Первоочередным проектом строительства высокоскоростной железной дороги в России станет магистраль Москва – Владимир – Нижний Новгород – Чебоксары – Казань с возможностью продления до Екатеринбурга и подключения Перми, Уфы и Челябинска. Протяженность вновь построенной выделенной линии составит 803 км. ВСМ даст возможность перемещения между городами за 1-1,5 часа за счет скорости дневных поездов от 200 до 400 км/ч. Освободившиеся мощности существующих железнодорожных линий будут использоваться для наращивания пригородного сообщения и объемов грузоперевозок. «Разделение пассажирского и грузового движения позволит сэкономить на развитии грузовых направлений более 460 млрд рублей», - сообщил Владимир Якунин.
Общая стоимость строительства линии Москва - Казань предварительно оценивается в 928 млрд рублей. Предполагается, что 70% проекта профинансирует государство, остальные 30% - привлеченные из частного бизнеса инвестиции. На слушаниях было отмечено, что президент России Владимир Путин поддержал идею использовать средства накопленных государственных резервов, в частности средства Фонда национального благосостояния, для реализации крупных инвестиционных проектов. В их числе была названа ВСМ Москва-Казань.
Напомним, как уже писала «Правда ПФО», Есть 2 варианта прохождения магистрали по Чувашии. По одному из них ВСМ пройдет в 13 километрах от Чебоксар, по второй - ближе, по границе чебоксарской агломерации. Однако во втором случае магистраль придется прокладывать по особо охраняемой природной территории. Стоимость любого из этих вариантов составит около 260 млрд рублей. Ожидается, что благодаря новой магистрали повысится уровень инвестиционной привлекательности и деловой активности республики, увеличится количество туристов и мобильность населения.
Добавить мнение