Сделка уже стартовала. Руководитель пресс-службы ОАО «Внешэкономбанк» (ВЭБ) Екатерина Гришковец подтвердила «Правде ПФО», что наблюдательный совет ВЭБа действительно принял принципиальное решение о возможной продаже акций КТЗ «Уралвагонзаводу». Менеджмент самого предприятия более лаконичен. «Мы эту сделку пока не комментируем. Звоните в ВЭБ, а у нас сегодня председатель правительства», – заявил «Правде ПФО» по телефону Алексей Жарич, вице-президент УВЗ. Напомним, что Дмитрий Медведев 11 июля находится с официальным визитом на Урале.
ВЭБ стал хозяином КТЗ после того, как концерн не смог в полной мере погасить обязательства по 15-миллиардному кредиту, предоставленному банком в период кризиса 2008–2009 годов. С тех пор долги концерна только продолжали расти. По-видимому, в ВЭБе в какой-то момент задумались о целесообразности дальнейшего владения непрофильным активом. «КоммерсантЪ» сообщает, что самый реальный вариант сделки – это конвертация долга концерна перед ВЭБом (более 18 млрд рублей) в уставный капитал Machinery & Industrial Group N.V. (M&IG), владеющей концерном, и внесение этой компании в капитал УВЗ в обмен на акции допэмиссии. Размер доли ВЭБа в УВЗ еще не определен.
Сделку осложняет наличие у бывших собственников концерна Михаила Болотина и Альберта Бакова опциона на обратный выкуп M&IG. В момент перехода собственности к ВЭБу ключевым условием было сохранение прежнего менеджмента – но вероятный дефолт Болотина позволит «Внешэкономбанку» отказаться от опциона. Возможно, с этим связано некоторое раздражение в КТЗ по поводу предстоящей сделки. «На текущий момент по данному решению ВЭБа у нас информации нет», – заявила «Правде ПФО» Гелла Наминова, руководитель департамента стратегических коммуникаций КТЗ. Сам Михаил Болотин в интервью одному из агентств сообщил, что ему неизвестно о продаже концерна УВЗ. По его словам, менеджмент КТЗ имеет собственные планы по выходу из кризиса.
Владимир Путин и Михаил Болотин во время визита на «Промтрактор»
Аналитики рынка в целом позитивно восприняли новость. «Я думаю, что для КТЗ это несомненный плюс: новый собственник обладает большой ресурсной базой и поможет получить госзаказы», – рассказал «Правде ПФО» глава казначейства компании «Сбербанк-страхование» Дмитрий Постоленко. «Эта сделка ожидаема. Наверняка в планы ВЭБа давно входило избавиться от этого актива и попытаться максимально заработать на этом, что, принимая во внимание 30 млрд рублей задолженности и часть нерентабельных подразделений «Тракторных Заводов», – не самая простая задача. Выбор покупателя также понятен. Поскольку предприятие имеет стратегическую важность, а ВЭБ желал продать его только целиком, а не по частям, в частные руки его бы не отдали», – полагает Кира Завьялова, аналитик агентства «Инвесткафе». Есть и противоположные мнения. Так, агентство «Инфраньюс», известное критическим отношением к УВЗ, статью о сделке красноречиво озаглавило «Слияние кол(л)ек(г)».
Для Чувашии, на территории которой находится сразу несколько предприятий концерна, сделка имеет критическую важность. По данным Чувашстата, за первое полугодие 2013 года производство транспортных средств, практически монопольно представленное в Чувашии «Промтрактор-Вагоном», упало более чем в 2 раза. Машиностроение, чьей важной составляющей являются входящие в КТЗ «Промтрактор» и «Агрегатный завод» – почти на 20%.
Иван Моторин, председатель кабинета министров Чувашии
«С учетом большого значения для промышленности Чувашии и для экономики в целом концерна «Тракторные заводы» правительством Чувашской Республики ведется постоянный мониторинг ситуации как во взаимодействии с собственниками и менеджментом предприятия, так и с федеральными органами власти. Ежеквартально направляются официальные запросы по ситуации в Минпромторг России, Минэкономразвития России и «Внешэкономбанк». На все поставленные вопросы получены исчерпывающие ответы. Также по данному вопросу был проведен ряд встреч главой республики на уровне руководства указанных ведомств, которые в личной беседе проинформировали о сегодняшнем положении дел. С учетом того, что детальная информация носит коммерческий характер, считаем некорректным без согласия участников процесса ее раскрывать», – заявил «Правде ПФО» председатель кабинета министров Чувашии Иван Моторин.
В этой связи необходимо отметить, что ранее власти республики не забывали публиковать любую имеющую признаки позитивной информацию вне зависимости от ее «коммерческого характера», но о ситуации на предприятиях КТЗ хранили скорбное молчание. Как бы то ни было, теперь о сделке знают и в окружении главы Чувашии Игнатьева.
Владимир Путин и Игорь Холманских во время посещения «Уралвагонзавода»
«Уралвагонзавод», чье имя стало нарицательным после президентских выборов 2012 года, является не только кузницей кадров для российской власти (нынешний полпред Владимира Путина в УрФО Игорь Холманских прославился еще в качестве начальника цеха УВЗ, предлагавшего «приехать в Москву с мужиками и отстоять стабильность»), но и процветающим предприятием, имеющим устойчивую государственную поддержку. Таким образом, вертикальная интеграция ведущих чувашских предприятий концерна «Тракторные заводы» теперь будет простираться до самых верхних эшелонов российской экономики.
«Правда ПФО» следит за развитием событий.
Мнения
А вот кто скажет, сколько
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
Прежде чем писать такие
Опубликовано пользователем Степан (не проверено)
Интересный вывод, что Болотин
Опубликовано пользователем Александр (не проверено)
Гелла Наминова, залогиньтесь
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
Собаки лают, караван идет !
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
Болотин и чувашские менеджеры
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
Долой Болотина! Развалил все
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
Пустая болтовня! Болотин-
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
Болотин какую то программу
Опубликовано пользователем Василий Гуськов
Болотин какую то программу кроме вывода средств разрабатывает? Смешно до колик))) Он наверное и представить не может что такое УРАЛВАГОНЗАВОД. Наверное его мощники даже и не поставили в известность сколько за последний год присоединенно к УРАЛВАГОНЗАВОДУ
Когда пишут про "вывод
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
млодик-болотин тупик
Опубликовано пользователем ЧАЗов (не проверено)
млодик-болотин тупик
Опубликовано пользователем калян (не проверено)
Собаки лают, караван идет!
Опубликовано пользователем Правда (не проверено)
Да он уже давно все в
Опубликовано пользователем Кеша (не проверено)
Когда кажется, крестятся!
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
это точно, воровать мы так не
Опубликовано пользователем ххх (не проверено)
Добавить мнение