В ходе заседания Минаев подробно разъяснил, как будет выглядеть процесс после завершения двух этапов реконструкции основного терминала. Пассажир проходит досмотр на входе, затем регистрируется на рейс, сдает багаж в автоматизированную систему, а далее паспортный контроль, досмотр и стерильная зона. Что касается зоны выдачи багажа – это уже третий этап реконструкции, который планируется завершить к концу лета. А четвертый этап – это международный терминал, но Минаев не стал на нем подробно останавливаться.
Как видим, ничего особенного, все то же самое, что и в других аэропортах. Но Чебоксары – это особый случай. Редко где еще пассажиры испытывают такой же дискомфорт, как в столице Чувашии. Здесь получить свой чемодан – это целая проблема в невообразимой толчее. На сессии Госсовета Чувашии даже поднимался вопрос о том, что аэропорт недостоин носить имя летчика-космонавта Андрияна Николаева.
Пять лет назад проект развития чебоксарского аэропорта был включен в «лист ожидания» комплексного плана развития магистральной инфраструктуры наряду с планами аэропортов, не имеющих высокого потенциала. Однако спрос рождает предложение. Без нормального авиасообщения невозможно представить себе дальнейшее развитие региона.
Вопрос перспектив воздушного транспорта обсуждался на совещании в Цивильске под председательством президента Владимира Путина.
«Мы сейчас с Вами увидим аэропорт, который реконструируется с 2021 года, при этом не прекращает свою деятельность. Из года в год пассажиропоток растёт. В прошлом году 508 тысяч пассажиров перевезли, в этом году планируем достичь 550 тысяч. Частный инвестор вкладывает примерно 970 миллионов рублей», – сделал тогда своеобразную презентацию Николаев, рассекретив место вылета Путина в Москву.
А далее глава республики посетовал на образовавшееся горлышко. «В 2006 году взлётно-посадочная полоса, одна рулёжная дорожка и часть перрона были отремонтированы. И только два стояночных места для самолётов, а чтобы этот поток обеспечивать, нужно от шести до восьми.
В принципе инвестор готов частично вложиться и уже в этом году сделать хотя бы две стоянки, – сообщил Николаев президенту. Если бы в рамках создаваемого фонда нас поддержали в следующем году и часть перрона привели в порядок для стоянки самолётов, мы были бы, конечно же, благодарны».
Тут необходимо пояснить, что Николаев имел в виду фонд по строительству, реконструкции и капремонту аэропортов, который создается по поручению президента. Пока существуют неясности с источниками его финансирования. Бюджетное финансирование на эти цели в ближайшие годы резко сокращается. Поэтому во многом приходится уповать на заинтересованный бизнес. И Николаев неспроста как бы между прочим тогда упомянул, что частный инвестор в Чебоксарах вкладывается под миллиард.
Мы знаем об этой проблеме, с главой Чувашии обсуждали, –подтвердил министр транспорта РФ Виталий Савельев. – По нашей оценке, для приведения в нормативное состояние перрона и рулёжной дорожки потребуется 360 миллионов рублей на текущий год. Во второй половине года, когда фонд заработает, и начнём собирать средства с авиакомпаний, тогда мы воспользуемся этими деньгами и проведём капитальный ремонт. Федеральное финансирование в настоящее время не предусмотрено. Поэтому это одно из возможных и, пожалуй, единственное решение по капитальному ремонту».
Как ранее писала «Правда ПФО», первоначально реконструкцию аэропорта намечалось завершить до конца 2022 года, затем сроки пришлось передвинуть на 2024-й. Руководство аэропорта оправдывало это экономической ситуацией в стране и сложностями с конструкцией здания. Возросла и цена контракта – она подорожала с 473,3 млн до 768,3 млн рублей. Работы выполняет АО «Новая Авиация» из Санкт-Петербурга. Напомним также, что в этом году в чебоксарском аэропорту обновили курсо-глиссадную систему, используемую воздушными судами для автоматического захода на посадку.
На финише заседания расширенной коллегии Минтранса Олег Николаев объявил, что впереди приятная церемония. Присутствующие дамы напряглись, полагая, что в честь 8 марта их сейчас одарят добрыми словами и цветами. Но глава Чувашии о них и не вспомнил, он пригласил на импровизированный подиум трех джентльменов, которым вручил свою благодарность с часами за вклад в строительство трассы М-12.
«Правда ПФО» продолжает следить за развитием событий.
Фото kremlin.ru, vk.com/airport_cheboksary, cap.ru
55 комментариев к “Аэропорт Чебоксар встает на вылет и берет курс на фонд капремонта”
Там около 1млрд рублей распилили, и еще недостроили этот сарай , где прокуратура , фсб , мвд ?
За эти выделенные деньги можно было школу на 1500 мест построить.
Да уж, ярд на перестройку построенного выглядит как то уж больно много. Тем более как росла цена
Как всегда нытье в конце начинается когда уже бабло распилили , цены выросли , людей нехватает ,
Отмыли этот сарай давно уже ,
Да уж, в честь Николаева точно пока рано называть. Максимум Терешковой, а ещё лучше в честь штопаной карты.
За такое бабло можно было китайцев пригласить и сделать международный аэропорт с Нуля, где нить под Цивильском, ну тут явный почерк распила бабла.
Новчик с Чебами в стремительном темпе соединяются, дальше не удивлюсь если начнут Пихтулинские поля застраивать, а это однозначно аэропорт получается в центре города, да, пипец как небезопасно, не зря в СССР умные головы решали о выносе аэропорта в Цивильский район.
☝️Правильно, самое опасное для воздушного судна, это взлёт и посадка. Нашим чиновникам далеко до уровня руководителей СССР.
Согласен! Аэропорт маленький и имея только два стояночных места для самолётов и их увеличение от шести до восьми увеличивает опасность при взлете и посадке. Тем более, что при посадке самолеты пролетают и разворачиваются над гэс и действующими производственными корпусами химпрома! Да и строительство 18—30 этажных зданий не уменьшает безопасность полетов!
Кто-то выделял 1 млрд.руб. на реконструкцию? Если да то кто и когда? Сплетники!!!
Интересно. Кто эти три джентльмена которых одарил часами глава Чувашии.
Конечно дамам обидно, что в преддверии женского праздника Глава одаривал джентльменов, а не представительниц прекрасного пола. Цветы и слова ушли на задворки? Но О.Н. ведь не Путин, да и поговаривают, что в последнее время Н.Н. стала часто ревновать.
Проще и дешевле построить новый, нормальный аэропорт, чем переставать этот сарай. И площади эти можно отдать под строительство жилья
— это мысли застройщика. А разве жильё разрешено строить рядом с аэропортом?
Смотря с какой стороны.
Ну вот кто ты такой, чмо, чтобы давать такие безмозглые советы? У тебя за плечами опыт руководства республикой, на худой конец городом или ты классный инжнер-строитель с 50 летним стажем? Кто вы всё здесь такие, комментаторы хреновы?
А если он всё-таки инженер-строитель, ты заткнёшься?
Синхронизация с городскими властями, ГИБДД, вопрос по площади и остановке — это безусловно САМОЕ СЛОЖНАЯ ЗАДАЧА, которая потребует дополнительных финансовых вливаний и увеличит общее время реконструкции аэропорта.
Данилов работает, специалист Администрации очень переживает….
На закате советской власти объем перевозок был значительно больше и как то аэропорт справлялся, а сейчас вдруг стало место не хватать и площадей.
Да бабло на «строительстве» пилят — всё ж понятно давно: скрепы, однако 🙁
Там где засветился Данилов только строят, а не пилят. Площадки показали эффективность.
Ага, особенно детские площадки.
Сам себя не похвалишь — никто не похвалит???
Смотрите как в цивилизованных странах. В радиусе 30 метров от центрального входа в любое общественное здание ни должно быть никаких автостоянок и остановок общественного транспорта. Почему ФСБ это не заботит? За что они зарплату получают? Взрыв в припаркованной машине и куча людей сразу отправляется в Ад. И к тому припаркованные машины возле здания это головная проблема для пожарных и скорой помощи при Чрезвычайных происшествиях. Даже под окнами больниц нельзя ставить машины, потому что если машина загорится, то вся копоть и ударная волна попадёт в окна, и стекла выбьет и осколки попадут в палату пациентов. Куда следит ФСБ? За что зарплату получают?
В аэропорту города Чебоксары есть охранная зона, но всякие вип пассажиры подъезжают на служебных авто прямо к входу в аэровокзал. Почему для них другие правила — это вопрос к службе безопасности аэропорта
Это что за цивилизованные страны такие? Самая цивилизованная страна — Россия. Остальные страны, сплошная гомосятина.
Утешимся тем, что у нас гомосятина частичная
У нас В.Володин не цивилизованный чтоли?
Ты зачем Китай обозвал гомосятиной? Это все таки друг. Скажи мне кто твой друг и я скажу кто ты…. ?
Когда то была хорошая задумка о переносе аэропорта подальше от города! Но приняли другое решение и в будущем будет ещё хуже. Город развивается и скоро окружит аэропорт со всех сторон! В целях безопасности жителей города может не стоит вбухивать такие средства, а задуматься о будущем международном аэропорте в 30-40 км. от города.
Эта задумка случайно не от тех шла, кто хотел потом там захватить землю и все застроить, как Федун в Москве на Тушино? Какое развитие города? Детей не рожают, мужчин не щадят. И куда в там собрались летать — в Турцию или Эритрею? Так что скоро и этого аэропорта будет много. Да и ярд только со стороны кажется большая сумма. Это даже меньше, чем небольшой сторожевой корабль. Так что дело не в деньгах, а в приоритетах их потратить.
наоборот, множество в последние годы из сельской местности приехали и размножаются очень интенсивно.
Щас, конечно, всё бросят и последуют твоему совету
Лучше рядом с Канашом — центр Республики. Рядом крупнейший ж.д. узел.
При СССР был проект построить новый аэропорт в Цивильске. Как добираться будем?
Не переживай, маршрутку пустят.
Сейчас из Цивильска до Чебоксар автомашины доезжают быстрее чем от Новчика до площади Республики в час пик утром и вечером!!! Возможно быстрее, но только главе с мигалками прижимая всех к бордюру. Когда архитекторы и минстрой займутся ещё одной дорогой от Новчика в Чебоксары???
Денег нет, но вы стойте в пробках.
Видели бы чиновники в каком ужасном состоянии больницы в республике… Оборудование старое и ещё главврач типа Власова, которые могут максимум что косметический ремонт сделать и пенсионеров держать на должности врачей, потому что молодые не хотят идти работать в такой бардак. Во всём бардак. А они озабочены лишь школами и аэропортами. Тротуары не чищены, ноги сломать можно. Но чиновники же не ходят пешком. И на транспорте общественном не ездят. И как всегда виноват запад и ЛГБТ. Когда уже радуги запретят? Радуги мешают нам развиваться, так ведь?
уу кого что болит тот о том и говорит.У нас полно лгбэтэшников.Вон даже скачут и орут на Россия 1 на концерте.
Может ты имел ввиду 60 минут?
Нет не 60 минут. 60 минут смеются над зарубежным ТВ с их извращенцами.
А на концерте Россия 1 прыгали наши российские козлы, один из которых когда-то ползал по кресту.
Люся и аноним какие же вы умные. Предлагаю вам отправиться поднимать какую нибудь область. К примеру, Псковскую или же Ивановскую область которые без вас ещё лет десять будут лежать на боку. Но вы справитесь, вы гении.
Ивановская как раз получше нас. У нас местные как были давным-давно жлобы и завистники так и ничего не меняется
Ничего у нас при перле не может достроится. Нет в республике ни хозяина, ни хозяйственника. Одни перелетные с югов.
Ты поищи место получше, где тепло и сыро. А лучше будет, если поднимешь какой нибудь лежащий регион. С твоим то опытом, с твоим то умом.
Вот и кукушка перелётная не запылилась. Тоже с югов прилетела, там уже все подняла.
Оценку комментариев глупыми, ещё можно принять во внимание, но понятие абсолютизма возводит Вас на уровень рефери, что, честно говоря, несколько настораживает)
А если серьёзно, то в чем глупость предыдущего комментатора? То, что он ставит под сомнение целесообразность международного терминала? Но даже Минаев не стал подробно на нём останавливаться, понимая, что это отдалённая перспектива и пока не вполне обоснованная. Да и он прекрасно понимает, что подобный терминал достаточно дорог как в строительстве, так и в обслуживании. Организовывать таможню в надежде на востребованность международных рейсов — занятие слишком рискованное и требует серьёзного анализа, при котором учитывается и близость аэропорта Казани (о котором упомянул комментатор выше), вполне закрывающего все наши потребности.
Статус международного аэропорта обрёл ещё при Фёдорова и благодаря его стараниям, к чести президента. В середине 1990 годов были прямые рейсы в Стамбул — сам летал. Именно на них поднимались местные челноки.
А ты что, кадровый решала на региональном уровне и так просто сказал? А что в президенты сразу не предложил
Зачем международный терминал в таком маленьком городе? На фиг он не сдался, рядом Казань и Нижний! И остановку куда переносить хотят??? Там один автобус ходит 15 и людям с района больше не на чем на работу ехать или это администрации не важно,
Как всегда, абсолютно глупые комментарии. Зачем вообще пишете? Займитесь домашними делами.
В точку! Полностью согласен!
Оценку комментариев глупыми, ещё можно принять во внимание, но понятие абсолютизма возводит Вас на уровень рефери, что, честно говоря, несколько настораживает)
А если серьёзно, то в чем глупость предыдущего комментатора? То, что он ставит под сомнение целесообразность международного терминала? Но даже Минаев не стал подробно на нём останавливаться, понимая, что это отдалённая перспектива и пока не вполне обоснованная. Да и он прекрасно понимает, что подобный терминал достаточно дорог как в строительстве, так и в обслуживании. Организовывать таможню в надежде на востребованность международных рейсов — занятие слишком рискованное и требует серьёзного анализа, при котором учитывается и близость аэропорта Казани (о котором упомянул комментатор выше), вполне закрывающего все наши потребности.
Зачем пишешь? — спрашиваешь. — А вот чтобы вам, холопам верноподданным, вашу любовь к властям изгадить!!!