых котлованов

Сегодня, 14 января, ожидается визит в Чувашию представительной делегации корпорации АО «ДСК Автобан», являющейся основным генподрядчиком в проекте строительства трассы М-12 на территории республики. Эта дорога пересечет Шумерлинский, Вурнарский, Ибресинский, Комсомольский, Канашский и Янтиковский районы, ее протяженность в регионе составит почти 95 км. Точка отсчета начала работ – 2021 год, завершить их планируется в 2024 году. В ходе переговоров с властями региона наверняка будут подняты и вопросы, озвученные на публичных слушаниях, состоявшихся двумя днями ранее в деревне Торханы Шумерлинского района. А там грандиозные планы по прокладке новой скоростной магистрали были встречены местными жителями, мягко говоря, без аплодисментов. Но договариваться с ними надо сейчас, как говорится, на берегу, чтобы не повторилась печальная судьба китайского проекта в республике.

«Автодорога М-12 является важнейшим звеном международного транспортного коридора «Запад – Восток», проходящего по территории Московской, Владимирской, Нижегородской областей, Чувашии и Татарстана. Магистраль представит собой четыре полосы движения с разделительным барьерами, полным освещением на протяжении всей трассы, шумозащитными экранами. В проекте предусмотрено строительство мостового перехода через Суру, установка 132 водопропускных труб, а также порядка 52 искусственных сооружений. включая мосты, путепроводы, экодуги», – отметил в своем выступлении на публичных слушаниях заместитель гендиректора ОАО «Ханты-Мансийскдорстрой» – руководитель проекта Сергей Затолокин.

Он добавил, что строительство почти 800-километровой трассы разбито на 8 этапов. На Чувашию приходятся 6-й (от пересечения Нижегородской области до автодороги федерального значения А-151) и 7-й (от А-151 до границы с Татарстаном).

Между тем, геодезическая разведка, геологические изыскания уже вызвали переполох в сельской глубинке. Местные жители отнюдь не в восторге от того, что их деревни попали в сферу притяжения новой магистрали. «Люди возмущены тем, что их лишают фактически единственного источника дохода. Геодезисты бесцеремонно заезжали на поля, засеянные озимыми культурами, делали шурфы. Предполагается, что здесь будут обустроены новые песчаные карьеры, ведь запасов существующих для великой стройки не хватает. Но народ опасается, что после окончания работ останется у разбитого корыта, вернее, котлована. Уже собраны десятки подписей против стройки, – рассказал «Правде ПФО» председатель комиссии по вопросам экономического развития, предпринимательства, транспорта и туризма Общественной палаты Чувашии Ванифатий Шайкин.

Причем, проектанты и подрядчики не скрывают, что эти планы вызваны стремлением сэкономить на строительстве. Транспортное плечо для перевозки инертных материалов они определили в 30 км. Их запасы за пределами данного радиуса даже не рассматривались. Подобное отношение вызвало недоумение у представителей различных политических сил.

«Новые карьеры могут появиться на землях сельскохозяйственного назначения, на землях лесного фонда, рядом с жилыми домами. Подрядчик обещает, что после окончания строительства дороги карьеры будут рекультивированы, – написал в ФБ депутат Госсовета от КПРФ Александр Андреев. – От имени жителей высказал недоверие действиям подрядчиков и их планам. Есть существующие карьеры, изымать плодородные земли и вырубать леса под карьеры мы не дадим»!

Конечно, дорожники заверяют, что проведут рекультивацию, вернут землю в первозданном виде или еще лучше, но им что-то не очень верят. «Надо учитывать те моменты, что новые песчаные карьеры потом останутся, а людям надо жить на этих территориях. Поэтому, необходимо ппредусмотреть привлечение песчаных карьеров за пределами планируемого радиуса, даже если это потребует увеличение затрат на транспортировку. Надо находить компромисс с местными жителями. Все должно быть безопасно и приемлемо для населения», – заявила председатель Общественного совета при главе Чувашии Наталья Партасова. Кстати, «Правда ПФО» располагает письмами, направленными обеспокоенными жителями на имя Олега Николаева.

Уже возникла масса проблем по приобретению земельных участков для строительства магистрали. Понятно, существует установленная законом процедура выкупа по рыночной стоимости, определенной путем независимой оценки, но жизнь подбрасывает разные ребусы. Например, в Ибресинском районе трасса разрежет частное владение пополам. Хозяин не против продать его, но строители готовы выкупить лишь ту часть участка, где проляжет дорога. И что делать владельцу с ошметками?

Планы по строительству М-12 не оставляют равнодушными все регионы, где она будет проложена. И везде есть вполне нормальное стремление что-то поиметь от этого огромного инвестиционного пирога. В Чувашии стоимость контракта по 6-му этапу составляет 70 млрд, а по 7-му – 42 млрд. Но, судя по всему, крупные корпорации не слишком склонны делиться с местным бизнесом. Даже для вырубки леса в створе автомагистрали подрядчиками определены две московские компании. Обещают все сделать чистенько, вплоть до мульчирования веток и порубочных остатков. Однако опять же отношение к этим посулам весьма настороженное.

«Важно, чтобы те инвестиции, которые заложены на строительство данной магистрали на территории Чувашии, получили отклик на экономике региона. Поэтому необходимо привлекать местные строительные компании, подрядные организации для реализации проекта. Это даст импульс экономическому развитию нашей республики», – отмечает Партасова. В реальности же подрядчики обещают около 500 рабочих мест для жителей республики: потребуются ИТР, механизаторы, водители, дорожные рабочие. Но о привлечении местных организаций в качестве субподрядчиков речи пока нет.

Эти темы наверняка найдут отражение и в ходе переговоров с делегацией корпорации «Автобан», и на последующих публичных слушаниях в районах республики. Тут важно понимать, что жители Чувашии осознали свою силу после того, как остановили китайский проект. В скромном клубе деревни Торханы главы сельских администраций отнюдь не заглядывали в рот высокопоставленным гостям. Они знали, что им держать ответ перед земляками, а потому вели себя смело и с достоинством.

«Правда ПФО» следит за развитием событий.

Фото op21.ru, facebook.com/andreev.alexander

Автор: 

Александр Белов
  • View the full image

Похожие материалы

  • 20 событий 2020 года в Чувашии по алфавиту от «Авантюры» до «Якоря»
  • Первого секретаря Чувашского рескома КПРФ назначат в Москве и следственных органах
  • Бизнесмен из Чувашии попал в СИЗО и на 77 млн из-за фальшивого диплома оценщицы
  • Кристина Майнина возглавила Мининформполитики Чувашии после цифровизации тундры
  • Татарстан и Чувашия вывели ПФО в лидеры избыточной смертности в РФ вопреки башкирским манипуляциям
  • Их потеряла Чувашия в високосном 2020 году

Теги: 

Партасова, Затолокин, Шайкин, трасса М-12 в Чувашии, публичные слушания в Шумерлинском районе, Александр Андреев, Чувашия

Регион: 

Чебоксары
  • Добавить мнение
  • Версия для печати

Мнения

Предлагаю  со всей

Опубликовано 15.01.2021 - 13:11 пользователем Бонифаций (не проверено)

Предлагаю  со всей пролетарской решительностью, редакции ПРАВДЫ ПФО провести среди читателей интернет опрос " Что является национальным  приоритетом  в настоящее время  для жителей Чувашии? Повышение  обороноспособности нашей страны ( закупка новых воружений и техники) или  "закатка денег в асфальт" (строительство дорог.?)  "....... Россия уже объявлена властями США врагом номер один. В этой ситуации у России главные союзники Армия, Флот и Воено-промышленный  комплекс. Геннадий Зюганов Председатель ЦК КПРФ. (Конец цитаты) Целиком и полностью разделяю мнение лидера Российских коммунистов. Считаю  линию на "закатку денег в асфальт"  вредительской...Предлаю выделяемые федеральные   средства на строительства М-12, направить на модернизацию Армии и Флота. Строительства М-12 заморозить, как проект "сырой" и "недостаточно проработанный".
  • ответить

Ну, возбудились-строители и

Опубликовано 15.01.2021 - 12:33 пользователем Гость (не проверено)

Ну, возбудились-строители и экономисты! Карьерный песок всегда добывался непосредственно в близи строительства дорог (не путайте с капитальным ремонтом или реконструкцией). И если проехать по федеральным трассам, даже в Чувашии карьеры эти до сих пор остались и частично используются, а над ними и пашут и скот пасут. Андрееву, нужно было все же хотя бы третий класс закончить, чтобы хоть в чем-то соображать. А главное, хотя бы изучить тему. Понятно, что выбраться на очередной срок хочется, да и место партайгеноссе Чувашии вакантно. вот и лезет из кожи. Возить песок дальше 30 км –это просто нерентабельно. Там песка нужно не на песочницу, а горы. Кто интересуется, посмотрите сколько песка навозили только на развязку у Хыркассов. А его нужно будет в тысячи раз больше. Далее. Портасовой хочется так же сказать, если ты была в правительстве Чувашии, чем ты там занималась? Сколько у нас больших дорожно-строительных компаний?  2-3, которые не успевают ремонт в Чебоксарах-Новочебоксарске сделать. А если они на М-12 сядут, то она будет ездить по ямам. И я сталкивался с нашими строителями. Их расценки ФЕР не устраивают, и они зачастую просто не выходят на торги. Хотя потом некоторые выступаю субподрядчиками. Могу с уверенностью сказать, что фирмы поначалу будут искать и звать на работу местных. Но вот устроят местных расценку и как они опять же будут с водочкой дружить-это вопрос. Я сам бы местным не доверил строительство. Половина песка, щебня в деревни перекочует. И пьянки постоянные, срывы сроков и т.д. Бетонные заводики конечно же у них будут передвижные. Да и асфальтные думаю один-два они построят свои. Вот на них можно местным и наняться. А главное. Сколько можно ныть. «Тавриду» вон построили и люди довольны. «Дон» построили и регионы довольны. А М-12 давно нужна была уже. М-7 себя изжила и переделать ее в скоростную магистраль невозможно.  Там не должно быть много поворотов, подъёмов, спусков, чем М-7 грешит. И уж если действительно думаете о будущем, то не живите одним днем и не слушайте бредни Андреева и его электората.
  • ответить

Это вам, друзья, не перед

Опубликовано 15.01.2021 - 12:17 пользователем Гость (не проверено)

Это вам, друзья, не перед «китайской угрозой» руками размахивать! 
  • ответить

Это вам не про «Сычуань»

Опубликовано 15.01.2021 - 12:09 пользователем Гость (не проверено)

Это вам не про «Сычуань» разглагольствовать.  Дело намного серьёзнее. 
  • ответить

А не тот ли это Ванифатий

Опубликовано 15.01.2021 - 12:04 пользователем Гость (не проверено)

А не тот ли это Ванифатий Шайкин который занимался песочком в Моргаушском районе на берегу Волги ? Что посочувствовал, что его песочек никому не нужен ?
  • ответить

Вы что творите люд проклятый?

Опубликовано 15.01.2021 - 12:01 пользователем Инопланетяне (не проверено)

Вы что творите люд проклятый???!!! Это же кранты экологии, прощай природа!!!
  • ответить

Уважаемые!

Опубликовано 15.01.2021 - 11:29 пользователем Иванов И.И. (не проверено)

Уважаемые!  Александр Борисович ЖУРНАЛИСТ ГОДА!  ЧУВАШСКИЙ ГИЛЯРОВСКИЙ! Только он может подать   информацию так, чтобы потом можно было «обсасывать»  в комментах «косточки» (факты). И на этот раз, он напомнил в статье про М-12…, судьбу китайского проекта «Сычуань – Чувашия» в республике. При этом как настоящий мэтр журналистики,  привел документальные факты подтверждающие тревогу жителей республики…. Прежде чем перейти к анализу нынешней ситуации,  важно «вспомнить» все, как происходило с китайско-чувашским проектом «Сычуань – Чувашия». И, эта «эпопея» еще не завершена…! Все зависит от политической обстановки в мире, от России и Китая и тем более  договоренности В. Путина и Си Цзиньпина. Поэтому не будем говорить «гоп»…, пока не «перепрыгнули» (решили)  проблему. В китайско – чувашском проекте, главное то, что в соответствии с  договором, команда Игнатьева и К., должна была предоставить в аренду  земли для выращивания КРС и с/х продукции. То есть, китайские товарищи, взяв в аренду эти земли, должны были организовать производство с/х (молоко, сухое молоко,  мясо и т.д.) продукции, а затем торговать им на нашем рынке и вывозить в Китай. Расчеты по цифрам данных проектов  показывают, что  китайские предприятия составили бы  серьезную конкуренцию республиканским.… Но Минсельхоз Чувашии и  министр Артамонов…, «лопухнулись» тем, что решения властей начали проводить…, без предварительного согласования с жителями сельских районов. Кстати это, в соответствии с законом о местном самоуправлении. Вначале обнаружив, по сути «обман», возмутились жители Моргаушского  района. А затем не согласились такими решениями жители Цивильского и Чебоксарского районов. В результате, по всей республике, в сельских районах  жители начали   возмущаться  решениями властей. Начался скандал…, пошло «кидалово» с той и другой стороны…, пошли взаимные обвинения и дело «застопорилось»…. Глава Чувашии, О.Николаев, был вынужден высказать свою точку зрения. Он  сказал (а мы запомнили!!) что все вопросы будут решаться по согласованию (выделяю!!)  с жителями республики!   Это очень важно, и это правильно! И вот появляется проект М-12,  который, по словам наших властей…, «вытянет» республику из социально – экономической ямы! Произносились «бравурные» речи о том, как всем жителям республики будет хорошо! Я тогда же говорил, что надо бы, вначале изучить этот проект! Ладно,  «Сычуань – Чувашия» это китайский проект, Это люди «пришлые»…, и они хотели получить в аренду земли республики исходя из своих целей! А теперь то что?  АО «ДСК Автобан» и ГК «Автодор», основные генподрядчики строительства М-12 по территории республики, наши отечественные, российские предприятия, и они, разве не должны были согласовать свой проект, предварительно с жителями сельских районов (Шумерлинский, Вурнарский, Ибресинский, Комсомольский, Канашский, Янтиковский) в республике?  Для учета их мнения и только после этого перейти к окончательному проектированию? Получается, никакого согласования не было?  А подрядчики и проектант «нарисовали» такой проект, который предполагает «сэкономить» на строительстве за счет недр республики,  и тем более не считаться условиями жизни сельских жителей.… Кстати, экономить на  песке, это «классический» пример в республике.  Я уже писал, что при строительстве  местных дорог в поселениях,  за счет инициативного бюджетирования, используются  «местные карьеры» для песка, без учета государственных и республиканских интересов. Все та же «экономия»? Вот не поверю, что все это решалось подрядчиком, без согласования с профильным министерством! И уверен, что Правительство Чувашии было в курсе всех этих проектов! Решили забирать песок, для экономии в строительстве, в радиусе 30 км от дороги и ставят в известность населению об этом только сейчас? При этом обсуждение показало, что есть дополнительные варианты, без ущерба для сельских жителей. Молодец коммунист Андреев из КПРФ,  «высветил» своим участием в обсуждении,  данную проблему и тем более выразил позиции республиканских коммунистов! А где Справедливая Россия, с депутатами Государственной Думы И. Моляковым и А. Аксаковым? А где ЛДПР? Единая Россия во главе с А. Аршиновой, и депутатами Маловым, и Черкесовым? Возникает при строительстве дороги М-12  серьезная проблема  для ваших избирателей…, а на носу выборы в Госсовет и в Госдуму? Самое интересное, что как «черт из табакерки» выскочила своим выступлением Н. Партасова! И имея опыт работы в команде Н.Федорова, Председателем кабинета министров  Правительства Чувашии, она  очень грамотно высказала свое мнение: «… новые песчаные карьеры потом останутся, а людям надо жить на этих территориях. Поэтому, необходимо предусмотреть привлечение песчаных карьеров за пределами планируемого радиуса, даже если это потребует увеличение затрат на транспортировку. Надо находить компромисс с местными жителями. Все должно быть безопасно и приемлемо для населения…».   Но, эти слова, тем более члена ВЭС в Чувашии ставят в затруднительное положение команду Николаева и К.  Партасова Н.,  прекрасно понимала, что за этим проектом стоит…, но, тем не менее…, она сказала, а не промолчала. Ее слова достойны уважения. Если «Сычуань – Чувашия» это были проблемы М.Игнатьева и его команды, то вопросы, которые возникают при строительстве М-12, это  проблемы команды О.Николаева. Теперь уже Главе Чувашии О. Николаеву придется оказаться между «наковальней» (жители республики) и «молотом» (Правительство России и лично Мишустин и министерства, курирующие этот проект). Прочитайте письма жителей села Корезино и деревни Сюрбей – Токаево. Там переживания и боль жителей, и их проблемы! И это не критика, и не пустые слова,   а именно человеческая боль, идущая от сердца: «… Напрашивается вывод: перед кем и в чем мы провинились, почему мы виноваты, почему мы должны страдать…». Не менее красноречивы слова из письма жителей Краснооктябрьского сельского поселения Шумерлинского района, когда целое хозяйство ООО «Приволье» оказывается, из-за дороги банкротом. А охотники Комсомольского участка лесничества КУ « Шемуршинское лесничество» предлагают даже конкретные решения… Конечно, как житель сельской местности я на стороне жителей сельских районов. Ведь никто не против этой дороги М-12, а против того, что у нас все пытаются «сэкономить» (а по сути «стырить») опять за счет людей! Разве нельзя было запроектировать все с учетом влияния строительства дороги на жизнь людей, на экологию…, с их минимизацией? При этом, похоже, от  прошлых бравурных речей А. Аксакова и О. Николаева остается всего ничего…, 500 рабочих мест? И тут права Н. Партасова: «…Важно, чтобы те инвестиции, которые заложены на строительство данной магистрали на территории Чувашии, получили отклик на экономике региона. Поэтому необходимо привлекать местные строительные компании, подрядные организации для реализации проекта. Это даст импульс экономическому развитию нашей республики…». А нам как в русской народной сказке про мужика и медведя, хотят оставить только корешки (проблемы) а о вершках (…привлечении местных организаций в качестве субподрядчиков…)  речи пока нет, даже лес «валят» москвичи?! Так вот, бремя ответственности теперь уже на команде О.Николаева и К., и ему лично придется отвечать за все перед народом. Говорить красиво…, обещая  во время выборной кампании или отвечая на вопросы на пресс-конференции это одно.  Но сейчас наступило время принятия решений, в соответствии со своими обещаниями…, и это требует мужества. Будем пока считать, что профильные данной проблеме министерства, Правительства Чувашии,  откровенно говоря «напортачили»…,  и надо О. Николаеву,  «стиснув зубы» принимать решения, в пользу жителей республики. Вот и посмотрим, чего стоят его слова на деле! Было бы прекрасно, если учтены все просьбы людей и внесены коррективы в соответствующие проекты. А проекты думаю, никто уже отменять не будет. Боюсь, что «время бездарно потрачено» только на выборы, и никто не занимался серьезно проблемами дороги!  Тем более, изучение материалов по М-12 в интернете, говорит о том, что уже давно в России  стоит «хай» в регионах, по которым проходит эта трасса. Только у нас, почему – то (как обычно) только сейчас показали все народу! И это…, после того как Мишустин утвердил изменения в проект? Господа? А где вы были раньше?        Иванов И.И. 14 января состоялась рабочая встреча в Доме Правительства Главы Чувашии О.Николаева и Председателя правления ГК «Российские автомобильные дороги» В. Петушенко…. Так вот интересно,  к каким решениям пришли?  И это очень важно для людей, проживающих в этих районах!   Но информация «скупая»: «…Участники совещания затронули тему привлечения местных предприятий дорожной отрасли к строительным работам на территории республики. Обсудили вопросы, касающиеся мест добычи карьерного песка для нужд строительства, а также ремонта и восстановления дорог республики, по которым будет осуществляться доставка инертных материалов. Кроме того, стороны говорили о постановке земельных участков на кадастровый учет,  создании экодуков в местах пересечения автотрассы с путями миграции диких животных…». А конкретики то нет!!
  • ответить

 Ты знаешь как песок

Опубликовано 15.01.2021 - 13:14 пользователем Гость (не проверено)

 Ты знаешь как песок добываеться ? По трассе М-7 и А-151, полно карьеров и о них многие не знают. С такими вот деятелями как Иванов Чувашия в каменный век возвращаеться.
  • ответить

Иванов, ты что перподавал ?

Опубликовано 15.01.2021 - 12:35 пользователем Гость (не проверено)

Иванов, ты что перподавал ? Чувашский язык или физкультуру ? Для других предметов ты не тянешь. Васечкин
  • ответить

Сиди у себя в колхозе и не

Опубликовано 15.01.2021 - 11:57 пользователем Гость (не проверено)

Сиди у себя в колхозе и не лезь в политику, все равно ни чего не соображаешь.
  • ответить

Да. Смешно читать как

Опубликовано 15.01.2021 - 11:06 пользователем Гость (не проверено)

Да. Смешно читать как описание выступления "ораторов", так и комментарии. Андреев-постоянно против всего, но ничего не предлагает. При этом уровень его IQ, ниже ПТУшника советского периода. Вот у кого нужно проверить дипломы о образовании, как и аттестат зрелости. Постоянный вой, плохо живем, правительство ничего не делает и т.д. Но как только речь заходит о строительстве чего либо, Андреев первый кто против. Китайцы пытались строить Молокозавод. Андреев примчался и стал кричать, что они землю потравят, понаедут, завоюют. Теперь в первых рядах, против строительства трассы. И заметьте. Еще не начали строить, ведут изыскания, а они уже воду мутят, мол обманут вас, земли изгадят и уйдут. Понятно, судит о людях по себе и своих однопартийцах, которые продали партию с потрохами. Так и комментаторы вслед за ним, завыли. О каких землях вы постоянно ноете? О тех, которые заросли бурьяном и кустарником? Сами ничего не делаете и только деньги у соседей в кармане считаете, завидуете им. Почему татары, ульяновцы, да даже уже марийцы стали лучше жить? У них не только заводы восстанавливаться, но и новые открываться. Потому, что логистика налажена. Тут один умник пишет. Лучше бы реконструировали М-7. М-7 проходит по границе Чебоксар и ее расширение просто невозможно уже. Хотя ее реконструкция идет. Он явно даже не знает об этом, но воет. Однако при всей реконструкции она не выдерживает потока транзитного транспорта. И главное. Кто ни будь вообще историю учил ? С чего в первую очередь начиналась промышленная революция?  С постройки дорог, как железнодорожных, так и шоссейных. Америка из великой депрессии выходила, так же начав строить дороги, связывая страну их сетью. Даже китайцы получив земли под животноводческий комплекс в Шумерлинском районе, в первую очередь стали логистику проверять, поэтому и искали место под строительство молокозавода в районе М-7. Привыкли дальше носа своего не видеть и скулить, так и продолжайте скулить. А дорога будет, хотите вы этого или не хотите.
  • ответить

Тебе, упоротому троллю на

Опубликовано 15.01.2021 - 17:05 пользователем Гость (не проверено)

Тебе, упоротому троллю на оплате, здесь постоянно смешно. Скорее б подох уже от собственного смеха. Прежде чем писать, вытащи руку из штанов - это у тебя там все "заросло бурьяном и кустарником", открой карту-спутник с рельефом местности, есть такая карта, "умник", и посмотри, в какой цвет окрашен на ней Шумерлинский район. Подсказка для тебя, особо одаренного деграданта, леса обозначены зеленым, а если увеличишь, то сможешь рассмотреть густые многовековые леса, которым минимум лет 500-600, заснятые с высоты птичьего полета. Тебя бы за стекло или за решетку, и детям показывать, чтоб не вырастали такими недочеловеками.
  • ответить

Прежде чем кого-то поучать

Опубликовано 15.01.2021 - 12:01 пользователем Гость (не проверено)

Прежде чем кого-то поучать про "революцию", вспоминать "истории" и рассуждать про чей-то чужой "уровень IQ" - закончи школу, "отличник бизнеса"! Умудриться в одном только слове сделать три ошибки - на это способен, разумеется, только человек с высочайшим IQ! К твоему сведению, СЛОВО "кто ни будь" НЕ СУЩЕСТВУЕТ, а то, что ты вознамерился было написать, пишется как "КТО-НИБУДЬ". Хотя это ты и есть - это самое "кто ни будь". Пусть таких "кто", как ты, вообще НЕ БУДЕТ!
  • ответить

Во, наивные, кто глотки рвет

Опубликовано 15.01.2021 - 10:54 пользователем Гость (не проверено)

Во, наивные, кто глотки рвет "за"!! Верят в "новые рабочие места" и в какую-то невнятную "выгоду для республики". В какую, люди, ау? Все бабло давным-давно уж распилено!! Все тендеры розданы, кому надо!! Хоть один из тендоров "выиграла" местная контора, а? Вот именно, НЕЕЕТ!! Лес корчевать вас как каторжиков возмут за 5 рублей? Ну, давайте, мужики, тяните жилы и позвонки! Слава труду!! Бог в помощь!! Чего сюда поперли китайцы еще в каком там году, 19-ом? Вцепились как клещи в эту Дубовку несчастную, что в Большеалгашинском поселении Шумерлинского района? Случайно? Типа "животноводческий комплекс" построить? Ага!! Логистический терминал они там собирались забабахать!! Аккурат на этой планируемой М12!! Она там и ляжет, по этому маленькому поселку. Давным-давно это было "широко известно в узких кругах". Все уже выкуплено вдоль этой чертовой магистали, каждый км!! Или народ надеется встать на обочине и огурцами-яблоками, ягодами-грибами, пирожками-чебуреками торговать? В курсе, не, что платная скоростная магистраль по обе стороны закрыта сплошным высоким щитом? И что всякие там кафешки и прочий досуг строго через каждые 100 км, а не на каждом шагу? Глупыши!! По дешевке в Москву собрались кататься? Ага!! Флаг в зубы!! Это щас "обещают", что за 2 рубля, а к 25-му году или когда там ее родят эти 2 рубля превратятся в 5, если не больше. Да и щас для многих такие тарифы не вариант. Не для автовладельцев, любителей скоростей она строится так-то, кто не в курсе, а для большегрузов и фур. TIRы, что ли, не видали никогда? Вот таких транзитников и пойдет поток, а не ваша мелкашка. Наивные чувашские парни!!
  • ответить

Ну, ту у нас умник, который

Опубликовано 15.01.2021 - 13:45 пользователем Гость (не проверено)

Ну, ту у нас умник, который выкурил Азбуку до окончания ! Если привык песок кидать в Москве, что тебе только и позволяет делать твоя извилина, то не думай так о других. В свое время наши правители еще в СССР не додумались при строительстве ГЭС проложить электрофицированную железную дорогу до Чебоксар и продлить ее в МарийЭл и Кировскую, думая что водный маршрут будет лучше, вот и умирает у нас промышленость и особо ни кто большое производство развивать не хочет. Так и сейчас-ненужна нам эта дорога. А грузы в Чувашию и из Чувашии по ней, что ни кто возить не будет ? М-7 морально уже устарела и способна только быть дублером. Чем шире траспортные сети и чем больше будет их разветленность, там лучше логистика и больше желающих строить производство, вкладывать деньги. А на счет "тендеров". Кого нанимать ? Таких как ты ? Так к таким как ты еще и по охранику нужно нанимать, чтобы ты не бухал, не воровал песок, щебень и бетон.
  • ответить

Судя по тональности

Опубликовано 15.01.2021 - 10:49 пользователем Бонифаций (не проверено)

Судя по тональности обсуждения можно сделать следующиеы выводы:1) достаточно велик процент жителей Чувашии, которые выступают против строительства новой трассы М-12, 2) местный бизнес получит лишь "крохи с барского стола," 3) приводимые аргументы "против" строительства про "...поле.леса, почвы и реки... " для строителей трассы " это писк комара" , все "пережуют и выплюнут", когда бюджет стройки исчисляется сотнями миллиардов. 4) выразителем интересов протестующих выступает депутат Госсовета Андреев А.М. В связи с этим я предлагаю обратиться депутату Госсовета Андрееву Александру Михайловичу от имени трудового народа Чувашии в Госдуму к лидеру росскийских коммунистов Зюганову Г.А. с текстом примерного следующего народа содержания "".... Уважаемый Геннадий Андревич, в условиях, когда Американская Военщина начинает поднимать голову и мы видим ее звериный оскал, мы целиком и полностью разделяем Ваш тезис, что у России главные созники Армия, Флот и  ВПК.Осознавая ответсвеность за судьбу Родины , просим Вас поставить вопрос перед руководством страны о приостановке стройки М-12, а все выделяемые ресурсы на М-12 направить на государственную программу вооружения Армии и  Флота.Нашей армии как водух нужные сверзвуковые Калибры и гиперзвуковые Цирконы, танки Армата и истребители пятого покололения.Дороги конечны важны и нужны, но сейчас они могут подождать. Пока есть Армия есть Россия, не будет Армии не будет России. ( Конец обращения).  Думаю под текстом возможно подпишуться тысячи жителей Чувашии, которые выступают против строительства, депутат Андреев приобретет сильных союзников в лице вонных и ВПК на федеральном уровне. И главное впереди 100 дней нового Президента США Байдена, и выражение "Жребий брошен" будеть рассматриваться  ни как абстрактный фразеологизм. И тот из политиков, кто вовремя сможет перевести внешнюю повестку во внутреннюю окажеться на высоте.
  • ответить

Да, травмы головы и негритята

Опубликовано 15.01.2021 - 11:49 пользователем Гость (не проверено)

Да, травмы головы и негритята, явно уничтожили у тебя даже костный мозг.
  • ответить

Стремление "масквачей

Опубликовано 15.01.2021 - 10:07 пользователем Верующий в душе (не проверено)

Стремление "масквачей"максимально сэкономить на доставке материалов, выкупе участков понятно - больше денег в кармане останется... И плевать им на хотелки местных жителей. Но, спрашивается, неужели глава наш, министры его, собрались в стороне остаться? Нахрена, извиняюсь, тогда нужны они? Пусть свои условия москвичам диктуют, у них на это все права есть. Видимо или боятся, или свой интерес имеют. Николаев и так ничем себя не проявил еще, а теперь совсем лицо потеряет.
  • ответить

Возомнил себя хитрецом? Нет,

Опубликовано 15.01.2021 - 12:10 пользователем Гость (не проверено)

Возомнил себя хитрецом? Нет, маска, мы тебя знаем. 
  • ответить

А М7 будут достраивать то?

Опубликовано 15.01.2021 - 09:57 пользователем Григорий (не проверено)

А М7 будут достраивать то? или пофиг теперь будет?
  • ответить

Проектировщики трассы о

Опубликовано 14.01.2021 - 23:06 пользователем Гость (не проверено)

Проектировщики трассы о народе Чувашии вообще  не думают. Это — в лучшем  случае. Для особо одарённых повторяю  — В ЛУЧШЕМ СЛУЧАЕ. А в худшем, скорей всего,   думают о том, чтобы этот народ пропал: мол, пропади он пропадом, этот народ. 
  • ответить

Что за мелкопоместный,

Опубликовано 15.01.2021 - 14:38 пользователем Гость (не проверено)

Что за мелкопоместный, жалостливо-националистический бред. Дорога строится для всей России, будет проходить по всей России. А для особо одаренных повторяю - думать необходимо о всей нашей великой стране и всех народах нашей страны. Россия - наша страна, и она одна большая наша Родина.
  • ответить

Бараны чувашские. Как собаки

Опубликовано 14.01.2021 - 22:15 пользователем ттк (не проверено)

Как собаки на сене. Ни сам ни ам и ни кому ни дам.
  • ответить

Это тот же "кто ни будь"

Опубликовано 15.01.2021 - 13:44 пользователем Гость (не проверено)

Это тот же "кто ни будь" написывает? "Ни кому". Что жрать и кому чего давать-то собрался?
  • ответить

А почему не могут из ЗАВОЛЖЬЯ

Опубликовано 14.01.2021 - 21:30 пользователем нина (не проверено)

А почему не могут из ЗАВОЛЖЬЯ взять песок???...Наверное, не хотят лишние деньги тратить
  • ответить

Эта новая трасса нафиг не

Опубликовано 14.01.2021 - 20:34 пользователем Don (не проверено)

Эта новая трасса нафиг не нужна! Бабло! Всё это тупое разворовывание блюда! Дорога будет платной весь участок Москва- Казань! Дешевле обошлось модернизировать и расширить м7! А деньги направить на другое! Подумайте! Новая дорога сколько бабла стоит, плюс земли плодородной сколько загубили! Где раньше сняли там сейчас песчаный карьер сделали после которого уже ничего не вырастит! Просто подумай те кому это выгодно, и кто с этого поимеет! От того что они на сто км. Сделают дорогу кароче цены на проверенные по ней товары ниже не будут!!!
  • ответить

Если дорога будет платной, то

Опубликовано 15.01.2021 - 10:54 пользователем Гость (не проверено)

Если дорога будет платной, то весь рост затрат ляжет на увеличение стоимости конечного продукта. Об этом еще Карл Маркс писал в "Капитале". Если все участки трассы М7 будут как Н.новгород - Владимир, то и проблем не будет + объездную вокруг Чебоксар.  Платные дороги нужны исключительно тем, кто осваивает бюджет.
  • ответить

Азбуку нужно было не курить,

Опубликовано 15.01.2021 - 10:43 пользователем Гость (не проверено)

Азбуку нужно было не курить, а учить, а потом книги читать.
  • ответить

Дядя ваше мнение фиолетово

Опубликовано 14.01.2021 - 22:15 пользователем Гость (не проверено)

Дядя ваше мнение фиолетово всем, за вас давно уже решили, скока бабла выделить, сколько бабла перевести за бугор на счастливую жизнь. Выделенного бабла ясень пень не хватит, под видом частного бизнеса выделят из федерального бюджета ещё, так было, есть и будет. Чувашам тут вообще ни чего не светит от строительства, везде свои фирмы друзей, родственников, любовниц, у любовниц молодых любовников. 
  • ответить

Накануне знакомился с

Опубликовано 14.01.2021 - 19:51 пользователем Гость (не проверено)

Накануне знакомился с Чебоксарским ИТЛ (Чебоксарлаг) - лагерем ГУЛАГа, который с 1941 по 1942 г восстанавливал железную дорогу "Нижний-Казань" в Чувашии. " Система исправительно-трудовых лагерей в СССР." http://old.memo.ru/history/nkvd/gulag/r3/r3-453.htm ...Около 6 тыс работников быстро превратили давно построенную "железку" в транспортную артерию для перевозки военной техники. Не собирая Общественный совет, не ставя вопрос о личной доле в бизнесе, не путая государственное и личное.
  • ответить

Вернём систему ГУЛАГов? А где

Опубликовано 15.01.2021 - 09:40 пользователем Гость (не проверено)

Вернём систему ГУЛАГов? А где столько вредителей брать будем? Хотя для сталинистов это не проблема!
  • ответить

Наталья Партасова что здесь

Опубликовано 14.01.2021 - 19:36 пользователем Гость (не проверено)

Наталья Партасова что здесь делает? У деревенского мужика забирают дом, землю, может даже Родину. Вы о чем господа?!!
  • ответить

Никому местное население и

Опубликовано 14.01.2021 - 18:54 пользователем Гость (не проверено)

Никому местное население и местные подрядчики не нужны. Они будут деньги зарабатывать, так и для жителей Чувашии надо создать все условия. Нужно публичные слушания проводить и списки деревень, по которым будет проходить дорога выставить на всеобщее обозрение. Правда Пфо Молодцы И Андреев Молодец.
  • ответить

Читаю комментарии и смотрю

Опубликовано 14.01.2021 - 18:52 пользователем Михаил (не проверено)

Читаю комментарии и смотрю тут одни нытики и диванные герои , Тогда вообще дороги не нужны, иди лесом.
  • ответить

Это в людях просыпается

Опубликовано 15.01.2021 - 10:56 пользователем Гость (не проверено)

Это в людях просыпается гараданское общество. Прежде чем еще что то строить научитесь рационально использовать имеющийся ресурс.
  • ответить

шавка олигархов притормози.

Опубликовано 15.01.2021 - 09:17 пользователем Василий (не проверено)

шавка олигархов притормози. дорога будет плптной. люди просто хотят к себе справедливого отношения
  • ответить

Вам что, дорог мало? Оборзели

Опубликовано 15.01.2021 - 00:50 пользователем Гость (не проверено)

Вам что, дорог мало? Оборзели и ожирели. Это с чьих налогов строится будет? Если денег дохрена то может детей начнем лечить, чтобы не собирали по стране по копейкам на операции и пенсии старикам повысим чтобы по помойкам не ходили.
  • ответить

Вот сотворим дорогу через

Опубликовано 14.01.2021 - 23:15 пользователем Гость (не проверено)

Вот сотворим дорогу через твою квартиру, через твоё предприятие, где ты работаешь, а ты переедешь на Колыму, в славный город Магадан или чуть подальше. 
  • ответить

Хотят окончательно

Опубликовано 14.01.2021 - 18:13 пользователем Гость (не проверено)

Хотят окончательно изуродовать Чувашию — нашу Родину. 
  • ответить

Есть хоть одна "официальная",

Опубликовано 14.01.2021 - 18:13 пользователем Гость (не проверено)

Есть хоть одна "официальная", так сказать, интернет-площадка, где происходит общественное обсуждение этого проекта и учет мнений, если они вообще кем-то берутся в расчет, или, как обычно, междусобойчик, а все "общественные обсуждения", как всегда, для проформы типа истории про голосование на "открытом городе" об изменении маршрутов общественного транспорта?..  
  • ответить

Если уж так приспичило что-то

Опубликовано 14.01.2021 - 18:06 пользователем Гость (не проверено)

Если уж так приспичило что-то воротить, то почему нельзя поднять ее маршрут выше лесной зоны, например, на уровень границы Шумерлинского и Аликовского районов? Или вырубать леса из федерального лесного фонда дешевле (потому как самому себе платить не придется, расходы только на вырубку, корчевание и вывоз), чем выплачивать компенсацию собственникам земель, которые могут быть затронуты?
  • ответить

Что же они в президиуме все

Опубликовано 14.01.2021 - 16:49 пользователем Гость (не проверено)

Что же они в президиуме все без масок сидят? Это их способ показать своё превоходство над простым людом, обязанным их носить?
  • ответить

Ну и клоуны здесь...Не важно

Опубликовано 14.01.2021 - 15:08 пользователем Гость (не проверено)

Ну и клоуны здесь...Не важно как и против чего - главное ПРОТИВ?
  • ответить

Некторые уже перед выборами

Опубликовано 14.01.2021 - 14:44 пользователем Гость (не проверено)

Некторые уже перед выборами Госсовет Чувашии, Госдуму РФ себе стараются делать рекламу, как КПРФ другие партии и чиновники районов. Неужели они великие специалисты, что строили сами для народа, кроме критики. Великая стройка нужна для народа, для бизнеса и экономики Чувашии. Дороге М-12 быть!!!!! Член КПРФ А.Андреев только критекует, может у него желание стать 1 секретарем рескома КПРФ. Коммунисты хорошенко подумайте перед выборами, кто есть кто, он выходец от Единой России.
  • ответить

Ты о чём? Какая великая

Опубликовано 14.01.2021 - 19:39 пользователем Гость (не проверено)

Ты о чём? Какая великая стройка? Достали эти Перле уже
  • ответить

Товарищ оратор, а чем именно,

Опубликовано 14.01.2021 - 16:06 пользователем Гость (не проверено)

Товарищ оратор, а чем именно, не просветите, эта "великая стройка" поможет "народу, бизнесу и экономике Чувашии"?
  • ответить

Да этому оратору важно лишь

Опубликовано 14.01.2021 - 18:15 пользователем Гость (не проверено)

Да этому оратору важно лишь выкрикнуть. А дальше — хоть трава не расти. 
  • ответить

Живём в Чебоксарском районе в

Опубликовано 14.01.2021 - 13:02 пользователем Госьь (не проверено)

Живём в Чебоксарском районе в Кугесях , трасса М- 7 проходит через данный поселок . Постоянный гул , грязь , аварии , пробки километровые , смог - вот что ждёт будущих жителей вдоль новой трассы ! Если есть выбор , то не нужна эта трасса !
  • ответить

Так не живи там

Опубликовано 14.01.2021 - 18:47 пользователем Николай (не проверено)

Так не живи там
  • ответить

Вот ты этого только

Опубликовано 14.01.2021 - 23:18 пользователем Гость (не проверено)

Вот ты этого только дожидаешься. Подобно тому, как кто-то другой дожидаеся смерти богатого дяди, в надежде, что наследство достанется ему. 
  • ответить

Этого и опасаемся... Кроме

Опубликовано 14.01.2021 - 14:07 пользователем Гость (не проверено)

Этого и опасаемся... Кроме того, чтоб одну эту трассу проложить, они к ней, будущей, должны для начала "настоящие" подъездные дороги со всех сторон соорудить - это опять вырубки леса, раскопки, раскуроченные земли, котлованы, грязь, пыль, грейдеры, экскаваторы, бульдозеры, самосвалы, трактора и т. д. по местным проселочным, и без того раздолбанным и не ремонтируемым годами, дорогам. Мы тоже через это уже проходили, когда через нас проложили федеральный газопровод - огромные территории леса, вековые сосны, ели и дубы, были под него вырублены. И вот, опять массовые вырубки!!! Шумерлинский район в ближайшие четыре года превратится в "лысый", если смотреть на него на карте-"спутнике", а вблизи - в земляные траншеи, колдобины, ямы и рытвины. 
  • ответить

Правильно опасаетесь. В мире

Опубликовано 14.01.2021 - 18:19 пользователем Гость (не проверено)

Правильно опасаетесь. В мире БОЛЬШИХ денег мнение и интересы народа на седьмом месте. Исполнителям главное добраться до бюджета, а дальше... "лысый" Шумерлинский район, колдобины, ямы, рытвины, земляные траншеи.... Пора уже отличать желаемое за действительного.
  • ответить

за время пандемии проложат

Опубликовано 14.01.2021 - 12:22 пользователем Галина (не проверено)

за время пандемии проложат ШЕЛКОВЫЙ ПУТЬ .зря вам намордники натянули что ли .
  • ответить

Так ковид выдуман или все

Опубликовано 14.01.2021 - 15:03 пользователем Гость (не проверено)

Так ковид выдуман или все мрут от него?)))Что же ты тогда ноешь постоянно?
  • ответить

После почти года правления

Опубликовано 14.01.2021 - 12:22 пользователем Гость (не проверено)

После почти года правления Николаева, совершенно очевидно, что как Игнатьев со своими орлами не смог  решить китайского вопроса, так и Николаев со своими птенцами не сможет решить также, если только сильно не в ущерб своей репутации. Партасова своими чтобы-всем-понравится-высказываниями, похоже даже сама не понимя, что только сильнее загнала правительство в угол, больше навредила возможным путям решения проблемы и самому Николаеву. 
  • ответить

а кто вам сказал что вам

Опубликовано 14.01.2021 - 13:14 пользователем Галина (не проверено)

а кто вам сказал что вам разрешено решать КИТАЙСКИЙ вопрос ,поиграли и ладно ,где  Всемирный проект и Чувашия ?
  • ответить

Главы районов уже давно на

Опубликовано 14.01.2021 - 12:14 пользователем Бунтарь (не проверено)

Главы районов уже давно на местах озвучили все посёлки, села и даже участки,где пройдёт М-12. Граждане ,чьи территории заденет данное событие,уже давно получили письменные уведомления. Публиковать список для праздного любопытства не вижу смысла
  • ответить

С вами женскими мозгами, у

Опубликовано 15.01.2021 - 08:33 пользователем РаЗин (не проверено)

С вами женскими мозгами, у печки, самое то, блины печь.
  • ответить

А я вижу смысл! Кто ты такой,

Опубликовано 14.01.2021 - 13:45 пользователем Гость (не проверено)

А я вижу смысл! Кто ты такой, чтобы что-то видеть или не видеть?! Есть Конституция, в которой сказано, что каждый гражданин страны имеет право на достоверную информацию об окружающей среде, в которой обитает! Роза ветров сносит канцерогены выхлопных газов на километры от самой трассы, а тяжёлые металлы, которые также канцерогены, попадают в подземные воды, составляющие единый водный бассейн огромной территории, откуда люди потом черпают воду из своих колодцев. И если эта трасса не проляжет через мой дом непосредственно, это ещё не означает, что мне нет дела до нее! Так что, "умник", прибереги свои "советы" для самого себя!
  • ответить

По вашему мнению получается,

Опубликовано 14.01.2021 - 23:47 пользователем Гость (не проверено)

По вашему мнению получается, что нельзя строить современные дороги на территории Чувашии, а существующие города, в которых сконцентрировано сотни тысяч различной техники, следует снести и расслеить все населения в маленькие деревни с грунтовыми дорогами.
  • ответить

Только "черные" делишки

Опубликовано 15.01.2021 - 12:13 пользователем Гость (не проверено)

Только "черные" делишки проворачивают за высокими заборами, шепотом и промеж "своих", а проекты общефедерального масштаба, затрагивающие конституционные права и интересы миллионов граждан этой страны, имеющих право голоса, должны быть обнародованы и открыты для свободного общественного их обсуждения.
  • ответить

Во Владимирской области, где

Опубликовано 14.01.2021 - 11:49 пользователем Гость (не проверено)

Во Владимирской области, где проект трассы прошел через населенные пункты, сельхозугодья, лесной массив, до сих пор массовые протесты. Согласно проекту вырубке подлежит 400 га леса!!!!!!!!!!!!!!!!!! Это же легкие для огромных территорий! Чем дышать-то будем? Трафик 25 тыс фур в сутки, в режиме 24/365!!!!!!!!!!!!! Обещают шумозащитные окна всем бесплатно поставить - компенсация за моральный ущерб. Курам смешно! Ничего не жалеют и никого не жалеют в угоду инвесторам, китайским в том числе. Плевать федералам на народ, когда такие бабки. На км не подвинутся - лишние расходы. Коммерческий же проект - так пусть платят по полной за загаженную жизнь! Татары 2 месяца уже воюют за свое здоровье. Все уже размежевали - в некоторых селах 500 м до домов! А у нас до сих пор тишина! Все втихомолку порешают без нас, как всегда в Чувашии. Встречайте бульдозеры в своих дворах и огородах!
  • ответить

400 гектаров леса - это ни о

Опубликовано 15.01.2021 - 08:55 пользователем Гость (не проверено)

400 гектаров леса - это ни о чем. 
  • ответить

400 га = 4 кв. км лесов...

Опубликовано 15.01.2021 - 00:26 пользователем Гость (не проверено)

400 га = 4 кв. км лесов... Люди, это же реальная экологическая катастрофа! А фауна? А экосистема? Хотя... Если уж о людях никто не думает, то о животных тем паче...
  • ответить

Никто там чувашских

Опубликовано 14.01.2021 - 11:33 пользователем Гость (не проверено)

Никто там чувашских подрядчиков и поставщиков не ждёт. Даже если и возьмут кого то, то по самым минимальным ценам и расценкам. Они уже всем руки выкручивают, бравируя это тем, что это путинская стройка, и большие объемы. По итогу ещё и эти крохи не заплатят, придётся через суд взыскивать
  • ответить

А где наш хвалёный и самый

Опубликовано 14.01.2021 - 11:22 пользователем Гость (не проверено)

А где наш хвалёный и самый лучший министр сельского хозяйства Артамонов, который по логике должен бы защищать интересы аграриев и стремится сохранить каждый кусочек сельхозугодий, ведь аграрии так за него горой стояли !? :)
  • ответить

А потому его и не турнули из

Опубликовано 15.01.2021 - 13:21 пользователем избиратель (не проверено)

А потому его и не турнули из министров,полагаю , что он со всем ,что исходит  сверху соглашается и проталкивает , даже если это несет  разруху и погибель. .  Но , никак не защитой сельского хозяйства республики. Он первый должен был поднять  все  сельские вопросы ,на деле же видим.  ,что как раз наоборот.   Дорога будет , но должны быть  и свои преференции  для  жителей республики.  А не доходить до анекдота в виде разрезанного участка на две части в частном домовладении села....
  • ответить

Минсельхоз то как раз и

Опубликовано 15.01.2021 - 13:10 пользователем Гость (не проверено)

Минсельхоз то как раз и отработал с аграрниками и муниципалитетами, учтены все просьбы аграрников ещё летом это было сделано, в последний момент дорожники решили на сельхозземлях Беликовой песок добыть, видимо интересы Главы Администрации Района заложили в последний момент, но мы уверены, что интересы хозяйства будут защищены, у меня вопрос к главам районов и поселений, где были раньше, почему все согласовывали, то же Министерство Природы, дорожного строительства, разобьют все местные дороги, если так же будем в молчанку играть, Николаев же правильно вопрос ставит, что надо учитывать мнения жителей и погружаться в проблемы каждого
  • ответить

У вас есть министр Краснов,

Опубликовано 14.01.2021 - 12:07 пользователем Гость (не проверено)

У вас есть министр Краснов, который как ребенок радуется, что у него появилась возможность говорить о создании аж 500 рабочих мест, так как на большее он не способен.
  • ответить

Уверен, за хороший "кусок" он

Опубликовано 14.01.2021 - 11:50 пользователем Гость (не проверено)

Уверен, за хороший "кусок" он быстро и чётко подготовит "правильный" отчёт от Минсельхоза, подобный тому что был по китайскому проекту, что мол почвы на этих землях совсем некудышные, неплодородные и вести земледелие на них не целесообразно, так что и беспокоиться то нечего.
  • ответить

Инвестиционная

Опубликовано 14.01.2021 - 11:21 пользователем Гость (не проверено)

Инвестиционная привлекательность она для Исполнительлей контракта, поэтому так стараются и презентуют. А для населения - это головная боль и моральное удовлетворение.
  • ответить

Председатель ЦК КПРФ 

Опубликовано 14.01.2021 - 10:54 пользователем Бонифаций (не проверено)

Председатель ЦК КПРФ  Геннадий Зюганов ".. Покончив с Трампом, Байден возьмется за Россию.." (Конец цитаты). Эти слова лидера российских коммунистов  звучат возможно как предупреждение для любого инфраструктурного проекта в нашей стране. Хотя бы потому, что в ближайшее время, скорее всего, пройзодет резкий рост военных расходов и мобилизационный сценарий развития экономики нашей страны. Поэтому трасса М-12 возможно  не будет построена ни за 4 года , ни как первоначально планировалось за 8 лет, а все усилия будут скорее всего направлены на частичную  реконструкцию М-7, что более логично. Это будет прямым следствием того, что на наших глазах происходит процесс консолидации американской политической элиты. От нашего "Друга Дональда" начали отворачиваться даже самые стойкие фанаты, для завершения этого процесса нужет  только "внешний враг" и нам к сожалению скорее всего будет отведена эта роль. Неслучайно господин Навальный резко засобирался в ближайшие выходные в Москву. Нашим " отцам командирам"  долгое время удавалось направлять американский Бульдозер подальше от нас  (Китай, Иран итп.), но сейчас Бульдозер разворачивается в нашу сторону., потому что все яйца наши "отцы командиры" сложили в одну корзину.....
  • ответить

Все смешалось : пони,люди...)

Опубликовано 14.01.2021 - 15:06 пользователем Гость (не проверено)

Все смешалось : пони,люди...)))Как вы все это смешали?
  • ответить

Вам бы следовало начать пить

Опубликовано 14.01.2021 - 11:35 пользователем Гость (не проверено)

Вам бы следовало начать пить успокоительные). А то везде Всемирный заговор мерещится! Отделяйте мух от котлет и не путайте одно с другим!
  • ответить

Цыплят по осени считают....

Опубликовано 14.01.2021 - 12:24 пользователем Бонифаций (не проверено)

Цыплят по осени считают....
  • ответить

УВАЖАЕМАЯ РЕДАКЦИЯ! СПАСИБО,

Опубликовано 14.01.2021 - 09:33 пользователем Гость (не проверено)

УВАЖАЕМАЯ РЕДАКЦИЯ! СПАСИБО, ЧТО ДЕРЖИТЕ РУКУ НА ПУЛЬСЕ В ЭТОМ ВОПРОСЕ! НО!!! ОГРОМНАЯ ПРОСЬБА К ВАМ ОПУБЛИКОВАТЬ ПЕРЕЧЕНЬ ВСЕХ (!!!) НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ (ДЕРЕВНИ, ПОСЕЛКИ И Т. Д.), ЧЕРЕЗ КОТОРЫЕ ПО ПЛАНУ ПРОЛЯЖЕТ М12! В Татарстане эта информация давно опубликована в публичном доступе, и каждый житель республики в курсе того, что в самом ближайшем будущем может затронуть его интересы самым непосредственным образом. А у нас - это тайна за семью печатями!!! Почему?!!
  • ответить

Редакция  ПРАВДА ПФО= молодцы

Опубликовано 14.01.2021 - 16:54 пользователем николай (не проверено)

Редакция  ПРАВДА ПФО= молодцы, что подняли вопрос=жизневажный для граждан ЧУВАШИИ    ПРОШУ довести до Господ строителей= дорожников АО "ДСК АВТОБАН",что гораздо  дешевле и лучше  направить  миллиарды руб на расширение и благоустройства  уже сушествующей трассы  Москва=Владимир =нижний  Новгород= Чебоксары=Казань и не надо труженникам села, городов и посёлков морочить ГОЛОВУ и портить земельные участки= лесные и сельскохозяйственные угодья.
  • ответить

Потому что протестного

Опубликовано 14.01.2021 - 12:00 пользователем Гость (не проверено)

Потому что протестного движения и общественных возмущений, как это происходило и до сих пор происходит в других регионах, опасаются. В Татарстане не допускают на обсуждения общественность, все в закрытом режиме, но уже третий месяц соцсети гудят, петиции против, обращения в администрацию Президента РФ, чтобы скорректировали маршрут пролегания, привлекают по административке активистов якобы за несанкционированные митинги, в ютуб много такого контента с лозунгами против. Смогут ли люди добиться сдвига этой магистрали от своих домов, лесов, приусадебных участков - сомнения большие, когда такие огромные суммы на кону.
  • ответить

Господа строители= дорожники

Опубликовано 14.01.2021 - 08:41 пользователем николай (не проверено)

Господа строители= дорожники лучше  направьте миллиарды руб на расширение и благоустройства сушествующей уже трассы  Москва=Владимир =нижний  Новгород= Чебоксары=Казань и не надо труженникам села морочить ГОЛОВУ и портить земельные участки= лесные и сельскохозяйственные угодья.
  • ответить

Поддерживаю! Простым людям

Опубликовано 14.01.2021 - 13:54 пользователем Гость (не проверено)

Поддерживаю! Простым людям эта трасса не сдалась. Реконструировали лучше б то, что уже построено! Но китайцы хотят в Европу и нам свое дешевое г..но гнать, получить максимум выгоды для себя с минимальными расходами. Линейку к карте приложили и прямую начертили. Ни одного лишнего юаня.
  • ответить

Это вам не надо людям голову

Опубликовано 14.01.2021 - 11:39 пользователем Гость (не проверено)

Это вам не надо людям голову морочить! Дорога нужна. Просто надо было вначале проводить публичные слушания, чтобы максимально учесть все доводы, а потом уже начинать строить. А по факту, они собирались построить дорогу, а потом сказать: все уже сделано, и ничего меняться не будет
  • ответить

вот чтобы не церемониться с

Опубликовано 14.01.2021 - 16:40 пользователем Галина (не проверено)

вот чтобы не церемониться с нами - пандемия и маска.
  • ответить

Ручки то очень хочется,

Опубликовано 14.01.2021 - 07:24 пользователем Гость (не проверено)

Ручки то очень хочется, конечно, запустить некоторым. Но только для собственного удовольствия, никак не для развития республики.
  • ответить

Уважаемые товарищииииии!!!

Опубликовано 14.01.2021 - 06:23 пользователем Гость (не проверено)

Уважаемые товарищииииии!!! Трассе М-12 Быть.!!! И у товарища Андреева никто из Москвы не спросит, где им брать песок. Наивные "чукотские" парни.....
  • ответить

У речного порта тоже никто не

Опубликовано 14.01.2021 - 23:57 пользователем Гость (не проверено)

У речного порта тоже никто не спросит
  • ответить

В трудное время они пришли к

Опубликовано 14.01.2021 - 00:42 пользователем Гость (не проверено)

В трудное время они пришли к власти, кто по глупости, кто по не знанию, случайно, славы захотелось на старость лет. Станут ли они "козлами" отпущения покажет время. Дай бог, что они посчитали себя самыми умными, чтобы так оно и было на самом деле.  Не государевы это люди, ой не государевы... Дети и деньги в Германииях, куда простому человеку до вас.
  • ответить

Государевы, любезный,

Опубликовано 14.01.2021 - 12:24 пользователем Гость (не проверено)

Государевы, любезный, государевы! Просто все вы для них холопы! И зачем им ваши хлопоты?!?Хлопочите до самой икоты, для них все равно, ведь НИКТО  вы!..Неужель среди вас холопов нет настоящих хлопцев заступиться за вас, вашу землю, дав всем "придворным" пенделю?..
  • ответить

Добавить мнение

Переключить на простой текстовый редактор

Более подробная информация о текстовых форматах

comment

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Проверка

Новости ПРАВДЫ

пятница - 15.01.21

16:24
Число жителей Башкирии на рынке ценных бумаг выросло вдвое
По частной инвестиционной активности республика вышла на пятое место в России и первое – по ПФО. Такие данные приводит Московская биржа.
16:17
Матч ХК «Чебоксары» пройдет со зрителями
Матч ХК «Чебоксары» с саратовским ХК «Кристалл» пройдет со зрителями. Игра состоится в Ледовом дворце «Чебоксары-Арена» 16 января, сообщил глава администрации города Алексей Ладыков  в своем Instagram.
16:15
В чебоксарскую грязелечебницу вложат более 58 млн рублей
На строительство инженерной инфраструктуры грязелечебницы АО «Санаторий «Чувашиякурорт» в Чебоксарах направят более 58 млн рублей. Подведены итоги аукциона на определение исполнителя услуг.
15:48
Сергей Греков избран мэром Уфы
Сегодня прошел конкурс на должность мэра Уфы. Городскую администрацию возглавил временно исполняющий обязанности Сергей Греков.
15:26
Подрядчика ликвидации «Черной дыры» обязали придерживаться проекта
ООО «ГазЭнергоСтрой-Экологические технологии» обязали привести деятельность по ликвидации свалки промышленных отходов «Черная дыра» в соответствие с утвержденным проектом. Такое решение вынес Дзержинский городской суд Нижегородской области.
15:04
Суд отказался взыскивать с мэрии Уфы 148 млн рублей
«Дирекция по строительству и содержанию в поселке Нагаево» обратилась в Арбитражный суд за взысканием убытков. Конкурсный управляющий обвинил в долгах предприятия мэрию Уфы.
14:45
В Чебоксарах разыграли тендер на охрану районных администраций
Победителем аукциона на охрану районных администраций в Чебоксарах стало ООО «Медведь». Соответствующая информация опубликована на портале госзакупок.
14:00
Суд оставил под арестом изъятые при обыске деньги Михаила Иосилевича
Нижегородский областной суд не стал рассматривать апелляционную жалобу родственников Михаила Иосилевича. Они настаивали на том, что деньги, изъятые при обыске в квартире бизнесмена, принадлежат им.
13:17
В «красной зоне» чувашских больниц находятся 2064 пациента
В Чувашии состояние более 30% пациентов, госпитализированных с коронавирусом, оценивается как тяжелое и крайне тяжелое. Об этом сообщил  министр здравоохранения республики Владимир Степанов на сегодняшнем заседании оперштаба.
13:10
В Нижегородской области без тепла остались 85 домов
Со вчерашнего вечера в поселке «Серебряный Бор-1» нет тепла. Газопровод не выдержал подключения слишком большого количества домов.
12:33
Госдолг Нижегородской области на начало года составил 85,5 млрд рублей
На 1 января 2021 года госдолг Нижегородской области составил 85,5 млрд рублей. Долговая нагрузка (отношение объема госдолга к налоговым и неналоговым доходам областного бюджета) находится на уровне 59,5%.
12:11
Гендиректор «Башинформсвязи» покидает пост на полгода раньше срока
Совет директоров ПАО «Башинформсвязь» сегодня примет решение о досрочном прекращении полномочий гендиректора Сергея Алферова и избрании его преемника. Сообщение об этом размещено на сайте Центра раскрытия корпоративной информации.
11:50
Еще 483 нижегородца заразились коронавирусом
За последние сутки в Нижегородской области выявлено 483 случая коронавирусной инфекции. Обновленную статистику по covid-19 представил оперативный штаб.
11:42
В Чувашии подготовят более 150 мест для крещенских купаний
В этом году в Чувашии к празднованию Крещения планируется подготовить более 50 мест для купания на реках, озерах и более 100 – на святых источниках. Об этом сообщил председатель ГКЧС Чувашии Вениамин Петров на заседании оперштаба по covid-19, которое состоялось сегодня.
11:37
За сутки в Чувашии скончались 13 заболевших ковидом
В Чувашии за последние сутки зарегистрировано 13 летальных случаев среди пациентов с коронавирусной инфекцией. Общее количество жертв нового вируса увеличилось до 690.

Блоги Правды

13:12
Депутат в прямом эфире
12:56
Иногда они возвращаются
09:07
В храмах соблюдайте дистанцию
11:20
ЕГЭ без «обязаловки»
17:12
Трагедии могло и не быть
12:11
В «Правду ПФО» поступают поздравления с Новым годом и Рождеством
11:04
Налоговики не выходят на связь
13:39
Секреты семейного счастья
09:49
Чувашия поддержала инвесторов
12:24
В библиотеке шумно и весело
Все блоги

ПРАВДА о важном

15:48
Сергей Греков избран мэром Уфы
13:17
В «красной зоне» чувашских больниц находятся 2064 пациента
13:10
В Нижегородской области без тепла остались 85 домов
06:27
Фонд капремонта Башкортостана стал лифтом для Сидякина и боксерской грушей для ФАС
16:04
Аффилированая с Швыревой-Сидякиной компания получила контракты на ремонт лифтов в Башкортостане
Новости СМИ2

Мнения о правде

2
Число жителей Башкирии на рынке ценных бумаг выросло вдвое
87
Скоростная трасса М-12 в Чувашии уперлась в песчаные карьеры
2
В чебоксарскую грязелечебницу вложат более 58 млн рублей
23
Замминистра спорта Чувашии отправили в отставку
2
Продажи легких коммерческих автомобилей «Группы ГАЗ» упали за год на 20%
3
За сутки в Чувашии скончались 13 заболевших ковидом
3
В Чувашии подготовили 29 пунктов вакцинации от covid-19
2
Оспорившая в УФАС результаты аукциона фирма из Стерлитамака все-таки не получила контракт
153
Первого секретаря Чувашского рескома КПРФ назначат в Москве и следственных органах
7
В «красной зоне» чувашских больниц находятся 2064 пациента

ПРАВДА жизни

17:50
На мусороперерабатывающем заводе в Чувашии нашли тело младенца
17:06
Житель Чувашии убил мать из-за кредита на трактор
18:29
В Башкирии в новой семье нашли пропавшую 16 лет назад женщину
14:12
Житель Чувашии угрожал выбросить ребенка с балкона
17:53
Жителя Чувашии осудили за ДТП с 16 пострадавшими
14:51
В Богородске арестовали обвиняемых в нападении на спящую семью
16:32
Жителя Канаша посадили за интимную переписку с ребенком
15:03
Сельского эксгибициониста в Чувашии признали невменяемым
16:27
В Нижнем Новгороде сотрудники ритуальной компании подрались с родственниками умершего
16:20
Экс-охранника ночного клуба в Чебоксарах осудили за перелом
Все новости
новости

ПРАВДА о важном

Число жителей Башкирии на рынке ценных бумаг выросло вдвое
Матч ХК «Чебоксары» пройдет со зрителями
В чебоксарскую грязелечебницу вложат более 58 млн рублей
Сергей Греков избран мэром Уфы
Подрядчика ликвидации «Черной дыры» обязали придерживаться проекта
Суд отказался взыскивать с мэрии Уфы 148 млн рублей

Теги

Нижний Новгород Нижегородская область Чувашия Чебоксары суд прокуратура Игнатьев штраф уголовное дело нарушения УФАС аукцион бюджет мошенничество Шанцев администрация Дзержинск МВД Чувашстат нарушение СКР Новочебоксарск Валерий Шанцев ПФО строительство Путин взятка госзакупки Украина ДТП коррупция Нижегородстат Кондрашов Олег Кондрашов

Мнения о правде

 По моему мнению,как всегда
Лучшей кандидатуры для
Жаль, кажется, Нягин не успел
Что борец, каратиста уделал и
В Новочебоксарске
Уважаемые!
Получили "люлей"???
до  парткомиссии и не дошло
Да. Смешно читать как
Это в людях просыпается
Если дорога будет платной, то
Во, наивные, кто глотки рвет
Судя по тональности

ПРАВДА Жизни

На мусороперерабатывающем заводе в Чувашии нашли тело младенца
Житель Чувашии убил мать из-за кредита на трактор
В Башкирии в новой семье нашли пропавшую 16 лет назад женщину
Житель Чувашии угрожал выбросить ребенка с балкона
Жителя Чувашии осудили за ДТП с 16 пострадавшими
В Богородске арестовали обвиняемых в нападении на спящую семью
Жителя Канаша посадили за интимную переписку с ребенком
ещё

В случае заимствования информации, гипертекстовая индексируемая ссылка на сайт обязательна.©

Запрещено для детей

Средство массовой информации "Правда ПФО". Cвидетельство о регистрации СМИ № ЭЛ № ФС 77 - 54055 от 30 апреля 2013 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель СМИ - Гуськов Василий Геннадьевич.
Генеральный директор - Гуськов Василий Геннадьевич
Главный редактор - Александр Белов

Адрес редакции: г. Чебоксары, ул. К. Маркса 58, офис 205-207; Тел.: +7 937 384-96-02

e-mail: info(а)pravdapfo.ru

620026, г. Екатеринбург, ул. Горького, д. 65; Тел.: (343) 287-61-46, 287-61-48 Факс: (343) 287-61-49; E–mail: info(а)pravdaurfo.ru