- Правда ПФО - https://pravdapfo.ru -

Аэропорт Чебоксар встает на вылет и берет курс на фонд капремонта

Аэропорт Чебоксар встает на вылет и берет курс на фонд капремонта

В ходе заседания Минаев подробно разъяснил, как будет выглядеть процесс после завершения двух этапов реконструкции основного терминала. Пассажир проходит досмотр на входе, затем регистрируется на рейс, сдает багаж в автоматизированную систему, а далее паспортный контроль, досмотр и стерильная зона. Что касается зоны выдачи багажа – это уже третий этап реконструкции, который планируется завершить к концу лета. А четвертый этап – это международный терминал, но Минаев не стал на нем подробно останавливаться.

Как видим, ничего особенного, все то же самое, что и в других аэропортах. Но Чебоксары – это особый случай. Редко где еще пассажиры испытывают такой же дискомфорт, как в столице Чувашии. Здесь получить свой чемодан – это целая проблема в невообразимой толчее. На сессии Госсовета Чувашии даже поднимался вопрос о том, что аэропорт недостоин носить имя летчика-космонавта Андрияна Николаева.

Пять лет назад проект развития чебоксарского аэропорта был включен в «лист ожидания» [1] комплексного плана развития магистральной инфраструктуры наряду с планами аэропортов, не имеющих высокого потенциала. Однако спрос рождает предложение. Без нормального авиасообщения невозможно представить себе дальнейшее развитие региона.

Вопрос перспектив воздушного транспорта обсуждался на совещании в Цивильске [2] под председательством президента Владимира Путина.

Аэропорт Чебоксар встает на вылет и берет курс на фонд капремонта

«Мы сейчас с Вами увидим аэропорт, который реконструируется с 2021 года, при этом не прекращает свою деятельность. Из года в год пассажиропоток растёт. В прошлом году 508 тысяч пассажиров перевезли, в этом году планируем достичь 550 тысяч. Частный инвестор вкладывает примерно 970 миллионов рублей», – сделал тогда своеобразную презентацию Николаев, рассекретив место вылета Путина в Москву.

А далее глава республики посетовал на образовавшееся горлышко. «В 2006 году взлётно-посадочная полоса, одна рулёжная дорожка и часть перрона были отремонтированы. И только два стояночных места для самолётов, а чтобы этот поток обеспечивать, нужно от шести до восьми.

Аэропорт Чебоксар встает на вылет и берет курс на фонд капремонта

В принципе инвестор готов частично вложиться и уже в этом году сделать хотя бы две стоянки, – сообщил Николаев президенту. Если бы в рамках создаваемого фонда нас поддержали в следующем году и часть перрона привели в порядок для стоянки самолётов, мы были бы, конечно же, благодарны».

Тут необходимо пояснить, что Николаев имел в виду фонд по строительству, реконструкции и капремонту аэропортов, который создается по поручению президента. Пока существуют неясности с источниками его финансирования. Бюджетное финансирование на эти цели в ближайшие годы резко сокращается. Поэтому во многом приходится уповать на заинтересованный бизнес. И Николаев неспроста как бы между прочим тогда упомянул, что частный инвестор в Чебоксарах вкладывается под миллиард.

Мы знаем об этой проблеме, с главой Чувашии обсуждали, –подтвердил министр транспорта РФ Виталий Савельев. – По нашей оценке, для приведения в нормативное состояние перрона и рулёжной дорожки потребуется 360 миллионов рублей на текущий год. Во второй половине года, когда фонд заработает, и начнём собирать средства с авиакомпаний, тогда мы воспользуемся этими деньгами и проведём капитальный ремонт. Федеральное финансирование в настоящее время не предусмотрено. Поэтому это одно из возможных и, пожалуй, единственное решение по капитальному ремонту».

Как ранее писала «Правда ПФО», первоначально реконструкцию аэропорта намечалось завершить до конца 2022 года, затем сроки пришлось передвинуть на 2024-й. Руководство аэропорта оправдывало это экономической ситуацией в стране и сложностями с конструкцией здания. Возросла и цена контракта – она подорожала [3] с 473,3 млн до 768,3 млн рублей. Работы выполняет АО «Новая Авиация» из Санкт-Петербурга. Напомним также, что в этом году в чебоксарском аэропорту обновили курсо-глиссадную систему, используемую воздушными судами для автоматического захода на посадку.

На финише заседания расширенной коллегии Минтранса Олег Николаев объявил, что впереди приятная церемония. Присутствующие дамы напряглись, полагая, что в честь 8 марта их сейчас одарят добрыми словами и цветами. Но глава Чувашии о них и не вспомнил, он пригласил на импровизированный подиум трех джентльменов, которым вручил свою благодарность с часами за вклад в строительство трассы М-12.

«Правда ПФО» продолжает следить за развитием событий.

Фото kremlin.ru, vk.com/airport_cheboksary, cap.ru