«После расширенного градостроительного совета с участием заинтересованных организаций к генплану было высказано очень много замечаний. Они заняли 53 страницы мелким почерком. Но институт урбанистики все учел и представил новый вариант, который мы предполагаем выставить на общественное обсуждение», - заявил Шевлягин журналистам 11 октября. Новый документ в ближайшее время будет разослан во все заинтересованные инстанции, а для жителей Чебоксар будет организована специальная выставка, где предложения «РосНИПИУрбанистики» смогут увидеть все желающие.
Александр Шевлягин представляет генплан Чебоксар, исправленный и дополненный
После месяца, необходимого для изучения документа, будут проведены общественные слушания в каждом районе городского округа: в Сосновке, Лапсарах, Северном, а также в Московском, Ленинском и Калининском районах Чебоксар. «Думаем, после того что скажут жители, 53-мя страницами дело не обойдется – несколько томов, наверное, будет», - невесело шутит Шевлягин. По итогам слушаний институт урбанистики еще раз изучит замечания и представит окончательный вариант генплана. Дальше будет его согласование с федеральным Минрегионом, республиканским кабинетом министров – и лишь после окончательного утверждения документа петербургские проектировщики получат оговоренные контрактом 6,2 млн рублей за свою работу.
Самые серьезные замечания на июльском совете проект генплана получил по восточной части города. «Сейчас вошел в работу «Новый город», а он вообще там не предусмотрен! В данный момент Чебоксары и Новочебоксарск соединяет одна-единственная дорога. Скоро ее не хватит – надо проектировать еще одну, но никакой планировки этого района в новом генплане просто нет!» – возмущался тогда бывший министр строительства Чувашии Владимир Филатов.
На карте генплана проявились «Новый город», Пихтулино, Типсирма и новая дорога на Новочебоксарск
В исправленном варианте в подробностях прорисован «Новый город», проложена дополнительная дорога к Новочебоксарску, включены в развитие Пихтулино и Типсирма. Есть изменения и в городской жилой застройке. Так, микрорайон «Гремячево», ранее предназначавшийся для индивидуального жилищного строительства, теперь планируется полноценно урбанизированным, с домами до 5 этажей.
Не менее серьезные замечания высказывались в июле и по транспортным вопросам. «Главная проблема – транспортная. С 2010 года в России полностью изменились представления о проблемах транспорта в связи с автомобилизацией населения. Рубеж в 30-50 машин Америка прошла в 30-х годах, Европа – в 60-х, а мы до недавнего прошлого просто игнорировали этот опыт. А эти специалисты просто не в теме», – заявил тогда «Правде ПФО» почетный строитель России, почетный гражданин города Чебоксары Евгений Тертышный.
В плане транспорта изменения менее разительные. Четче прорисованы выезды из «Благовещенского». Третье транспортное полукольцо «Контур-улица Эльменя-«Город-сад-Богданка»-проспект 9-й пятилетки» теперь предполагает строительство исключительно многоуровневых развязок со всеми пересекаемыми улицами. Многоуровневым предполагается и пересечение «Хмельницкого-Фучика», но вот примыкание проспекта Айги к улице Фучика по-прежнему выглядит односторонним. Проблема с «заправками Дельмана», теперь принадлежащими «Татнефти», по-прежнему остается открытой.
Богданка: старые проблемы на новом уровне
Что касается Залива, то здесь опасения, высказанные экспертами «Правде ПФО», нашли свое отражение в виде пешеходного моста, проходящего на новом генплане аккурат поверх нынешних фонтанов. Шевлягин, впрочем, призывает четче относиться к дефинициям.
«Наличие на плане пешеходного моста через Залив не означает, что фонтаны будут уничтожены. Решение будет другим. Фонтаны могут подвинуться, могут быть трансформированы в другую форму. С точки зрения инженерии это решаемая задача. Они же не закопаны на 40 метров под землей. Смотрите: две мощные лестницы сделаны по обеим сторонам как спуск к заливу. Ну, дальнейшее решение же просто напрашивается!» - полагает главный архитектор города.
Бывший мэр Чебоксар Анатолий Игумнов, напомним, уверял в интервью «Правде ПФО», что перенос фонтанов – совсем не такая тривиальная задача, как кажется некоторым.
Залив: новые мосты не позволят Чебоксарам фонтанировать
Зато вся территория вокруг Залива покрашена на плане в жизнеутверждающий зеленый цвет. «Значит, никакого «элитного малоэтажного строительства» на Заливе не будет?» - спросил обрадованный корреспондент «Правды ПФО». «Генеральный план – это не догма. Он меняется каждый месяц, каждый год. Там, где сейчас нет парковой зоны – она может возникнуть. И наоборот. Жизнь диктует свои условия», - ответил Шевлягин.
Восточные сказки на чебоксарской земле
Напомним, в июле на градостроительном совете некоторые застройщики высказывали и более радикальные предложения: Николай Угаслов предлагал новый мост через Волгу, Владимир Ермолаев – монорельсовую дорогу на Богданке. После наблюдения за приемной главного архитектора за Угаслова стало спокойнее: идею «моста через Волгу в западной части города» можно было подсмотреть на весьма амбициозном плакате под оптимистичной надписью «Будущее». Но никаких монорельсов даже на этой откровенной кальке с эмиратовской Пальма-Джумейры все равно не просматривается.
«Правда ПФО» следит за развитием событий.
Мнения
проследите, чтобы в Генпалане
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
Она есть, в материале об этом
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
Добавить мнение