Нижегородская мэрия и УФАС не поделили школьные плюшки

Антимонопольное ведомство указало городской администрации на нарушение законодательства

Дума Нижнего Новгорода проведет аудит хозяйственной деятельности МП «Единый центр муниципального заказа» (ЕЦМЗ). Сегодня, 4 декабря, на заседании комиссии по бюджетной, финансовой и налоговой политике  депутаты озадачились вопросом: как при годовом обороте в 2 миллиарда рублей можно показывать прибыль всего в 6 миллионов? Пикантность ситуации добавляет конфликт между администрацией города и региональным управлением по антимонопольной политике. Мэрия не видит проблем в том, что ЕЦМЗ получил право кормить нижегородских школьников на безальтернативной основе, УФАС же усмотрел в этом нарушение закона. Каждая из сторона намерена доказать свою правоту в суде. Родители учащихся же обсуждают последний скандал, где засветился «Единый центр муниципального заказа» и его новый руководитель Владимир Жмаков, сделавший ставку на бутерброды с тамбовской колбасой.

ЕЦМЗ в кулуарах власти называют одним из самых лакомых бизнесов под вывеской муниципального предприятия. Если раньше главным бенефициаром этого дела считали экс-мэра Елизавету Солонченко и главу думской комиссии по соцполитике Василия Пушкина, то после смены власти в Нижнем Новгороде главным интересантом стал глава этого муниципального предприятия, Владимир Жмаков.

«Правда ПФО» уже писала, как выходец из Тамбова, которого только-только назначили на эту должность, сумел без конкурсов закупить тонны колбасных изделий на сумму более 12 миллионов рублей. По странному стечению обстоятельств, подрядчик был тоже из Тамбова и почему-то в «гордом» одиночестве – без конкурентов. Вышестоящее начальство ничего зазорного в этом не увидело, объяснив свою позицию тем, что продукция у этого поставщика качественная, а цены самые низкие.

Марк Фельдман считает, что «маловато будет»

Фото kommersant.ru

Сегодня депутаты пытались разобраться в экономической базе ЕЦМЗ, который в своём роде является продуктовым гигантом Нижнего Новгорода. «Предприятие имеет годовой оборот 2 миллиарда рублей и при этом показывает прибыль, выросшую в несколько раз в размере 6 миллионов рублей, – констатировал председатель бюджетной комиссии Думы Нижнего Новгорода Марк Фельдман. – Это вызывает массу вопросов. Предлагаю детально рассмотреть деятельность «Единого центра муниципального заказа» с конкретными цифрами и динамикой».

19 ноября этого года ЕЦМЗ пополнила список нижегородских монополистов, выиграв конкурс о школьному питанию. Правда, случилось это не в формате сайта госзакупок, а по результатам решения специальной комиссии из 12 человек, которая кулуарно отбирала претендентов. ФАС на это отреагировала стремительно и выдала предписание мэрии с требованием аннулировать итоги конкурса.

Глава УФАС по Нижегородской области Михаил Теодорович пояснил свою позицию на специальном брифинге для ведущих СМИ региона, отметив, что торги по организации питания в школах и детских садах приволжской столицы происходили по модели ФЗ № 223. Согласно этому документу, ключевым параметром является не цена продукции, а репутация поставщика, система логистики и другие качественные критерии. По мнению надзорного органа, конкурс должен быть организован в рамках ФЗ № 44, так как «предполагается финансирование закупок из средств городского бюджета». Ведь муниципальная казна субсидирует питание льготников, число которых постоянно растет. Кстати, в 2018 году на школьный общепит из бюджета Нижнего Новгорода было выделено 379 миллионов рублей, а в 2019-м средств заложено на 6% больше — 403,3 миллиона рублей.

Михаил Теодорович считает ошибку мэрии технической. Или всё-таки техничной?

Фото nn-now.ru

«Мы полагаем, что совершена некая техническая ошибка. Возможно, кто-то погорячился, кто-то ошибся. Всякое бывает, – примирительно заявил руководитель УФАС по Нижегородской области Михаил Теодорович. – При принятии мер по исправлению указанной ошибки эта задача может быть решена весьма скоро. Отмечу, что мы совершенно солидарны с главой города и его командой в том, что никакие документарные коллизии не должны и не могут помешать нормальной организации этого процесса».

Вместе с тем, по оценкам УФАС, город в результате этой «технической ошибки» сам поставил себя в позицию слабого, так как отказ от торгов и открытой конкуренции, по приблизительным подсчетам, лишил муниципалитет 10%-й экономии. В переводе на рубли, подчеркнул господин Теодорович, это может составить около 200 миллионов! Особенно с учетом того, что подрядчик якобы раньше значительно завышал цены на свои услуги, на что у ФАС имеются доказательства.

В городской администрации претензии антимонопольщиков назвали необоснованными и пообещали представить в арбитраже защиту своей позиции. «­Подготовка документов велась при активной консультационной поддержке регионального УФАС. Кроме того, пакет документов по конкурсным процедурам был отправлен для правовой и антикоррупционной оценки в городскую прокуратуру. Все замечания обоих органов были учтены. Вызывает удивление тот факт, что оценка региональной и федеральной антимонопольной службы не совпадает,— прокомментировала ситуацию пресс-секретарь администрации Нижнего Новгорода Бэла Рубинштейн.

ЕЦМЗ всегда отличался крупными формами

Фото progorodnn.ru

«Для Владимирова Панова, который является архитектором нынешней внеконкурсной конструкции, ситуация с ЕЦМЗ может стать «крючком», – прокомментировал источник «Правды ПФО», близкий к аппарату вице-губернатора. – ЕЦМЗ – это лакмусовая бумажка на умение контролировать свои аппетиты. Случае с главой города видно, что этот тест он не прошел, закон фактически нарушен и желания исправляться пока нет. Не думаю, что это сыграет в плюс, очень уж много тут «плюшек».

«Правда ПФО» продолжает следить за развитием событий.

Следите за новостями «Правды ПФО» в нашем telegram-канале, на Яндекс.Дзене и в VK.com.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Блоги о правде
Мнения о правде
Правда жизни

Кредит за того парня