В своей жалобе «Сибмост» указывает, что мэрия Уфы отклонила его заявку из-за материалов якобы не той системы. Но ФАС дважды признавала заявку новосибирской компании соответствующей закону, а требования мэрии Уфы – избыточными. Компания указывает на это в своей жалобе. «Очередное отклонение заявки АО «Сибмост» еще раз подтверждает выводы Комиссии ФАС, указанные в Решениях о том, что изложенные положения Инструкции, а также многочисленные требования к характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, их противоречивость, несоответствие ГОСТам, участникам не представляется возможным определить потребность Заказчика, Уполномоченного органа, его видение к качеству и характеристикам таких товаров, что противоречит положениям Закона о контрактной системе и вводит участников закупки в заблуждение», – говорится в жалобе (стилистика и пунктуация сохранены). «Какие бы АО «Сибмост» не выбрало варианты показателей материалов, заявка АО «Сибмост» была бы отклонена», – уверен врио президента компании Сергей Титов.
Сергея Титова не хотят видеть в Уфе
Фото novosibirsk-news.net
При этом мэрию Уфы тоже можно понять: в портфолио «Сибмоста» нет значимых выполненных проектов в Башкортостане, компания находится в процедуре банкротства наблюдение. Тогда как «Уралмостострой» и его предыдущие реинкарнации построили большинство мостов в Уфе и окрестностях. Прямо сейчас компания возводит мост-вставку на Южном въезде в столицу Башкортостана стоимостью более 3 млрд, и очевидно, что чиновникам хочется работать с давно известным подрядчиком. Тем более что деньги на проект выделены в основном республиканские, от главы региона Радия Хабирова, и никаких интересантов за федеральные бюджеты здесь не просматривается.
О самом проекте моста в створе улицы Интернациональной «Правда ПФО» уже рассказывала. Фактически дополнительный выезд из Черниковки на трассу М7 стоимостью первого этапа 8,7 млрд планируется возвести в течение пяти лет. Мост будет иметь длину 1322 метра, победителю аукциона также предстоит возвести подъездные пути длиной более пяти километров. Кроме того, подрядчик должен будет реконструировать участки дорог Тоннельной и Интернациональной улиц. Второй этап проекта включает строительство под улицей Комарова 390-метрового тоннеля, который обеспечит беспрепятственный выезд на мост со стороны Интернациональной. Проект радикально улучшит транспортную доступность Уфы – в гораздо большей степени, чем, например, скандальный «Восточный выезд».
Радий Хабиров демонстрирует хорошие отношения с Игорем Артемьевым
Фото ok.ru
При этом мэрия один раз уже честно пыталась отклонить заявку «Уралмостостроя» вместе с заявкой «Сибмоста» – это происходило во время второй попытки провести аукцион в начале февраля. Но тогда обе компании успешно оспорили свое отстранение от аукциона в центральном аппарате ФАС. Собственно, антимонопольная служба совсем не возражает против участия «Уралмостостроя» в аукционе – она всего лишь недвусмысленно дает понять, что компания должна сразиться там в честном поединке с «Сибмостом».
«Правда ПФО» следит за развитием событий.