Министр образования Чувашии меняет работу и ищет точку опоры

В вузах республики выбирают ректоров

Сразу в двух ведущих вузах республики – сельскохозяйственной академии и педагогическом университете – на финишную прямую выходят конкурсы по выборам руководителей. Списки соискателей утверждены Учеными советами и направлены в Москву для утверждения. Теперь главная интрига заключается в том, кого в числе претендентов оставят аттестационные комиссии. А имена победителей будут объявлены по итогам голосования на общевузовских конференциях. Наблюдатели отмечают, что в обоих случаях исход выборов непредсказуем. Предшествующие скандалы накалили атмосферу здесь до предела. Причем, при любом исходе избранным ректорам придется решать непростые задачи по выводу учебных заведений из кризиса, в котором они оказались.

В этом учебном году после скоропалительной отставки  Людмилы Линик Чувашская сельхозакадемия побила все мыслимые и немыслимые рекорды по количеству назначенных и смещенных временно исполняющих обязанности руководителя. Пребывание иных персон в ректорском кресле исчислялось несколькими днями. Преподаватели и студенты не успевали запоминать их фамилии. Причины столь странных кадровых пертурбаций не назывались, но было очевидно, что они являются следствием борьбы между различными противоборствующими силами как в республике, так и в Москве. Тем не менее, развязка близка, ведь по указанию учредителя в лице Минсельхоза РФ в вузе была начата процедура по проведению выборов ректора на альтернативной основе.

«Все потенциальные претенденты своевременно предоставили пакет необходимых документов, процесс проходил в штатном режиме, – рассказал «Правде ПФО» председатель конкурсной комиссии, проректор по воспитательной работе Илья Царевский. – На Ученом совете материалы были рассмотрены, всех кандидатов допустили к следующему этапу. Теперь их досье будут изучены аттестационной комиссией в Москве. Там отберут наиболее достойных и назовут дату вузовской конференции».

Илья Царевский: конкурс идет в штатном режиме

Следует отметить, что в директивном письме замминистра сельского хозяйства РФ Елены Астраханцевой особо подчеркивалось, что квалификационные требования к кандидатам в ректоры должны строго соответствовать утвержденным ранее критериям. Подобные напоминания делаются в обязательном порядке, чтобы заблаговременно пресечь любые попытки продвинуть на данную должность кандидата без соответствующего опыта и квалификации.

Минсельхоз предупреждает: нарушения процедуры вредят здоровью вуза

На текущий момент на пост руководителя сельхозакадемии претендуют директор Цивильского аграрно-технологического техникума Рамиль Айзатов; директор казенного унитарного предприятия «Агро-Инновации» Николай Васильев; заместитель руководителя по семеноводству регионального филиала ФГБУ «Россельхозцентр» Олег Исаев; профессор кафедры биотехнологий и переработки сельскохозяйственной продукции Геннадий Ларионов; врио ректора Андрей Макушев; директор чебоксарского филиала Санкт-Петербургского государственного экономического университета Сергей Яковлев. Ларионов является доктором наук, остальные – кандидаты наук.

«Правда ПФО» писала о тех скандалах, которые сопровождали предыдущие выборы ректора сельхозакадемии. Наблюдатели полагают, что нынче до студенческих пикетов и вызов полиции дело не дойдет, но закулисная борьба обещает быть очень жаркой. Впрочем, еще большая интрига ожидается на выборах ректора Чувашского педагогического университета. Здесь избирательная кампания объявлена в связи с тем, что у нынешнего руководителя вуза Бориса Миронова истекает срок полномочий.

Борис Миронов: самое главное – дисциплина

И здесь окончательное решение по претендентам, которые будут баллотироваться на вузовской конференции, примет аттестационная комиссия в Москве. А Ученый совет вуза предварительно одобрил пять кандидатур. Соискателями стали декан факультета управления Елена Антипова; министр образования Чувашии Владимир Иванов; ректор ЧГПУ Борис Миронов; директор Чебоксарского экономико-технологического колледжа Валерий Устяк; декан психолого-педагогического факультета Михаил Харитонов.

Владимир Иванов: дайте мне точку опоры, и я переверну мир высшего образования

Естественно, в этом перечне сразу обращает на себя внимание фамилия министра образования Чувашии Владимира Иванова. Некоторое время назад он пытался возглавить другой ведущий вуз республики – Чувашский госуниверситет, но снял свою кандидатуру еще на предварительной стадии. Теперь же министр явно настроен идти до конца. А кризис в коллективе педагогического университета достиг уже апогея. Как сообщала «Правда ПФО», вступил в силу приговор в отношении проректора Олега Ефимова и главбуха Ирины Ивановой, обвиненных в мошенничестве. Обвинение в превышении полномочий и растрате 8,6 млн. рублей предъявлено экс-ректору Георгию Григорьеву, что также вносит сумятицу в умы.

Вузовское начальство получило неуд от Фемиды

«И все эти печальные события происходят на фоне разговоров о том, что в Чувашии будет создаваться опорный вуз на базе ЧГУ и ЧГПУ, – рассказал «Правде ПФО» собственный источник. – Процесс слияния высших учебных заведений уже идет во многих регионах, и наша республика не может стать исключением. Но возникает естественный вопрос – кто возглавит опорный вуз, где точка опоры? У Андрея Александрова дела в госуниверситете пошли вроде неплохо. Но министр в ректоры ЧГПУ тоже нацелился, конечно, не просто так».

Андрей Александров: ЧГПУ – хорошо, ЧГСХА – хорошо, а ЧГУ – лучше

Между тем, глава республики Михаил Игнатьев на прошлой неделе провел рабочую встречу с ректором ЧГУ, председателем совета ректоров Чувашии Андреем Александровым. В официальном пресс-релизе говорится, что обсуждались «вопросы развития фундаментальных и прикладных исследований для наращивания инновационного и технологического потенциала Чувашии, взаимодействия образовательного учреждения с предприятиями реального сектора экономики». Однако наблюдатели сходятся во мнении, что темы избирательных кампаний в ЧГСХА и ЧГПУ, а также проблемы создания опорного вуза, не могли в ходе рандеву руководителя региона и председателя совета ректоров остаться вне поля зрения.

Юрий Кислов:  диплом – это не игрушки​

Стоит отметить, что в высшем образовании существует коллизия, которую невозможно устранить ни сменой ректоров, ни укрупнением учебных заведений. «Наши вузы регулярно выпускают молодых специалистов в области педагогики, медицины, сельского хозяйства, а кадров катастрофически не хватает. Они диплом получают, а по специальности не желают работать, – говорит депутат Госсовета, председатель попечительского совета ЧГПУ Юрий Кислов, – Поэтому, наверное, правомерно ставить вопрос о том, чтобы те, кто учился за счет бюджета, имели обязанность отработать 3-5 лет по направлению. Некоторые скажут, что это прямое возвращение в Советский Союз, ущемление прав человека. Но разве правильно, когда за учебу молодого человека платит предприятие. а он после окончания вуза идет торговать колготками. Пусть в таком случае хотя бы возвращает затраченные на него деньги».

«Правда ПФО» продолжает следить за развитием событий.

Следите за новостями «Правды ПФО» в нашем telegram-канале, на Яндекс.Дзене и в VK.com.

45 комментариев к “Министр образования Чувашии меняет работу и ищет точку опоры”

  1. Скоро придет конец университету. А жаль. Было хорошее высшее образование, стало говном. Преподаватели лишены всякого уважения, их называют лишним грузом, закрывают кафедры, специальности. Те, что грабят университет, становятся советниками при ректоре. Понятно, а кто иначе посоветует, как высасывать у университета ресурсы? Деканы превратились в людей подлых и бессовестных. Ценят сейчас не тех, кто несет образование, а тех, кто несет деньги. Это называется путем реформирования университета, его оптимизации и эффективности. Иллюзия. Никакой эффективности в долгосрочной перспективе. Только нынешнее руководство (на любых уровнях) настолько недальновидное и/или любящее полизывать мерзкие анусы, что они ничего не сделают. 

  2. педагог

    Самым глупым и вредным решением Министерства образования ЧР  стала отмена  экзаменов по чувашскому языку в общеобразовательной школе. Был поставлен крест на чувашском языке. Дети и администрации школ демонстративно перестали обращать внимания на чувашский язык. Уроки начали давать кому попало как ненужный предмет. А это чревато с исчезновением чувашского языка. т.е чувашского народа. Вот такой подарок сделал министр В.Н. всему чувашскому народу, хотя он защитил докторскую именно на чувашской этнопедагогике.

     

    1. Платон

      Один штрих. Это решение не Минобразины ЧР. Это решение руководства РФ. по наущению Русского мира. Поступление в ЧГПУ нужно делать возможным только при знании чувашского языка. Единственный выход для сохранения языка, следовательно, чувашского народа. Но федералы заинтересованы в исходе нашего языка и народа. 

    2. А как обстоят дела с экзаменами по родному языку титульной нации в других национальных республиках, например, в Татарстане? Сумели они сохранить экзамен по татарскому языку за курс средней общеобразовательной школы? Спасибо.

  3. Ой да ладно, вы даже не знаете, что в ЧГПУ происходит. Такие делишки творятся, что даже страшно становится. 

  4. А Правда ПФО про ЧГСХА комментарии вообще не печатает. Что случилось? Задание сверху опять получили? Ну-ну, продолжайте в таком же духе и ввас верить народ перестанет. Я лично уже три раза писал, а Вы не печатаете. В академии творится бардак, так как этот Макушев еще молодой и его уже эти Корниловы положили под каблук. На должностях больших все подруги Корниловой Л.М. Это: Каюкова, как аккупант ходит, ей только в концлагере работать. Щипцова, великий алхимик-биолог, ни кого не слышит и не видит, подруга в учебной части сидит ни в чем не разбирается. Настоящий нуль в учебной части и все сидит и грубит всем преподавателям. Это беспредел полный. Благодаря Корниловой уничтожили экономический факультет. Не смогла отстоять, судить ее надо вместе с Линник Л.Н. Это неправда, что Корнилова рассказывает сказки всем, что уничтожают вверхах. Уметь надо отстаивать, иначе ваши пустые бумаги ни кому не нужны. Правильно говорят, что академии через три четыре года не будет совсем. Я лично в это верю, с такими руководителями ее не будет точно!.

  5. Иванов И И

    Уважаемые !

    Ранее я уже написал о некоторых проблемах в системе образования ЧУВАШИИ. Конечно меня озадачило отсутствие реакции со стороны читателей ПРАВДЫ ПФО. Типа » КАРАУЛ !!!» или «САМ ДУРАК !!».

    Это возможно только в двух случаях ( или даже трех ): все что написано это ПРАВДА ( я сам в этом уверен ) или ЛОЖЬ, но тогда надо грамотно и профессионально ответить и завяжется ДИСКУССИЯ, или профессиональному сообществу системы образования Чувашии уже на все наплевать!!! Но возможен и четвертый случай. Когда многие соглашаются  доводами автора, но пескариная логика жизни лучше. Зачем высовываться из норы, коль щука рядом.

    Интересно! Что сильнее среди педагогов ЧУВАШИИ, уважаемых мною людей и СЕЯЩИХ ВЕЧНОЕ, ДОБРОЕ И РАЗУМНОЕ !!!!

    Вопрос однако !……

    ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…

  6. Истинный чуваш. Характер — нордический, ядринский, выдержанный. С товарищами и коллегами по работе поддерживает хорошие отношения. Безукоризненно выполняет свой служебный долг. Беспощаден к коррупционерам . Умен, имеет докторскую степень. Здоров, интроверт. Женат; в связях, порочащих его, замечен не был. Отмечен наградами и благодарностями за верную службу на ниве просвещения. Заслуживает быть рекомендованнм на должность ректора ЧГПУ…
     

  7. Работник

    Не сворачивайте с верного пути, Владимир Николаевич! Разгоните к чертовой матери всю ефимовскую шоблу! не дайте сходняку и дальше править  в ЧГПУ!

    1. Вы обращаетесь к В.Н. так, как будто он уже с одобрения коллегии Минобрнауки вступил в должность ректора ЧГПУ…Не рано ли? В составе правительственой делегации в Чебоксарах был и министр образования и науки Ливанов Д.В. Вот и надо было, воспользовавшись случаем, пригласить министра в ЧГПУ, несмотря на его плотный график пребывания в Чувашии хотя бы на 1 час, чтобы министр лично  услышал мнение коллектива, какого ректора он хочет видеть во главе педагогического вуза…

      1. За все пять лет руководства вузом МБГ на базе ЧГПУ не проводили ни одного значимого мероприятия по линии Минобрнауки РФ. Что же не воспользовались шансом? Или кишка тонка? Вспомните 2000-е, когда к нам приезжали первые лица министерства, федеральных агентств — ЧГПУ всегда был центром проведения различных совещаний федерального уровня. А что сейчас? Это и есть прямой результат деятельности руководителя, его авторитет или антиавторитет. Вот и Ливанову Д.В. остаётся только посещать электромеханический колледж. А поводу неиспользованного шанса спросите у Миронова Б.Г., действительно, проворонил. Коллектив тоже не надо здесь пристегивать, большинство сделаны из пластилина, примут любого ректора и любого кинут, история это уже доказала.

    2. Скажите, а чем лучше этот В.Н. по сравнению с ефимовской шоблой? Думаете он не ворует? Наивный…

  8. Да трудоустройство Петрова, тогда почему не уходишь на пенсию, продолжаешь сидеть  в министерстве. Если  не хочется сидеть дома, тогда иди поработай в школе рядовым учителем. Пусть Ваше теплое место займет «МОЛОДОЙ СПЕЦИАЛИСТ». А на счет   субсидирования тоже все верно, чуть-чуть  надо совесть иметь, а не наглеть, пользуясь  министреским креслом «ДОРОГАЯ ПЕТРОВА» 

  9. ОДНОСЕЛЬЧАНИН

    СТАРУШКА ПЕТРОВА ЗАНИМАЕТ  ДОЛЖНОСТЬ ЗАМ. МИНИСТРА , НО РАБОТАЕТ ТОЛЬКО НА СВОИХ РОДНЫХ БРАТЬЕВ-ЯЛЬЧИКОВЦЕВ.   ОНА  КОРМИЛИЦА  ДЛЯ НИХ, РЕШАЕТ ТОЛЬКО ИХНИЕ ПРОБЛЕМЫ И  ДУМАЕТ  ТОЛЬКО  О БРАТЬЕВ  СВОИХ И КАК ИХ  ПРОТОЛКНУТЬ  ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ   БЕЗВОЗМЕЗДНЫХ СУБСИДИЙ, А КОМУ МЕШАЮТ  НАХАЛЯВЫЕ ДЕНЬГИ.  ПОЭТОМУ У НАС В ЧУВАШИИ  ОБРАЗОВАНИЕ ХРОМАЕТ, ЕЙ ВООБЩЕ НЕ ИНТЕРЕСНО ОБРАЗОВАНИЕ. КОГДА ТО БЫЛО «МОЛОДЫМ ВЕЗДЕ У НАС ДОРОГА, СТАРИКАМ — ВЕЗДЕ У НАС ПОЧЕТ», А ПРИ ИГНАТЬЕВЕ СТАЛО НАОБОРОТ. ПОЭТОМУ ОБРАЗОВАННЫЕ, ДИПЛОМИРОВАННЫЕ  СПЕЦИАЛИСТЫ УЕЗЖАЮТ ИЗ ЧУВАШИИ, Т.К. ДЛЯ НИХ НЕТ РАБОЧИЕ МЕСТА. ПОЭТОМУ У НАС  В  РАЙОННЫХ БОЛЬНИЦАХ НЕТ МОЛОДЫХ  ВРАЧЕЙ И УЧИТЕЛЕЙ.  

    1. Понять Ваше возмущение  в форме всплеска эмоций можно и нужно, если Вы решили выразить здесь не столько  свою личную обиду, а сколько недовольство неудовлетворительным  социально-экономическим  положением дел в Республике, включая проблемы субсидирования, трудовой  занятости населения, качества образования, трудоустройства молодых специалистов. И зачем «вешать всех собак» на эту «старушку» Петрову? Причины совсем не в ней. Она лишь малюсенький винтик в этой системе, которая страдает таким тяжким заболеванием как КРИЗИС,который неизбежно метастазирует в различные коррупционные формы…

  10. Иванов И И

    Уважаемые!

    Система образования в Чувашии в последние годы продолжает находиться среди « неплохих» регионов по инерции, благодаря тем мерам (программам) которые были во времена ЧЕРНОВОЙ Г.П.

    Нынешний состав в подметки не годится прежнему составу!! Нет личностей способных, принимать решения исходя из анализа ситуации в целом в системе образования в Чувашии. Поэтому в последние годы, хотя на слуху «грандиозные» проекты строительства и как-бы решаются некоторые финансовые вопросы, но не это главное. Главное заключается в том, что существует очень серьезная проблема финансового обеспечения муниципалитетов. Нормативно-подушевое финансирование применяемое на практике (и не доработанное) вступает в противоречие с проблемой сокращения учащихся в сельских районах (школах).  Сельские школы финансируются с большим «дефицитом» так как муниципалитеты должны обеспечить содержание и эксплуатацию зданий и сооружений. А НАЗОВИТЕ  РАЙОН, ГДЕ ДЕНЬГИ ДОСТАТОЧНЫ!!

    В результате возлагаются  проблем на школы, а они (частично) на родителей. ПОЧЕМУ ЭТО ВОЗНИКЛО? Потому что команда ИГНАТЬЕВА и К (а министр ИВАНОВ входит в эту команду) решила «неофициально» прекратить политику реструктуризации ( на словах они «за»). А вот финансирование происходит по старой схеме. Министерство отдалилось от проблем районов и вместо их решения все более и более требует эффективности и оптимизации  от них самих. А районы (отделы образования) переносят эти проблемы на школы!!! Значит ситуация в дальнейшем будет только ухудшаться.

     Не менее важная проблема, это кадровая. Из-за отсутствия кардинальных решений со стороны  ВЛАСТИ по вопросам образования (а генерировать эти решения должно министерство) в сельской местности ( после небольшого сдвига в положительную сторону ) началось снижение уровня преподавания предметов из-за отсутствия достаточно квалифицированных кадров. Идет катастрофическое старение и уход квалифицированных учителей из школы ( особенно мужчин),  а приход молодых (подготовленных слабо ) не может удовлетворить спрос. Решить проблему без кардинальных преобразований невозможно. Это  (я думаю) понимают в министерстве, но кроме «пожарного» решения вопросов ничего не делается. Система стимулирования запущена  на самотек и в муниципалитетах не работает, так как со стороны министерства (институтов) в этом направлении нет научно-обоснованных методик. В результате в районах (школах) считают баллы кто во что горазд ( очень хорошая схема для коррупционной составляющей ).

    Привлечение молодых специалистов в школы только на словах, так как нет реальной поддержки со стороны ВЛАСТИ. Современную молодежь лозунгами в школы не загонишь (хотя бы)!!!  Прав КИСЛОВ Ю., надо молодых специалистов «заставить отрабатывать» вложенные в них средства на обучение. Но для этого нужна не болтовня, а действенные меры со стороны ВЛАСТИ в РЕСПУБЛИКЕ.

    Это только часть (верхушка айсберга) проблем касающихся системы образования муниципалитетов, то есть сельских школ. А ЧТО ГОВОРИТЬ О ВУЗАХ!! Те же самые вопросы!  Что за преподаватель ВУЗа, если он не может заработать на хлеб (особенно молодые преподаватели)!!   Раньше (когда мы учились в советские времена) ВУЗ обязан был пригласить на работу к себе ученых достаточно авторитетных ( в СССР ) и такие  были в ЧГУ и были условия для науки. Корпус А ( по- моему ) был центром,  а КУРАКОВ  взял да и выгнал ВСЕХ оттуда и создал свой « дворец»-офис. Что из себя представляют нынешние так называемые ученые нам хорошо известно по разоблачениям их трудов, когда переписываются «научные труды» из одного опуса в другое. У меня создалось ощущение, что научный уровень преподавателей ВУЗов также понижается, как и в школах.

    ВЕЧНО хвалятся  о каких-то успехах, а у нас системный КРИЗИС!!

    ЧТО ДЕЛАТЬ????

  11. Молодец Иванов. Уважаю! Во время делает ноги с тонущего корабля. Через 1,5-3 года снова вернется в министры.

    1. Иванову не «ноги делать», а гнать его в три шеи надо. За всё время сидения в кресле ничего путного не сделал. Дети с начала года остались голодными, льготных проездных для них нет, а зарплата у Иванова не сравнить. Давно гнать пора вместе со старушкой Петровой. Бедные дети кто ими рулит? При слабом руководителе слабый министр. 

      А про докторскую не надо кичиться. Если такой научный, то где его ученики? И в кресле министра можно преподавать. Толь вот что-то не слышно об этом.

      1. Хочется надеяться что комент писал не педагог. После введения одним из первых ЕГ в России с полным одобрением С. Петровой в республике основное образование полностью стало блатным.  

        1. Причем здесь Петрова? От Петровой здесь ничего не зависело абсолютно. Она простой исполнитель. Находясь в должности зам. министра, ей дополнительно приходилось выполнять функцию пресс-секретаря министерства по связям с общественностью (в хорошем смысле слова), доводя до населения уже принятые в сфере образования постановления и решения. Одобряла Петрова ЕГЭ или нет — никак не повлияло на фактическое введение ЕГЭ. Москва так решила — так и будет, несмотря на то, что в свое время многие академики,педагоги школ и вузов, общественные деятели выступали против ЕГЭ. А что ей оставалось делать, с другой стороны? Ответить Москве, что Чувашия против ЕГЭ? Тогда бы её просто освободили от должности «за противодействие решениям Минобрнауки РФ и утрату доверия». Это так. Для сведения, кто не разобравшишь во всем этом, предпринимает необоснованные выпады против Петровой…А так Петрова она и есть Петрова, нормальная женщина, с положительными и отрицательными чертами характера, как и любая женщина.И давайте не будем кидать камни в её огрод и пытаться оскорблять её , тем более накануне Женского Дня. Не  по-мужски это. Всего доброго.

          1. Как мы обиделись за интриганку Петрову. Именно она идеолог тогда еще первого в России эксперимената в Чувашии по ЕГ. Федоров естественно интересовался сначала мнением Черновой и Петровой об этом. А иначе зачем минобраз. И ни кто её накануне праздника не обижает. А что в иные дни можно?

          2. Здесь всё просто. На «пилотный проект» выделялись бюджетные средства. Вот и решил уважаемый Н.В.Ф. воспользоваться возможностью «выбить» деньги для республики.  А Вы снова Петрова, да теперь и Чернова…Согласие быть «пилотным» субъектом дал действующий на то время президент, это была его прерогатива. Обижать никогда не следует, но критиковать надо, еслизаслуживает,но политкорректно. Всего доброго.

          3. Спасибо Г.Черновой, С.Петровой за ЕГЭ, благодаря которому многие дети из Чувашии получили возможность учиться в ведущих высших учебных заведениях страны. Без взяток и подачек.

          4. андрей иванович

            Петрова — совершенно некомпетентный работник. С людьми разговаривать не умеет, настоящих профессионалов унизить в разговоре для неё в порядке вещей. Самоутверждается за счёт людей, действительно умеющих работать.

      2. Потому что знает собака, что у преподов зарплата маленькая и овчинка выделки не стоит. Работы много, а денюшка не капает. Ректором захотел. Иди в сельскую школу работать, а то все закрывать лезешь. 

    2. Вряд ли…Возрастные ограничения для должности министра 65 лет и ни дня больше…

  12. После назначения Игнатьева главой решениям Москвы по Чувашии не стоит удивляться

  13. Основные претенденты Миронов и Иванов, остальные их «технические» кандидаты. У Иванова сильны позиции в Минобре России, где кандидатам предстоит пройти сито Аттестационной комиссии. Там в числе других критерий, основным является поддержка конкретных кандидатов органом исполнительной власти, т.е. согласование у Главы региона. В 2011 г. Миронову это не удалось, был второй административный заход. С тех пор он себя только дискредитировал. 

    А хотя, это же Москва. Могут принять любое нелогическое решение. Например, сделать опорным вузом при присоединении ЧГПУ им. И.Яковлева. 

  14. РУССКИЙ ИВАН

    Вот это хорошая новость, давно пора его уволить. Ему там не место, он не работал, а отдыхал сидел, никаких мер не принимал. А зама Петрову-пенсионерку за ним  надо отправить на действительную  пенсию, пускай попробует жить на пенсионные деньги, как живут  простые пенсионеры, пускай на своем горбу  все это  испытывает. Для  сельских школ ничего путного не делали. 

  15. Викторов Олег Николаевич, кстати, из Яльчикского района. Подходит по всем параметрам. Сейчас их время! 

  16. Не знает Игнатьев как от министра образования избавиться? А ведь Иванов не так уж плох. Спокойный уравновешенный. Всё же доктор наук… Наверное поэтому как бельмо на глазу  Да не из Чебоксарского а Ядринского района… И это уже минус сейчас. Или С. Петрова его сьела? Ну уж её точно нельзя министром. На пенсию пора. Но Яльчикско-чебоксарская. В нынешних условиях плюс. Кудряшов гораздо более готов на министра. Но ему не быть министром. Наверняка при нынешней кадровой политике министром будет кто-нибудь из выпускников сельхозинститута. Если Мванова выберут ректором ЧГПУ

    1. Согласно части 12 ст.332 Трудового кодекса РФ , в государственных и муниципальных вузах на должность ректрра могут претендовать лица, возраст которых не превышает 65 лет. Максимальный срок, на который можно избрать на должность ректора, — 5 лет.  Министру образования  Иванову в 2017 году будет уже 60. Вот и додумайте дальше….

      1. Ну и что…Порулит лет шесть, научит преподов ЧГПУ уму-разуму. А  затем на должность проректора по науке. Он в науке тоже силен. Докторантуру прошел не «самоучкой», а в Москве, научно-исследовательском институте… А для проректоров по науке нет возрастных ограничений. Восстнановит Совет по защите диссертаций…

  17. Полностью поддерживаю Кислова, т. к. на халяву учатся в основном дети «знати», а никто не хочет затем работать на благо Чувашии, так надо законодательно заставить их возместить расходы за учебу или отработать по направлению.

    1. Неважно

      Да? Ок. Т.е я зря в школе пятую точку рвал? Моя семья не из самых богатых. И мои одногруппники аналогично. И мне , как и им платить как то не о карману. Я тебя просто не понимаю.

  18. Николай

    Верно подметил Кислов Ю. М. про колготки. Не только бывшие студенты мастаки в этом деле. Действующий ректор ЧГПУ Миронов Б. Г. с удовольствием расскажет всем, как правильно торговать этим товаром. В конце 90-х годов его многие видели на рынке, торгующим колготками, лосинами, трусами, лифчиками. И кто мог подумать, что это будущий ректор ЧГПУ… боже упаси!!! Вот и доторговался! КОЛГОТКАМИ ТОРГОВАТЬ — НЕ ВУЗОМ РУКОВОДИТЬ!!!

    1. Здорово, что простой предприниматель  возглавил ВУЗ. В нормальном обществе так и должно быть, а не сын генерала должен быть генералом. Успехов РЕКТОР.

    2. Из всех ректоров только один был барыга — Лев, который по полной взял с ЧГУ….

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Блоги о правде
Мнения о правде
Правда жизни

Кредит за того парня