Те, кто поняли решение УФАС с точностью до наоборот, скорее всего, читали лишь один из выложенных подчиненными Борисова на своем сайте документов. А именно – предупреждение кабмину республики.
«В связи с наличием в действиях Кабинета Министров Чувашской Республики <...> признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.02.2015 N 44 экономически необоснованных тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом, Чувашское УФАС России <...> предупреждает о необходимости прекращения указанных действий в срок до 26 января 2016 года, путем отмены Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.02.2015 N 44 «О тарифах на перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским электрическим транспортом», – говорится в предупреждении УФАС, которое представила начальник отдела контроля органов власти Галина Чагина.
После отмены спорного постановления стоимость проезда действительно формально должна вернуться на уровень 14 рублей для троллейбусов и 16 рублей для маршруток.
Но цель заявителей по жалобе, очевидно, была вовсе не в том, чтобы добровольно ограничить свои доходы. Компании «Крокус Авто», «Автолайн» и другие перевозчики-заявители уже давно находятся в оппозиции администрации Чебоксар и правительству республики, и в постановлении 2015 года увидели намерение государства выжить частных перевозчиков с рынка. Ибо повышая стоимость проезда в маршрутках (категория М2) до 20 рублей, проезд в автобусах (категория М3) это постановление сохраняло на уровне 16 рублей. А автобусы в республике в основном государственные, принадлежащие хронически убыточному «Чувашавтотрансу».
Так что перевозчиков возмутили вовсе не большие тарифы на маршрутки, а низкие тарифы на автобусы. «ООО «Автолайн», привлеченное к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя, указал, что установление разных тарифов для транспортных категорий М2 и М3 необоснованно, поскольку в пригородном сообщении (п.1.2.3 Тарифов) действует единый фиксированный тариф для категорий М2 и М3, для перевозок «Чебоксары-Новочебоксарск» и «Чебоксары-Кугеси» необоснованно введен двойной тариф. Заявитель указывает, что фиксированный тариф для пригородных маршрутов всех категорий не должен быть менее фиксированного городского тарифа для М2 и составлять 23 руб., что обусловлено большей протяженностью пригородного маршрута, а применение размера платы в 19 руб. для категории М3 по пригороду меньше размера платы для категории М2 по городу, что, по мнению заявителя, недопустимо. Установление различных тарифов для категорий М2 и М3 необоснованно и приводит к созданию преимуществ владельцам транспортных средств категории М3 и имеет признаки ограничения конкуренции», – говорится в решении УФАС, размещенном на сайте управления одновременно с предупреждением правительству.
Республиканская госслужба по тарифам пыталась помешать такому решению УФАС. «Анализ, проведенный Госслужбой по тарифам, показал, что в ООО «Крокус Авто» в 2015 году при ранее действующих тарифах по расчету рентабельность могла составить «минус» 8,4%, ООО «Союз-4» – «минус» 12.1%, ЗАО «Городской таксомоторный парк» – «минус» 18,1%. При расчете учитывались расходы перевозчиков и индекс инфляции, который за период с февраля 2013 года составил 124,4%», – такую позицию в разбирательствах отстаивала РСТ под руководством Альбины Егоровой, ближайшей соратницы Михаила Игнатьева.
Подчиненные Егоровой заявляли при разбирательствах, что тарифы на перевозки в автобусах постановлением не повышались «в связи с отсутствием предложений перевозчиков о повышении тарифов в 2015 году». А убытки «Чувашавтотрансу» ежегодно покрывает бюджет, и сумма эта составляет порядка 60 млн рублей в год.
Заманить людей в автобусы не удалось даже низкими тарифами
Ответ на вопрос, почему УФАС целый год тянуло с подобным решением, весьма прост. В связи с вступлением в силу с 5 января 2016 года Федерального закона от 05.10.2015 № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закона № 275-ФЗ) и в соответствии с разъяснениями ФАС России от 24.12.2015 № ИА/74666/15 у подчиненных Борисова появилось право требовать отмены документов регионального правительства. Этим правом и воспользовались в УФАС по Чувашии.
Вячеслав Борисов (в центре) и Галина Чагина (справа) протестировали свои новые возможности
Наконец, выпад Борисова в адрес Игнатьева и Моторина – это лишь первый залп разгорающейся войны. Ибо УФАС окончательное решение еще не вынесло: рассмотрение дела № 24/05-АМЗ-2015 отложено на 26 января 2016 года. Опрошенные «Правдой ПФО» эксперты затруднились ответить на вопрос, есть ли у кабмина Чувашии право обжалования предупреждения УФАС, но само решение УФАС точно может быть обжаловано. И оно будет обжаловано в Арбитражном суде вне зависимости от того, чью сторону 26 января возьмут Чагина и компания, полагают наблюдатели.
В общем, только в Чувашии стало казаться, что все со всеми помирились, как о себе напомнил самый, по меткому выражению одного из предшественников Моторина, «неугомонный парень» в республике. Скучать в 2016 году Дому правительства Вячеслав Борисов точно не даст.
«Правда ПФО» следит за развитием событий.
Мнения
Обращаю внимание Борисова на
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
Народ вы о чём? Скоро радость
Опубликовано пользователем 115 (не проверено)
Скорей бы уж цены на троллей
Опубликовано пользователем троллейбус (не проверено)
Молодец Борисов!
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
Крокус-Авто в оппозиции
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
Формально Борисов прав. И то,
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
Садитесь на маршрутку,
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
Какая-то несуразица. Не
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
Решение почитайте. Им не
Опубликовано пользователем Андрей Иванов
Решение почитайте. Им не нравится, что автобусы по 16 рублей возят.
Какое им дело, по сколько
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
Маршрутки, т.е. автобусы
Опубликовано пользователем 115 (не проверено)
Очень странная агрессия по
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
Володя, привет
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
Добавить мнение