Согласно материалам арбитража, «Красное Сормово» построило для компании из Санкт-Петербурга танкер проекта RST27M по контракту от 30 декабря 2016 года. В сентябре 2018 года на подходе к порту Мидия (Румыния) танкер встал на якорь для подготовки грузовых танков к загрузке. Экипаж обнаружил деформацию корпусных конструкций.
По мнению истца, причиной возникновения убытков явилась неисправность газовыпускного клапана PV-ECO-66, установленного на танкере. При превышении максимально допустимого давления в танке №2 во время налива нефтепродуктов клапан не сработал, из-за чего и произошла деформация конструкций.
ООО «БФ Танкер» и страховая компания «Ингосстрах» потребовали взыскать с судостроителя убытки в размере 66,849 млн рублей, 21,306 тыс. долларов США, 26,822 тыс. евро процентов за пользование чужими денежными средствами.
Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск частично. ПАО «Завод «Красное Сормово» заплатит в пользу ООО «БФ Танкер» 36,54 млн рублей, 21,306 тыс. долларов США и 26,822 тыс. евро. Решение суда в полном объеме на данный момент не изготовлено.
Напомним также, что в 2020 году из-за технической неисправности не состоялся первый рейс теплохода «Мустай Карим», который построен на заводе «Красное Сормово». Судно должно было отправиться в шестидневный круиз по маршруту Санкт-Петербург – Москва. Между тем, в процессе перегона лайнера появилась неисправность винто-рулевой колонки.
После публикации данного материала «Правда ПФО» получила комментарий от завода «Красное Сормово». В нем отмечается, что заказчик пассажирского лайнера «Мустай Карим» не предъявил никаких претензий нижегородской верфи и не инициировал никаких действий, которые бы указывали на прямую или косвенную вину предприятия в случившемся. Также указывается, что завод планирует обжаловать решение суда по иску ООО «БФ Танкер», как только получит мотивировочную часть решения.
Фото krsormovo.nnov.ru
Добавить мнение