Перейти к основному содержанию
Поиск
Правда ПФО

Правда ПФО

  • Нижний Новгород
  • Чебоксары
  • Уфа
  • Мобильная версия
  • Полная версия
 
  • Вход
  • Правда Жизни
  • Блоги Правды
  • Вакансии
  • Контакты

В «ТНС энерго НН» назначили главу

Уфа спустит в канализацию 8 млрд

Ермолаев выйдет на полгода раньше

Бывший глава НПАТ обанкротился

Школьники Чувашии могут быть лишены образования на русском языке

18.02.2016-15:40
Версия для печати

Это связано с нестыковками в федеральном и местном законодательстве

Эксперты рабочей группы ОНФ «Образование и культура как основы национальной идентичности» изучили ситуацию с преподаванием в стране русского языка и обнаружили, что в 9-ти регионах школьники могут быть лишены возможности получать на нем образование. В список этих субъектов вошла и Чувашия.

Проблема заключается в том, что на местном уровне законодательно не закреплены гарантии обучения на государственном языке РФ. «ФЗ «Об образовании» гарантирует детям право на изучение русского языка, но одновременно с этим наделяет прерогативой выбора языка образования региональные власти. При этом большинство решений, связанных с развитием образовательной системы в регионах, принимается на местном уровне. То есть правом выбирать, какой язык станет использоваться в процессе обучения в том или ином учебном заведении, наделены муниципальные чиновники, отвечающие за данную отрасль. Однако экспертиза, проведенная рабочей группой ОНФ, показала, что образовательное законодательство нескольких автономных республик построено так, что может лишить школьников возможности учиться на русском языке», – говорится в сообщении пресс-службы народного фронта.

По мнению экспертов ОНФ, не закреплены законодательно гарантии получения образования на государственном языке РФ в Ингушетии, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии, Республике Коми, Северной Осетии, Татарстане, Туве, Удмуртии и Чувашии. «Для регионов является обычной практика, когда обучение в школах идет на каком-либо местном языке, а русский входит в число изучаемых предметов. Таким образом, закон, гарантирующий любому гражданину РФ право на изучение русского, соблюдается лишь формально. Это приводит к тому, что выпускники школ, в которых отсутствует русская языковая среда, не получают хороших знаний государственного языка РФ, а русские дети, обучающиеся в школах национальных меньшинств, имеют серьезнейшие речевые проблемы, обладая крайне низким лексическим запасом родного языка», – объясняют последствия нестыковок законодательства в ОНФ. Решение проблемы общественное объединение видит в необходимости внесения поправок в ФЗ «Об образовании РФ», которые бы исключили возможность противоречий и разночтений.

Автор: 

Дмитрий Семенов

Похожие материалы

  • Чувашское УФАС включило фирму из Екатеринбурга в РНП
  • На санавиацию в Чувашии потратят почти 46 млн рублей
  • В Новочебоксарске возбудили уголовное дело за истязание детей
  • Чебоксары закупят 32 остановочных павильона
  • За сутки в Чувашии от covid-19 скончались пять человек
  • Безработным в Чувашии выплатили 74,2 млн рублей

Регион: 

Чебоксары

Теги: 

Образование на русском языке, угроза, нестыковки в законодательстве, ОНФ, Чувашия
  • Добавить мнение
  • Версия для печати

Мнения

Надо бы услышать мнение

Опубликовано 16.12.2016 - 20:49 пользователем Гость (не проверено)

Надо бы услышать мнение руководителя ОНФ в Чувашии-известного чувашского композитора Николая Казакова. Он тоже так думает - как и его коллеги типа Косыева и Дорофеева?
  • ответить

Конечно, услышать мнение

Опубликовано 17.12.2016 - 00:25 пользователем Гость (не проверено)

Конечно, услышать мнение Николая Казакова небезынтересно, но это его личное мнение, и оно не может претендовать на истину в последней инстанции. Тем более, что Николай Казаков - профи в области музыкального искусства. А вот как руководитель ОНФ он мог бы инициировать Круглый стол "Языковая ситуация и языковая политика в ЧР" с приглашением видных ученых и общественных деятелей в области языкового строительства. Куда гораздо больше пользы, чем спорить, не поняв до конца сути проблемы...  
  • ответить

Курглых столов о развитии

Опубликовано 17.12.2016 - 11:03 пользователем Гость (не проверено)

Курглых столов о развитии чувашского языка было сотни,наверое.Беда в том,что у тех, кто там собирается и что-то там говорит о высоком дети дома не знают и не хотят знать великий чувашский язык?.Кто виноват?.Обама?.Чубайс?.И не сыпте нам на рану.Не упоминайте  в суе имя Яковлева Ивана яковлевича.Великий патриарх не учил своих родных детей родному языку и они даже не понимали язык на разговорном уровне.Тема обучения чувашскому языку в школе,к сожалению, эксплуатируется только с целью получения элементарных часов,должностей,рабочих мест в первую очередь себе.Т.е для зарплаты.И никто из них дома не пытается общаться на родном чувашском.А зачем,если даже великий Яковлев еще 100 лет назад знал,что язык изчезает.Сегодня видим:это происходит просто стремительно.В деревнях больше половины с детьми общаются только на русском.В районных центрах зайдите в любую школу и во время перемены вы не услышите древний чувашский язык.И никакая программа обучения не изменит ситуацию.Не хотят чуваши чтобы дети знали язык.В городе,наверное,найдетя только пару десятков семей,где родители легко смогли научить своих детей общаться на родном.Просто они захотели этого. Не перекладывали свой родительский долг на шкоулу.По мне без разницы;сколько часов в недедю будут обучать чувашскому.А сколько часов цыганскому языку уделяют там?.И какая суперпрограмма помогает им сохранить свой родной язык?.Ведь нет ни одной семьи,где дети не знают родной язык?.Они или глупее нас,или умнее?.
  • ответить

А зачем  учить и знать

Опубликовано 18.12.2016 - 02:11 пользователем Гость (не проверено)

А зачем  учить и знать "древний чувашский язык"? Достаточно знать современный разговорный чувашский язык. 
  • ответить

Древний  чувашский  язык

Опубликовано 18.12.2016 - 09:33 пользователем Гость (не проверено)

Древний  чувашский  язык  вовсе  и  нигде  не  зафиксирован. Древний,  до  улуса  Орды  Казанского  ханства,  вероятно  был  близок  к  финно-угорским  языкам.
  • ответить

Если тебе не известно, это не

Опубликовано 18.12.2016 - 13:16 пользователем Платон (не проверено)

Если тебе не известно, это не означает, что нигде не зафиксирован. Это вы были улусом Казанского ханства. После взятия Казани чувашскими войсками при поддержке русских пушкарей, все летописи были уничтожены или переписаны русскими дьяками.   "Из сего заключить можно, каких гнусных пакостей не наколобродит в российских древностях такая допущенная к ним скотина". Ломоносов М.В. Как говорил доктор Мартин Лютер Кинг, пришло время, когда молчание становится предательством. И мы не станем молча созерцать, что происходит с нашим народом.      В июне 1722 г. в г. Булгар был Петр I. Именно благодаря ему до нас дошли сведения о надписях на могилах Волжской Булгарии. Самая ранняя надпись относится на 619 г. Срочно были сняты копии, плиты поправлены, а ученые стали изучать тексты.  Важную роль сыграла расшифровка болгарских эпитафий Хусейном Фейзхановым в 1863 г., установившим в них элементы чувашского языка. Стало понятно, что эпитафии составлены на чувашском языке арабской графикой. Теория болгарского происхождения чувашского народа была обоснована. 
  • ответить

извиняюсь,забыл подпись свою

Опубликовано 17.12.2016 - 21:53 пользователем Гость (не проверено)

извиняюсь,забыл подпись свою поставить - это я -Тимер Тяпкин.
  • ответить

В стране его на русском и по

Опубликовано 22.02.2016 - 00:52 пользователем Прав (не проверено)

В стране его на русском и по русскому надо сдавать, а не чувашский на чувашском. Вот и всё.
  • ответить

Не надо извращать положение о

Опубликовано 19.02.2016 - 18:26 пользователем Гость (не проверено)

Не надо извращать положение о изучении языков. В России поставлено дело так, кто хочет - тот учит свой родной язык, и получает необходимые знания, в том числе и в Чувашии. 
  • ответить

В нидерландах Голландский,

Опубликовано 19.02.2016 - 09:53 пользователем Платон (не проверено)

В нидерландах Голландский, английский, лимбургский. остальные два региональные/ Учись . студент. Что то мои комменты не в те темы печатаются. 
  • ответить

Статейка то с душком. Нет

Опубликовано 19.02.2016 - 09:30 пользователем Платон (не проверено)

Статейка то с душком. Нет языка - нет народа. " Кроме как внутриреспубликанского общения он не нужен". Вы вообще в своем уме о чем говорите. А что продвинутой молодежи чувашский язык мешает? Кто хочет знать , тот знает. Кто нет- флаг в руки. Неволить не будем. Вольному воля. Но курс русского мира на уничтожение нац. языков и народов не верен и опасен. 
  • ответить

Не надо создавать проблему

Опубликовано 20.02.2016 - 00:54 пользователем Гость (не проверено)

Не надо создавать проблему искусственно. Чувашский язык никто специально не притесняет и уничтожать  тоже не собирается.Не надо разогревать страсти. Мы живем в демократическом государстве. Это право каждого, на каком языке общаться. Чувашу никто не запрещает общаться на этническом языке, даже на работе. Если и приходится ему общаться на русском языке в рабочем коллективе, то это не значит, что он теряет свою этническую идентичность, т.к. может в кругу семьи, со своими сородичами, друзьями , земляками разговаривать на чувашском. Едет в деревню - разговаривает с сельскими жителями на чувашском языке, соблюдает традиции и обычаи предков-чувашей. Но если чуваш, стесняясь своего языка, сам осознанно на своем языке не общается, то винить русских и  русский язык, видимо, не следует. Тем не менее,  доступ к научным знаниям в России, как бы не пытались меня, чуваша,  переубедить в обратном, успешно и эффективно обеспечивает только русский язык, а в мировом масштабе - это,в основном, английский язык. 
  • ответить

Речь не о чувашском языке .

Опубликовано 20.02.2016 - 15:08 пользователем Платон (не проверено)

Речь не о чувашском языке . Речь о русском языке. В статье говорится о том, что обучение русских детей в школах на территории нац. республик, в т.ч. и Чувашии, влечет  неграмотности детей русских. Вот о чем говорится в статье. Мораль статьи. Ливидировать нац. республики?     
  • ответить

Мораль статьи - поднять

Опубликовано 16.12.2016 - 03:51 пользователем Rob (не проверено)

Мораль статьи - поднять уровень обучения русскому языку в национальных школах (и не только в Чувашии). А вот о чём ещё следовало бы задуматься: как поднять уровень (а часто и просто обеспечить возможность) обучения чувашских детей, проживающих за пределами Чувашии, чувашскому (родному!) языку. Родина чувашей - не только "Чувашская Республика", а вся Россия, и везде должна решаться эта проблема.
  • ответить

Все этносы, проживающие на

Опубликовано 16.12.2016 - 11:45 пользователем Гость (не проверено)

Все этносы, проживающие на территории России, это, прежде всего, россияне! Поэтому не надо акцентировать, что "родина чувашей - не только "Чувашская Республика". Не надо специально разогревать этническую проблему. Чуваши - равноправные россияне! 
  • ответить

Уроков чувашского теперь мало

Опубликовано 16.12.2016 - 09:15 пользователем Платон (не проверено)

Уроков чувашского теперь мало. На иностранный язык 3 урока, на физкультуру – 3. В старших классах чувашского языка нет, а чувашскую литературу надо вместить в 2 урока. На ЕГЭ ссылаются... Экзамен по чувашскому в 9 классе убрали, убрали из учебного плана культуру родного края. Подрезали нас на корню. Родители разуверились в школе, тяга учеников к гуманитарным наукам сразу ослабла. Пропал интерес к языкам, литературе, истории. Только мастерством и стараниями учителей поддерживается уровень знаний. Стыдно нам терять славную марку старинной школы...
  • ответить

Язык умирает вместе с

Опубликовано 16.12.2016 - 09:11 пользователем Платон (не проверено)

Язык умирает вместе с создавшим его народом, и требовать, чтобы родной язык народом был забыт, почти равносильно требованию смерти этого народа. Из глубины тысячелетий каждый исторически обособившийся народ выносит выработанный его собственными духовными силами и средствами скелет чувств, понятий и идей, которые умрут вместе с ним. Язык – только оболочка этого богатства, но оболочка вырастает вместе со своим духовным содержанием и не отделима от него. Оторвать ее искусственно у целого народа, живущего плотной, как бы слежавшейся веками массой, невозможно, и попытки добиться этого могут причинить только ненужную боль и страдание изранить духовный облик народа. Но при помощи родного языка можно развивать, перевоспитывать, пересоздавать старые понятия, делать к ним новые прививки и вводить в них новые элементы, но без помощи родного языка можно только ломать и разрушать их».  И. Я. ЯКОВЛЕВ.
  • ответить

Я совершенно согласен с Вами.

Опубликовано 20.02.2016 - 11:06 пользователем Платон (не проверено)

Я совершенно согласен с Вами. Но статья то не о чувашском языке. Наоборот . О русском языке. В статье написано, что в нац. республиках, в т.ч. и Чувашии, притесняется русский язык, в результате русские ученики плохо учатся. Все поставлено с ного на голову.
  • ответить

Мой комментарий был адресован

Опубликовано 20.02.2016 - 17:05 пользователем Гость (не проверено)

Мой комментарий был адресован анониму, который опасается, что "курс русского мира направлен на уничтожение национальных языков". А что касается основной статьи, то действительно "все поставлено с ног на голову". Мне кажется, есть просто некоторые "заинтересованные" личности, которые, как и в прежние времена, хотят разогреть в обществе страсти на национальной почве, вытащив из своей грязной колоды сомнительную карту "неравноправия языков". Надо полагать, эти попытки направлены на то, чтобы в нелегкое для страны время натравить миролюбивые народы друг на друга. И вообще, такие попытки надо пресекать в зародыше, им нет оправдания, ибо они преступны...
  • ответить

в Швейцари пять

Опубликовано 18.02.2016 - 21:07 пользователем Платон (не проверено)

в Швейцари пять государственных языков, в бельгии 3, в Нидерландах 3 и ничего, живут люди, дети учатся. И никто никому не мешает.  Только внуку молотова и русскому миру с яйцеголовыми мешает чувашский язык. Я фигею.
  • ответить

Чувашский язык не может

Опубликовано 18.02.2016 - 22:32 пользователем 115 (не проверено)

Чувашский язык не может мешать т.к. кроме как для внутриреспубликанского общения он не нужен. При системе ЕГ он не нужен и продвинутой молодежи. Она успешно поступает в ведущие столичные вузы где важнее знание иностранного языка. Кстати в Швейцарии 4 законодательно закрепленных языка. И необязательно каждому их знать. И то официально применяются только всемирно признанные немецкий французский и итальянский. Языки национальных меньшинств употребляются только в общении. В Нидерландах один государственный язык. Если пишете коменты - так хотя бы правдивые. Так что есть смысл вам изучать матчасть.
  • ответить

В Швейцарии 5 . Один язык с

Опубликовано 19.02.2016 - 09:00 пользователем Платон (не проверено)

В Швейцарии 5 . Один язык с двумя диалектами. Один год один диалект , другой год , другой диалект по очереди.  
  • ответить

Какое яркое подтверждение

Опубликовано 18.02.2016 - 17:30 пользователем Гость (не проверено)

Какое яркое подтверждение блестящего владения русским языком комментаторами :) Прекрасное образование, блестящие перспективы 
  • ответить

 Вор по статистике первым

Опубликовано 18.02.2016 - 17:12 пользователем Гость (не проверено)

 Вор по статистике первым кричит : " Держи вора !"
  • ответить

"Товарищи! Тигру не

Опубликовано 18.02.2016 - 17:10 пользователем Платон (не проверено)

"Товарищи! Тигру не докладывают мяса" Кричал яйцеголовый смотритель зоопарка, уплетая ляшку оленины в обе щеки.    
  • ответить

Караул ! Русских обижают !! 

Опубликовано 18.02.2016 - 17:01 пользователем Платон (не проверено)

Караул ! Русских обижают !! 
  • ответить

Когда же кончим толочь воду в

Опубликовано 18.02.2016 - 15:52 пользователем Гость (не проверено)

Когда же кончим толочь воду в ступе?  В Чувашии с 19 века изучение русского языкамидет параллельно с родным, чувашским. Основы такого образования заложены ещё И.Яковлевым. И мы, в 60-х года прошлого столетия также учились, и сейчас также проходит обучение в школах Чувашии. Никто не стоит за отмену обучения в школах на русском и чувашском языках! Кто-то хочет показать, что работает!!!! На самом деле, когда коту делать нечего, он ...
  • ответить

Страсти  кипят  и  так .

Опубликовано 16.12.2016 - 16:38 пользователем ИВАН (не проверено)

Страсти  кипят  и  так .  Только   многие  ,как вы,  предпочитают  их  не  замечать. Или  ваши  дети  давно  в  школе  не  учились. Проблема  данная  есть, и  не  только  в  национальных  школах. В  Шумерле ,  Алатыре,  Порецком  нарушается  закон  об  образовании. Где  в  школах  общего  образования  применяют  (  директора,  завгороно  и  далее  по  инстанции)   от  страха  быть  уволенными,  систему  обучения  русского языка применимую для  национальных  школ.  Т.е   школ  ,  где  преподование  идёт  на  национальном  языке  всех  предметов. Согласно  ФЗ   обучение национального  языка  в  обычной  средней  школе  должно  быть  факультативно  (  после  основных  уроков). Например так  согласно закона происходит в  Марийской Республике. В  Чувашии  самовольно изменили  трактовку  ФЗ   ,  в  результате  количество  часов  русского  и  литературы  резко  сократилось  в  пользу  чувашского. Например  в  начальных  классах  уроков русского  3 ,  а  чувашского -  4 !!! Чем  нарушены  конституционные  права  населения .  Ученики  таких  школ  становяться  не  конкурентноспособными   при  поступлении  в  вузах  России  и  при  сдаче ЕГЭ, олимиадах.Но  не  во всех  школах  есть  такие  нарушения , например  в  знаменитой  5  гимназии  их  нет.  Количество  преподования  русского  не  уменьшилось в  учебном  плане.  И  это  понятно -  ведь  там  учаться "СВОИ ДЕТИ , которые , по  замыслам  их  родителей , должны  покорить  Московские  ВУЗы"  А  остальным  знания  государственного  языка видно не  нужны  ,  «пусть  учаться  в  ПТУ." Причём  все  ,  кто  управляет  этой  аферой  от  образования  -  в  курсе  нарушений. И  стыдливо  прячут  изучения  чувашского  под  грифом  "родного". Наш   родной  язык(  нашей  семьи  и  нашей  деревни) -  мордовский  ,  тогда  открывайте  национальную  школу  с  изучением  мордовского  и  пишите  в  дневнике  ,  что  он  "РОДНОЙ".  Чувашский  язык  никогда  не  был  нам  родным  и  не будет. Тем  более  насильно. Мой  род всегда  жил  в  нижегородской  губерне и  не  поменяв  прописки  в  20  веке  вдруг  оказался  в Чувашии. Что  мы  от  этого  Чувашами  стали ?Что  это  за  принуждение.  Где  свобода  выбора  по  конституции  и  ФЗ  об  образовании.  Эта  тема  не  нова  ,  в  присурье  она поднималась  неоднократно  особенно  смелыми  ораторами в  том  числе  и  в  глаза  Игнатьеву. И  это  не  "националистические  настроения" -  хочеться  ответить  будущим  комментаторам.Почему  -  когда  кто то  говорит  об  интересах  чувашского  народа   -  все  хлопают  в  ладоши.  А  если  кто  об  интересах  русского,  мордовского,  татарского  итд.  То  это  сразу  наци. Чем  наши  интересы отличаются  от  ваших. Почему  все  боятся  поднимать  этот  вопрос.   Я  в  первую  очередь  Россиянин - а  значит  русский.  И  не стесняюсь  и  не боюсь этого.Пусть  министр  образования  Чувашии  будет  таким же  смелым  и  скажет  своему  работадателю  ,  что  он  в  угоду(Игнатьеву)   нарушает  закон.
  • ответить

Иди одевайся в траур!

Опубликовано 16.12.2016 - 20:38 пользователем Платон (не проверено)

Иди одевайся в траур! Чувашская Девушка заняла 1 место в биатлоне.
  • ответить

Караул русских обижают!!! Где

Опубликовано 16.12.2016 - 17:50 пользователем Платон (не проверено)

Караул русских обижают!!! Где ты видел или слышал, чтобы интересы русских, татар, мордвы или других ущемляли. В Чувашии самое толерантное отношение между народами. Ты посмотри что творят твои русские в своих областях, что творят татары, что творят мордва.  Русский ты , русский- успокойся. Значит самый умный???? Больше бравировать нечем? Ссылаться на национальность последний аргумент подлецов. А мой род жил на своей земле, но теперь она находиится в современной нижегородской. И что теперь я должен быть русским, не знать своего языка, культуры, истории. Чтобы вы кричали: "Понаехали".  С какого фига! В присурье исконные эрзЯнские и чувашские земли. Больно надо тебя записывать в чуваш. Тоже мне нашелся родственник. Не хочешь не учи, закон позволяет.  Уроков чувашского теперь мало. На иностранный язык 3 урока, на физкультуру – 3. В старших классах чувашского языка нет, а чувашскую литературу надо вместить в 2 урока. На ЕГЭ ссылаются... Экзамен по чувашскому в 9 классе убрали, убрали из учебного плана культуру родного края. Подрезали нас на корню. Родители разуверились в школе, тяга учеников к гуманитарным наукам сразу ослабла. Пропал интерес к языкам, литературе, истории. Только мастерством и стараниями учителей поддерживается уровень знаний. Стыдно нам терять славную марку старинной школы...
  • ответить

В  том то и  дело  ,  что

Опубликовано 16.12.2016 - 22:58 пользователем ИВАН (не проверено)

В  том то и  дело  ,  что  закон  позволяет.   А  "толерантные  "  чиновники  от  образования  нет. Попробуйте  отказаться  от  необязательных  по  закону  уроков  в  школе -  аттестат  не  получите. И  согласен  с  вами  ,  что  уроки  чувашского  языка  надо  увеличить  в  национальных   школах  ,  и  финансирование  подскажу где  взять-  убрать  навязанные  уроки  в  общеобразовательных и  передать  эти  часы (читай  деньги) туда  , где  они  нужнее. Почему  бы  не  сделать  по  национальной  школе  не  только  в  деревне  Шумерле  но и  в  городе .  Раз  вы  говорите ,  что есть  недостаток  обучения. И  пусть все  желающие  найдут  там  удовлетворение.  Но  моё  мнение -  очереди  в  такую  школу  не  будет.  В наших  классах  на  родительских  собрания  против  уроков  чувашского  больше  всего  выступают  именно  носители  языка.  Мы  вообще  молчим  -  нас  заклюют  "толерантные  люди".  И  причина  в  минобразовании  тоже  известна. Отличниками  по  чувашскому  в  школа  являются  дети  из  русских  семей. Где  языка  вообще  не  знают. А  дети  чуваши  на  3-4  еле  еле. Так  как  нет  вообще  системы  преподавания  языка. Язык  в  учебниках  и  в  семье  отличается  и  очень  сильно. Привыкшие  говорить  в  семье  дети  - с  удивлением  узнают  ,  что  они  неправильно говорят  и  тем  более пишут. А  вы  где  ни будь  видели  учебник  на  чувашском  по  химии  или  физике????  Это  тоже  я  виноват??? Преподование  ,  например  английского ,  в  школе  ведь  тоже  не  даёт  результатов. Нет  окунания  в  быт  языка-  т.е.  в  семье  не говорят  на  англ.  И  стоит  двоечнику  по  языку  уехать на  пол  года  за  границу -  говорить  начинает  лучше  любого  отличника.  Это  я  к  чему -   "нечего  пенять,  коль  рожа  крива" Если  в  семьях  в  Чувашии стремления  родителей  направлены  на  знания ,  которые  позволят  их  чаду  поступить  в  престижный  вуз. То  никакое  несильное  внедрение  культуры  не  поможет.  Начните  с  себя  ,  вместо  того  что  бы  слюной  от  злобы  плеваться. И  то  что  я  русский я  не  бравирую,  а  горжусь.  Как  гордиться  татарин  - когда  говорит  ,  что  он  татарин. И  самое  интересное ,  что  и  30  лет  назад  ребёнком  я  не  чурался  своего  происхождения,  и  мои  товарищи  мордва  и  татары -тоже.  И  лишь  дети  чуваши  стеснялись  , что они чуваши. Я  в  этом  тоже  виноват? Слава  богу  есть  независимое  мнение  ,  для  вас  , надеюсь  весомое,  знаменитого  Чувашского  писателя  Яковлева .В  одном  из  своих работ он  прямо  указывает  на  беды  чувашского  народа -  зависть, злобу  , хотя  подчёркивает  их  трудолюбие. И в  итоге выносит  свой  вердикт -  именно  эти  качества  и  мешают  жить  хорошо  чувашскому  народу как  их  соседям татарам.  Подчёркиваю -  это  слова  вашего  великого  земляка . Я  думаю  не  все чуваши  и  знают  об  этой  стороне  его  творчества. И, кстати,  другой  великий земляк - Николай Фёдоров  часто цитирует  эти  стихи  . Как  на  чувашском,  так  и  на  русском.  Он  очень  хочет  ,  что  бы  его  земляки  жили  достойно,  А  не  грызлись  из  за пустяков  и  завести ,  что  у  кого то  лучше  и  больше. И да, ура, что выиграла наша биатлонистка ! ( А где вы прочитали , что я против чуваш? Это в вас собственные комплексы за меня слова придумывают? Или ваша бессильная злоба - все кто не снами , те против нас. Неправда ли, знакомая ситуация, только чем она тогда закончилась , почти 100 лет назад . Помните. И это уже не вопрос.)
  • ответить

В  том то и  дело  ,  что

Опубликовано 16.12.2016 - 22:09 пользователем Иван (не проверено)

В  том то и  дело  ,  что  закон  позволяет.   А  "толерантные  "  чиновники  от  образования  нет. Попробуйте  отказаться  от  необязательных  по  закону  уроков  в  школе -  атестат  не  получите.И  согласен  с  вами  ,  что  уроки  чувашского  языка  надо  увеличить  в  национальных   школах  ,  и  финансирование  подскажу где  взять-  убрать  навязанные  уроки  в  общеобразовательных и  передать  эти  часы (читай  деньги) туда  , где  они  нужнее. Почему  бы  не  сделать  по  национальной  школе  не  только  в  деревне  Шумерле  но и  в  городе .  Раз  вы  говорите ,  что есть  недостаток  обучения. И  пусть все  желающие  найдут  там  удовлетворение.  Но  моё  мнение -  очереди  в  такую  школу  не  будет.  В наших  классах  на  родительских  собрания  против  уроков  чувашского  больше  всего  выступают  именно  носители  языка.  Мы  вообще  молчим  -  нас  заклюют  "толерантные  люди".  И  причина  в  минобразовании  тоже  известна. Отличниками  по  чувашскому  в  школа  являются  дети  из  русских  семей. Где  языка  вообще  не  знают. А  дети  чуваши  на  3-4  еле  еле. Так  как  нет  вообще  системы  преподования  языка. Язык  в  учебниках  и  в  семье  отличается  и  очень  сильно. Привыкшие  говорить  в  семье  дети  - с  удивлением  узнают  ,  что  они  неправильно говорят  и  тем  более пишут. А  вы  где  нибудь  видели  учебник  на  чувашском  по  химии  или  физике????  Это  тоже  мы  виноваты??? Преподование  ,  например  английского ,  в  школе  ведь  тоже  не  даёт  результатов. Нет  окунания  в  быт  языка-  т.е.  в  семье  не говорят  на  англ.  И  стоит  двоишнику  по  языку  уехать на  пол  года  за  границу -  говорить  начинает  лучше  любого  отличника.  Это  я  к  чему -   "нечего  пенчть,  коль  рожа  крива" Если  в  семьях  в  чувашии стремления  родителей  направлены  на  знания ,  которые  позволят  их  чаду  поступить  в  пресижный  вуз. То  никакое  насильное  внедрение  культуры  не  поможет.  Начните  с  себя  ,  вместо  того  что  бы  слюгой  от  злобы  плеваться. И  то  что  я  русский я  не  бравирую,  а  горжусь.  Как  гордиться  татарин  - гогда  говоит  ,  что  он  татарин. И  самое  интересное ,  что  и  30  лет  назад  ребёнком  я  не  чурался  своего  проимхождения,  и  мои  товарищи  мордва  и  татары -тоже.  И  лишь  дети  чуваши  стеснялсиь  своего  происхождения. Я  в  этом  тоже  виноват. Слава  богу  есть  независимое  мнение  ,  для  вас  , надеюсь  весомое  знаменитого  Чувашского  писателя  Яковлева.В  одном  из  своих  стихов  он  прямо  указывает  на  беды  чуваского  народа -  зависть, злобу  , хотя  подчёркивает  их  трудолюбие. И в  итоге выносит  свой  вердикт -  именно  эти  качества  и  мешают  жить  хорошо  чувашскому  народу как  их  соседям.  Подчёркиваю -  это  слова  вашего  великого  земляка . Я  думаю  не  все  и  знают  об  этой  стороне  его  творчества.И, кстати,  другой  великий земляк - Николай Фёдоров  часто цитирует  эти  стихи  . Как  на  чувашском,  так  и  на  русском.  Он  очень  хочет  ,  что  бы  его  земляки  жили  достойно,  А  не  грызлись  из  за пустяков  и  завести ,  что  у  когото  лучше  и  больше.   И  да,   ура  что  выиграла  наша  биатлонистка !    ( А  где  вы  прочитали ,  что я  против  чуваш? Это  в  вас  собственные  комплексы   за  меня  слова  придумывают? Или  ваша  бессильная  злоба -  все  кто  не  снами  ,  те  против  нас.  Неправда ли, знакомая  ситуация,  только  чем  она  тогда  закончилась  ,  почти  100  лет  назад .  Помните.  И   это  уже  не  вопрос.)
  • ответить

В  том то и  дело  ,  что

Опубликовано 16.12.2016 - 21:36 пользователем ИВАН (не проверено)

В  том то и  дело  ,  что  закон  позволяет.   А  "толерантные  "  чиновники  от  образования  нет. Попробуйте  отказаться  от  необязательных  по  закону  уроков  в  школе -  атестат  не  получите.И  согласен  с  вами  ,  что  уроки  чувашского  языка  надо  увеличить  в  национальных   школах  ,  и  финансирование  подскажу где  взять-  убрать  навязанные  уроки  в  общеобразовательных и  передать  эти  часы (читай  деньги) туда  , где  они  нужнее. Почему  бы  не  сделать  по  национальной  школе  не  только  в  деревне  Шумерле  но и  в  городе .  Раз  вы  говорите ,  что есть  недостаток  обучения. И  пусть все  желающие  найдут  там  удовлетворение.  Но  моё  мнение -  очереди  в  такую  школу  не  будет.  В наших  классах  на  родительских  собрания  против  уроков  чувашского  больше  всего  выступают  именно  носители  языка.  Мы  вообще  молчим  -  нас  заклюют  "толерантные  люди".  И  причина  в  минобразовании  тоже  известна. Отличниками  по  чувашскому  в  школа  являются  дети  из  русских  семей. Где  языка  вообще  не  знают. А  дети  чуваши  на  3-4  еле  еле. Так  как  нет  вообще  системы  преподования  языка. Язык  в  учебниках  и  в  семье  отличается  и  очень  сильно. Привыкшие  говорить  в  семье  дети  - с  удивлением  узнают  ,  что  они  неправильно говорят  и  тем  более пишут. А  вы  где  нибудь  видели  учебник  на  чувашском  по  химии  или  физике????  Это  тоже  мы  виноваты??? Преподование  ,  например  английского ,  в  школе  ведь  тоже  не  даёт  результатов. Нет  окунания  в  быт  языка-  т.е.  в  семье  не говорят  на  англ.  И  стоит  двоишнику  по  языку  уехать на  пол  года  за  границу -  говорить  начинает  лучше  любого  отличника.  Это  я  к  чему -   "нечего  пенчть,  коль  рожа  крива" Если  в  семьях  в  чувашии стремления  родителей  направлены  на  знания ,  которые  позволят  их  чаду  поступить  в  пресижный  вуз. То  никакое  насильное  внедрение  культуры  не  поможет.  Начните  с  себя  ,  вместо  того  что  бы  слюгой  от  злобы  плеваться. И  то  что  я  русский я  не  бравирую,  а  горжусь.  Как  гордиться  татарин  - гогда  говоит  ,  что  он  татарин. И  самое  интересное ,  что  и  30  лет  назад  ребёнком  я  не  чурался  своего  проимхождения,  и  мои  товарищи  мордва  и  татары -тоже.  И  лишь  дети  чуваши  стеснялсиь  своего  происхождения. Я  в  этом  тоже  виноват. Слава  богу  есть  независимое  мнение  ,  для  вас  , надеюсь  весомое  знаменитого  Чувашского  писателя  Яковлева.В  одном  из  своих  стихов  он  прямо  указывает  на  беды  чуваского  народа -  зависть, злобу  , хотя  подчёркивает  их  трудолюбие. И в  итоге выносит  свой  вердикт -  именно  эти  качества  и  мешают  жить  хорошо  чувашскому  народу как  их  соседям.  Подчёркиваю -  это  слова  вашего  великого  земляка . Я  думаю  не  все  и  знают  об  этой  стороне  его  творчества.И, кстати,  другой  великий земляк - Николай Фёдоров  часто цитирует  эти  стихи  . Как  на  чувашском,  так  и  на  русском.  Он  очень  хочет  ,  что  бы  его  земляки  жили  достойно,  А  не  грызлись  из  за пустяков  и  завести ,  что  у  когото  лучше  и  больше.
  • ответить

Добавить мнение

Переключить на простой текстовый редактор

Более подробная информация о текстовых форматах

comment

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Новости ПРАВДЫ

суббота - 06.03.21

08:25
Алексей Шурчанов совершил путч в рескоме КПРФ и возложил цветы к барельефу Сталина
Накануне состоялся внеочередной пленум Чувашского республиканского комитета КПРФ, на котором первым секретарем рескома был избран Алексей Шурчанов. Также было принято решение об исключении из рядов коммунистов нескольких видных партийцев во главе с депутатом Госсовета Чувашии Александром Андреевым. Впрочем, наблюдатели полагают, что мероприятие носило незаконный характер и походило на путч. Масса вопросов возникает по соблюдению процедур. Достаточно сказать, что перед пленумом на двери здания рескома врезали новые замки, и оппозиционно настроенные члены бюро не смогли попасть вовнутрь. На официальном сайте регионального отделения КПРФ о пленуме вчера не появилось ни слова. Зато было размещено сообщение о возложении цветов к барельефу Сталина.

пятница - 05.03.21

18:40
На развитие внешнеэкономических отношений Башкирия потратит полмиллиарда рублей
Правительство Башкортостана внесло изменения в программу «Развитие внешнеэкономических связей, международного и межрегионального сотрудничества РБ». Документ, подписанный премьер-министром республики Андреем Назаровым, опубликован на правовом портале.
18:15
Мэрия Нижнего Новгорода проявила изобретательность и потеряла свою долю в отеле «Кулибин»
Администрация Нижнего Новгорода спустя семь лет после всех контрольных сроков собралась духом и демонстративно попыталась вернуть упущенную долю в отеле «Кулибин». Архивная история от 2014 года удивила не только Арбитражный суд, но и горожан, которые интересуются экономической политикой мэрии. Та еще в бытность градоначальника Вадима Булавинова заключила якобы очень выгодный для муниципалитета инвестиционный договор. Администрация предоставляла дорожно-строительной компании «Гранит» землю в самом центре Нижнего Новгорода и помогала с подключениями к коммуникациям, девелопер в обмен обещал отдать казне 30% площадей от возведенного объекта. С тех пор минуло пять мэров, пятизвездочный отель ведет успешный бизнес, но Комитет по управлению городским имуществом так и не получил обещанного. Команда Шалабаева решила-таки истребовать неистребованное и ожидаемо получила в суде отказ – по причине истечения сроков давности. Наблюдатели не исключают, что перед нами – типичная иллюстрация современной и безнаказанной коррупции с некоторой долей изобретательности.
17:26
На нижегородском трамплине К-60 пройдут первые соревнования
Торжественное открытие трамплина К-60 в Нижнем Новгороде состоится завтра, 6 марта. В этот же день пройдут Чемпионат и Первенство Нижегородской области по прыжкам на лыжах с трамплина.
17:04
Никитин разрешил открыть гардеробы в театрах
В Нижегородской области приняты очередные решения по смягчению ограничений, связанных с коронавирусом. Изменения затронут работу театров, концертных залов и ЗАГСов.
16:52
Помощникам депутатов Курултая Башкирии запретили «служить двум господам»
Госсобрание Башкортостана внесло изменения в закон о статусе депутата Курултая. Документ подписан главой республики Радием Хабировым.
16:30
Старое здание вокзала «Моховые горы» на Бору продают за 31 млн рублей
На Бору в Нижегородской области выставили на продажу объект культурного наследия  – старое здание вокзала «Моховые горы». Цена продажи – 31 млн рублей.
16:12
«Башкирские дворики» в 14 городах республики обойдутся в 610 млн рублей
На сайте госзакупок объявлены еще два аукциона на комплексное благоустройство дворовых территорий в 14 городах в рамках программы «Башкирские дворики». Заказчиками выступают муниципалитеты.
15:46
Чувашское УФАС включило фирму из Екатеринбурга в РНП
Чувашское УФАС России включило сведения о фирме «Махаон» из Екатеринбурга, ее директоре и учредителе в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года. Об этом сообщили в антимонопольном ведомстве.
15:01
Назначен управляющий директор «ТНС энерго НН»
Заместителем гендиректора ПАО ГК «ТНС энерго» - управляющим директором ПАО «ТНС энерго Нижний Новгород» назначен Алексей Савостин. Об этом сообщила пресс-служба компании.
14:57
На железнодорожных переездах в Башкирии погибли два человека
Сразу два ДТП на рельсах произошли в Башкортостане 5 марта. Об этом сообщил начальник республиканского УГИБДД Динар Гильмутдинов.
14:56
На санавиацию в Чувашии потратят почти 46 млн рублей
Республиканский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи Минздрава Чувашии объявил аукцион на оказание услуг санитарной авиации. Об этом сообщается на сайте госзакупок.
13:44
В Новочебоксарске возбудили уголовное дело за истязание детей
В Новочебоксарске на мать завели уголовное дело за истязание своих малолетних детей. Подозреваемую лишили родительских прав, а детей поместили в социальный реабилитационный центр.
13:41
ЖК «Миловский парк» обещают достроить за полтора года и 3 млрд рублей
В марте на средства фонда защиты обманутых дольщиков начнут достраивать жилой комплекс в Миловском сельсовете. На завершение объекта организация выделяет 2,96 млрд рублей.
13:19
Число умерших от коронавируса жителей Башкирии достигло 290 человек
С начала эпидемии Covid-19 в Башкортостане заболели 29259 человек. За последние сутки выявлено 133 новых носителей вируса.

Блоги Правды

10:44
Первым делом вертолеты
16:49
Рыбалка оказалась клевой
20:28
В детсадах онлайн режим
10:26
Зайка вовсе не Зазнайка
10:26
Будем наблюдать
09:45
С цветами к обелискам
11:05
Объявлен набор в наблюдатели
16:13
«Подснежники» отправятся на штрафстоянку
15:38
Автостанции дальше ехать некуда
08:05
Рысь и мишка остались в Красной книге
Все блоги

ПРАВДА о важном

08:25
Алексей Шурчанов совершил путч в рескоме КПРФ и возложил цветы к барельефу Сталина
18:15
Мэрия Нижнего Новгорода проявила изобретательность и потеряла свою долю в отеле «Кулибин»
15:01
Назначен управляющий директор «ТНС энерго НН»
10:01
Власти Башкирии потратят на строительство канализации в Уфе 7,7 млрд рублей
18:07
Николаев отправил депутатов на картошку и встретился с женщинами
Новости СМИ2

Мнения о правде

75
Алексей Шурчанов совершил путч в рескоме КПРФ и возложил цветы к барельефу Сталина
4
Инвестиции в АПК Чувашии выросли за год на 24,6%
23
В Вурнарах ОНФ обнаружил забытый поселок и вторую ногу у Ленина
68
Павел Семенов отошел в сторону от вертикали власти и не интересуется партийностью депутатов
53
Коммунист просит СКР по Чувашии проверить связи рескома КПРФ и штаба Навального
6
Чебоксары закупят 32 остановочных павильона
50
ВГТРК «Россия» по решению суда обязана опровергнуть свой репортаж из Чувашии
4
Около 35% covid-пациентов в Чувашии находятся в тяжелом состоянии
5
На ремонт дворов в Чебоксарах выделили 39 млн рублей
68
Медики Чувашии с надеждой ждут выводов следствия

ПРАВДА жизни

17:42
Убийцу в Чебоксарах приговорили к 18 годам колонии строгого режима
16:59
Стаю синих собак заметили в Дзержинске
17:18
Суд в Чувашии вынес приговор за истязание 6-летнего ребенка
17:32
В Чебоксарах произошло ДТП с четырьмя пострадавшими
15:48
Командировочного из Чувашии осудили за смерть коллеги в Череповце
17:18
Жителя Чувашии обвинили в истязании ребенка
15:36
Жителя Чувашии осудят за поджог батута
16:40
Экс-полицейский в Чебоксарах получил «условку» за электрошокер
17:50
На мусороперерабатывающем заводе в Чувашии нашли тело младенца
17:06
Житель Чувашии убил мать из-за кредита на трактор
Все новости
новости

ПРАВДА о важном

Алексей Шурчанов совершил путч в рескоме КПРФ и возложил цветы к барельефу Сталина
На развитие внешнеэкономических отношений Башкирия потратит полмиллиарда рублей
Мэрия Нижнего Новгорода проявила изобретательность и потеряла свою долю в отеле «Кулибин»
На нижегородском трамплине К-60 пройдут первые соревнования
Никитин разрешил открыть гардеробы в театрах
Помощникам депутатов Курултая Башкирии запретили «служить двум господам»

Теги

Нижний Новгород Нижегородская область Чувашия Чебоксары суд прокуратура Игнатьев штраф уголовное дело нарушения УФАС аукцион бюджет мошенничество Шанцев администрация Дзержинск МВД Чувашстат нарушение СКР Новочебоксарск Валерий Шанцев ПФО строительство Путин взятка госзакупки Украина ДТП коррупция Нижегородстат Кондрашов Олег Кондрашов

Мнения о правде

Подписи к фоткам - огонь!))
Да не, по слухам за фронтом
Боевой клоун - новый подвид
У него финансирования нету.
Ни в коем случае! Пусть люди
Чего печального? Мне лично
Старик Ломброзо был прав.
К. Степанов опытный
Уважаемый Александр Андреев!
Помню как Шурчанов выиграл
Да, не думали, что только мы
Держитесь стороной Воронкова,
Очень печально глядеть на

ПРАВДА Жизни

Убийцу в Чебоксарах приговорили к 18 годам колонии строгого режима
Стаю синих собак заметили в Дзержинске
Суд в Чувашии вынес приговор за истязание 6-летнего ребенка
В Чебоксарах произошло ДТП с четырьмя пострадавшими
Командировочного из Чувашии осудили за смерть коллеги в Череповце
Жителя Чувашии обвинили в истязании ребенка
Жителя Чувашии осудят за поджог батута
ещё

В случае заимствования информации, гипертекстовая индексируемая ссылка на сайт обязательна.©

Запрещено для детей

Средство массовой информации "Правда ПФО". Cвидетельство о регистрации СМИ № ЭЛ № ФС 77 - 54055 от 30 апреля 2013 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель СМИ - Гуськов Василий Геннадьевич.
Генеральный директор - Гуськов Василий Геннадьевич
Главный редактор - Александр Белов

Адрес редакции: г. Чебоксары, ул. К. Маркса 58, офис 205-207; Тел.: +7 937 384-96-02

e-mail: info(а)pravdapfo.ru

620026, г. Екатеринбург, ул. Горького, д. 65; Тел.: (343) 287-61-46, 287-61-48 Факс: (343) 287-61-49; E–mail: info(а)pravdaurfo.ru