Якунин

31.03.2016-14:22

При составлении документа о капремонте аппарат Моторина пережил триллион терзаний

Жители тысяч чувашских домов, ждущих капитального ремонта, рано радовались. Республика вовсе не собирается в 2016 году тратить 25 региональных бюджетов на починку труб, крыш и подъездов, хотя именно такую сумму 28 марта своим постановлением региональному «Фонду капремонта» выделил премьер-министр Чувашии Иван Моторин. Увы, 927 миллиардов оказались «технической ошибкой», и руководитель фонда Олимпиада Епифанова распределит в 2016 году жалкие 927 миллионов. Правительство Чувашии чуть-чуть не дотерпело до 1 апреля, когда появление подобного постановления можно было бы списать на День смеха (или, что более подходит к случаю, День дурака). А пока руководству правительства пришлось в письме «Правде ПФО» признавать  ошибку аппарата и уведомлять о начале служебной проверки в отношении виновных лиц. Поскольку «Правда ПФО» в какой-то мере инспирировала этот скандал, редакция решила и помочь в проведении данной проверки. А заодно и рассказать читателям о результатах своего расследования и всех этапах подготовки скандального документа.
12.02.2015-20:18

Гапанович в Чувашии искал инновации и нашел подснежник

Второй день проходящей в республике IX конференции Объединения производителей железнодорожной техники (ОПЖТ) ее участники посвятили посещению чувашских предприятий, сотрудничающих с РЖД. Старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович и заместитель директора АО «Федеральная грузовая компания» Сергей Порядин нанесли визиты на заводы «Промтрактор-Вагон» и «Сеспель». Оба предприятия имеют особую важность для транспортного машиностроения республики, которое, в зависимости от заказов железнодорожников, из года в год бросает то в жар, то в холод. Начальник Гапановича и Порядина, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, днем ранее сообщил о снижении закупок тягового состава в 2015 году на 22%, и тем важнее было узнать аналогичные планы по приобретению вагонов, на которых специализируется Чувашия. Радоваться оказалось нечему: златых гор гости не пообещали, и из очередного пике железнодорожники Чувашии выйдут в лучшем случае к концу года. 
11.02.2015-18:39

Якунин в Чебоксарах посулил Чувашии сокращения и ВСМ Нижнему Новгороду

В 2015 году ОАО «РЖД» планирует потратить на закупку подвижного состава на 22% меньше средств, чем годом ранее. Замораживание тарифов повлияло на железнодорожную монополию в гораздо большей степени, чем  западные санкции и девальвация рубля: в структуре закупок РЖД импорт занимает всего 4%. Эти и другие знаковые заявления сделал 11 февраля в Чебоксарах президент компании Владимир Якунин, посетивший IX конференцию Объединения производителей железнодорожной техники (ОПЖТ). Планы РЖД не сулят ничего хорошего заводу «Промтрактор-Вагон» в Канаше. Зато у коллеги Якунина по президиуму, заместителя министра транспорта Алексея Цыденова, нашлись пряники для хозяина конференции, чебоксарского ОАО «ЭЛАРА». Что до главы Чувашии Михаила Игнатьева, то он вновь повеселил гостей региона народной мудростью собственного сочинения. 
06.02.2015-20:36

Путин вернул Шанцеву «сбежавшие» электрички

Нижегородские электрички уехали, но обещали вернуться. «Волго-Вятская пригородная пассажирская компания»  заявила о постепенном возврате к отмененному расписанию поездов сразу по нескольким направлениям. После отповеди Владимира Путина железнодорожники всей страны перевели стрелки с запасных путей и вновь выпустили составы на линию. С начала 2015 года в России под запретом могли оказаться 220 электричек, 36 из них обслуживали маршруты Нижегородской области.  Для пассажиров это  стало катастрофой, так как суммарное количество пригородных поездов, обслуживающих территорию, сопоставимую с размерами Франции, составляет 196 единиц. Фактически РЖД ликвидировало каждый пятый поезд, хотя никакой задолженности перед перевозчиком у региона не было. 
04.02.2015-14:57

«Поезд будущего» Якунина в Чувашии готовятся встретить протестами

Власти Чувашии весьма своеобразно готовятся к первому за долгое время визиту в республику президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина. Железнодорожная монополия – ключевой партнер республиканских предприятий и драйвер экономики региона. Конференцию Объединения производителей железнодорожной техники (ОПЖТ) впервые за 4 года удалось заманить в Чебоксары, в РЖД даже собирались открыть в Чебоксарах информационный центр по будущей высокоскоростной магистрали Москва-Казань. Но вместо радушного приема аккурат перед визитом Якунина глава Чувашии Михаил Игнатьев публично выражает сомнение в целесообразности пригородных поездов, а в государственных СМИ с подачи органов власти муссируется информация о якобы закрытии в республике компанией Якунина 600 рабочих мест – хотя при детальном изучении ситуации выясняется, что это не так. Источники, близкие к руководству РЖД, уже выражают недоумение подобной артподготовкой властей Чувашии к мероприятию.
28.11.2014-10:47

Якунин мечтает о ВСМ наперекор Медведеву

ВСМ-2  загнали в тупик. Заявление президента РЖД Владимира Якунина о том, что скоростная магистраль будет построена пока лишь до Нижнего Новгорода, растиражировали все СМИ. Главный железнодорожник перевел стрелки на трудную экономическую ситуацию, отметив, что линия до Казани обойдется более чем в 1 триллион рублей, а в 2014 году пока не выделили даже обещанных 8 миллиардов. Их планировалось направить на проектирование этого уникального экспресса. Однако даже при благополучном решении  бюджетного вопроса планы Якунина рискуют остаться в ранге индивидуальной мечты: правительство РФ рассматривает вариант перераспределить железнодорожную «кубышку» на другие цели. По неофициальной информации, кабинет министров склоняется к мысли направить деньги на строительство обычных асфальтовых дорог к ЧМ-2018. Первый этап строительства ВСМ-2, по мнению экспертов, может спасти лишь отставка Дмитрия Медведева, которую предсказывают независимые наблюдатели. 
22.09.2014-16:51

Проект ВСМ-2 похоронил под собой чувашских землевладельцев

«Реализуем, когда будет много денег» - сказанные Дмитрием Медведевым на инвестиционном форуме в Сочи слова по поводу высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Казань (ВСМ-2) вбили очередной гвоздь в крышку гроба проекта. Однако просто махнуть рукой и забыть о строительстве магистрали не получается. Колоссальные амбиции РЖД и докрымский оптимизм Владимира Путина оставили после себя наследство в виде тысяч сельских жителей, которым не повезло оказаться в коридоре предполагавшегося маршрута магистрали. Сначала власти Чувашии объявили их спекулянтами, потом под лупой начали выискивать нарушения в землепользовании – а теперь несчастные землевладельцы не могут свои участки ни зарегистрировать, ни продать, ни наследовать. Ущемление интересов конкретных людей ради строительства чего-то большого, светлого и федерального – явление нередкое и в целом понимаемое обществом. Проблема в том, что после краха ВСМ-2 стало непонятным, ради чего страдают люди в данном случае.
07.08.2014-18:28

Мечты Шанцева попали под скоростной поезд

ВСМ с китайским акцентом. Сегодня в правительстве РФ начались итоговые консультации по строительству высокоскоростной магистрали «Москва-Казань». Будущее проекта висит на волоске: санкции США и ЕС не способствуют транспортной глобализации и увеличению  бюджетных ассигнований. Накануне к кабинету министров обратился глава РЖД Владимир Якунин с просьбой определиться с перспективами железнодорожного экспресса,  который обойдется в 1,068 трлн рублей. Львиную долю обещают на себя взять китайские инвесторы. Поднебесная, кстати, заявила о том, что готова выступить не только спонсором, но и подрядчиком. Однако Москва не торопится принять решение: к ЧМ-2018 железный путь уже не построить, а потому всероссийский стимул рискует потерять свою приоритетность. Особенно болезненно это восприняли в регионах-транспортёрах будущей линии, так как её открытие позволило бы упрочить положение губернаторов. Первым в числе политических «потерпевших» оказался Валерий Шанцев, для которого ВСМ была одним из ярких предвыборных проектов.
14.04.2014-21:49

«Дочка» РЖД пугает Шанцева отказом

Нижегородская область на железнодорожном распутье. После того как Дмитрий Медведев одобрил проект развития пригородных перевозок, предусматривающий отказ от электричек в пользу автобусов, в регионах снова вспомнили слово «оптимизация». Ведь компенсировать затраты пассажирских компаний местные бюджеты не в состоянии. А вот найти частника с ПАЗиком на прибыльный маршрут намного легче. К 1 апреля 2014 года РЖД уже отменили около 230 электричек, а до мая монополист собирается закрыть в общей сложности более 300 маршрутов.  Это примерно столько же, сколько за два прошедших года.  Секвестирование коснется и ГЖД,  где, по неофициальной информации, с расписания «снимут»  каждый пятый электропоезд. Валерий Шанцев сходить с рельсов не собирается и планирует найти с железнодорожниками финансовый консенсус. Однако запрыгнуть в последний вагон уходящего поезда нижегородскому губернатору вряд ли удастся: необходимых средств на компенсацию местной пригородной пассажирской компании (ППК) в смете расходов на этот год заложено не было.
18.10.2013-13:35

ГЖД отцепляет Шанцева от PR-паровоза

Заявление об отмене с 1 ноября электричек сразу на нескольких пригородных направлениях в Нижегородской области, распространенное ОАО «Волго-Вятская пригородная пассажирская компания» (ВВППК) в четверг, произвело эффект разорвавшейся бомбы. Ведь совсем недавно, на торжествах по случаю 10-летия Горьковской магистрали, ее руководитель Анатолий Лесун обменивался любезностями с губернатором Валерием Шанцевым. Теперь же железнодорожники заявляют о том, что область фактически отказывается компенсировать убытки ВВППК. Масла в огонь добавили появившиеся цифры, слитые журналистам после отмашки сверху кем-то из регионального Минфина. В ответ на выпад РЖД финансисты заявили, что, по их данным, область выполняет все свои финансовые обязательства и предоставили цифры, которые «не бьются» с выкладками специалистов ВВППК, различаясь на 80 с лишним миллионов рублей. Пока первые лица воздерживаются от комментариев, происходящее сильно смахивает на скандал в благородном семействе, активно становящийся достоянием общественности.
23.09.2013-14:49

Игнатьев объявил войну РЖД после подписания договора с железнодорожниками

Чувашское УФАС вновь взялось за одного из своих «любимых» клиентов: антимонопольное ведомство имеет давнюю историю претензий к ОАО «РЖД», руководитель службы Игорь Артемьев называет компанию Владимира Якунина не иначе как «советской монополией», а ситуацию с тарифами РЖД – «доходящей до безумства». Правда, на этот раз внимание чиновников чувашского УФАС к ценам на проезд в фирменном поезде Чебоксары-Москва стало следствием не собственной инициативы, а обращения республиканского Минэкономразвития, выполняющего, в свою очередь, поручение главы республики Михаила Игнатьева «найти пути к снижению стоимости проезда на железнодорожном транспорте». Вот только ситуация получается неловкая:  поручение свое Игнатьев дал 16 сентября, всего через 5 дней после того как подписал соглашение с Объединением производителей железнодорожной техники (ОПЖТ).  А не далее как 10 сентября ОПЖТ заявило, что тарифы РЖД обязательно нужно повышать, иначе инвестиционная программа монополии, а с ней и загрузка мощностей чувашских машиностроительных предприятий, окажется под угрозой.
28.06.2013-13:53

География и Путин выведут Чебоксары из транспортного тупика

Анонсированное Владимиром Путиным на Петербургском экономическом форуме выделение средств Фонда национального благосостояния на строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Казань – отличная новость для жителей Чувашии. В данном случае, к счастью, от лоббистских возможностей властей республики мало что зависело: узловые пункты будущей ВСМ Нижний Новгород и Казань чисто географически сложно соединить как-то иначе, чем через Чебоксары – хотя на ранних стадиях проекта и обсуждался т.н. «северный ход» магистрали по левому берегу Волги. Едва ли не крупнейший транспортный тупик России, не попавший даже в широко анонсированную программу региональных авиаперевозок, высоких гостей которого ссаживают с поезда в полутора часах езды от города, имеет все шансы к 2018 году кардинально улучшить свою транспортную доступность. Худшее, что теперь может случиться – это отсутствие остановочных пунктов ВСМ на территории Чувашии, и тем более важно не допустить такую возможность.
25.06.2013-19:32

Общение с болгарским послом заменило Игнатьеву обсуждение промышленного спада

В довершение к экономическим неурядицам и лоббистским проигрышам на Чувашию обрушилась еще и природная стихия: ураган в ночь на 24 июня едва не сорвал проведение Дня республики в Янтиковском районе. К счастью, необратимых последствий ураган не принес, и к моменту прибытия в Янтиково Михаила Игнатьева повреждения сцены в основном удалось залатать. Главу республики сопровождала высокая гостья – в честь всечувашского праздника Алена Аршинова публично назвала себя депутатом Госдумы от Чувашии и даже порадовала зрителей знанием нескольких чувашских слов. Видимо, на радостях Михаил Игнатьев 25 июня отменил еженедельную планерку, на которой в былые времена было принято подсчитывать экономический эффект от проведения Дня республики, а в этот раз было запланировано обсуждение причин 15-процентного промышленного спада в Чувашии и поиск способов выхода из кризиса.
21.06.2013-13:34

Пресс-служба главы Чувашии отправила президента ОАО «РЖД» в отставку

Михаил Игнатьев провел ряд встреч на Санкт-Петербургском экономическом форуме

Сегодня, 21 июня, едва улеглись страсти с мнимой отставкой главы РЖД Владимиром Якуниным, пресс-служба главы Чувашии преподнесла президенту железных дорог очередной сюрприз. В опубликованном пресс-релизе сообщается, что Михаил Игнатьев провел встречу с президентом ОАО «РЖД» Валентином Гапановичем. Отметим, что президентом «РЖД» с 2005 года и по сегодняшний день является Владимир Якунин. Валентин Гапанович же состоит на посту старшего вице-президента по инновационному развитию.

02.02.2015-17:22

Игнатьев задумался об отмене пригородных поездов

Обсудить этот вопрос поручили министру транспорта

В Чувашии, возможно, отменят пригородные поезда. Произойдет это в том случае, если республика сможет обеспечить надлежащую перевозку пассажиров. Об этом сообщил Михаил Игнатьев на еженедельном совещании с членами правительства.

Страницы