- Правда ПФО - https://pravdapfo.ru -

«Автодор» спасает М-12 от снега зеленью и нагоняет туману со сроками ввода башкирской части

«Посадки произвели в местах, где в прошлом году были существенные заносы. Всего высадят 52 тысячи низкокронных и высококронных деревьев, а также 27 тысяч кустарников. Общая протяженность — около 13 км лесополосы. Из них 4 км проходит по территории Чувашии и около 10 км по Нижегородской области», – говорится в опубликованном сегодня сообщении «Автодора». Дорожники уточняют, что в рамках подготовки к зимнему содержанию устанавливают снегозадерживающие щиты и сетку. В Чувашской Республике и Татарстане будет смонтировано порядка 24 км щитов в потенциальных местах заносов. В Нижегородской области уже установили порядка 15 км сетки для предотвращения снежных заносов.

А пять дней назад свое сообщение о строительстве трассы М-12 написал курирующий ее вице-премьер Хуснуллин. «На третьем этапе Дюртюли-Ачит, которую «Автодор» строит с нуля, завершили укладку верхнего слоя асфальта и почти нанесли всю разметку. В целом на этом участке уложили почти 550 000 тонн асфальтобетона. Также покрытие готово и на мосту через Большую Сарану — самом крупном сооружении третьего этапа», – написал вице-премьер и сопроводил свое сообщение фотографиями, на которых описанный им участок выглядит полностью готовым.

«Автодор» спасает М-12 от снега зеленью и нагоняет туману со сроками ввода башкирской части

Хуснуллин уточнил, что при строительстве участка Дюртюли – Ачит строители активно используют новейшие технологии. Например, асфальт на трассе создавали по методу объемного проектирования. Благодаря этому покрытие будет устойчиво к деформации и растрескиванию из-за низких температур и высокой интенсивности трафика, уточнил вице-премьер. А на мосту через Большую Сарану будет использоваться система мониторинга, при которой любые изменения отслеживают специальные датчики. При критических параметрах они будут сигнализировать об этом на пульт управления.

И всё. Никаких заверений, что трассу до Екатеринбурга введут до конца 2024 года, вице-премьер в своем посте не привел – хотя по крайней мере до июня текущего года каждое его сообщение об участке Дюртюли-Ачит заканчивалось именно этими заверениями. Теперь Хуснуллин ничего о сроках не говорит. Зато говорится уровнем выше: месяц назад премьер-министр Михаил Мишустин подписал распоряжение о выделении на достройку М-12 на участке обхода Набережных Челнов и обхода пяти сел Илишевского и Дюртюлинского районов Башкортостана дополнительных 9 миллиардов рублей. «Решение позволит до конца 2024 года запустить движение по новым участкам дорог, которые, как и вся трасса М-12 «Восток», станут частью международного транспортного коридора «Россия», – говорилось в пояснительной записке к распоряжению.

Как тут не вспомнить, что ровно такое же распоряжение [1], касающееся Башкортостана, Мишустин выпускал ровно за год до нынешнего. И касалось оно ввода в строй «Восточного выезда» в Уфе – деньги в октябре 2023 года выделялись под достройку объекта к Новому году. Фактически же Восточный выезд заработал только в марте 2024-го. Теперь есть все основания полагать, что и М-12 к Новому году до Екатеринбурга доведена не будет.

Какая-то ясность в данном вопросе наверняка появится после 16 ноября. Тогда в Москве стартует «Транспортная неделя», на которой Хуснуллин либо сам объявит новые сроки ввода М-12 до Екатеринбурга в строй, либо ему по крайней мере зададут в кулуарах этот вопрос. Еще в начале года планировалось, что в ходе «Транспортной недели» будет официально запущен по крайней мере обход пяти сел в Башкортостане, а то и вся трасса. Но не все коту масленица: бывают, оказывается, задержки и у Хуснуллина.

«Автодор» спасает М-12 от снега зеленью и нагоняет туману со сроками ввода башкирской части

Оценить, в каком состоянии будущая трасса сейчас, не представляется возможным: участок Дюртюли-Ачит строится в чистом поле, куда нет доступа у обычных людей. А расширение бывшей М-7 на бесплатной части от Набережных Челнов до Дюртюлей идет полным ходом, из-за чего трафик на этом участке замедлен настолько, что самый быстрый путь между Уфой и Казанью сейчас проходит через Альметьевск и Бугульму – по крайней мере, сервисы Яндекса советуют автомобилистам передвигаться именно так. Сколько еще им терпеть неудобства – два месяца или дольше – станет известно совсем скоро.

«Правда ПФО» следит за развитием событий.

Фото t.me/mkhusnullin