Судьбу обращения авиаторов в Госсовете республики предсказать несложно. В компетенцию парламента решение подобных вопросов не входит, поэтому бумагу, скорее всего, направят в комитет по инфраструктуре для рассмотрения и оказания какой-нибудь моральной поддержки.
Между тем, председатель комитета Игорь Моляков с подачи Александра Николаева уже давно в курсе ситуации. По данному поводу он разослал в федеральные инстанции свои депутатские запросы и даже получил ответы от высокопоставленных лиц.
Нужно заметить, что по содержанию они во многом совпадают. Все согласны тем, что в Чебоксарах локатор никак не отвечает современным требованиям. Но модернизацию сулят лишь в достаточно отдаленной перспективе. Забавно, что фамилии ответственных чиновников могут показаться чересчур характерными, словно из драматургического произведения. Но что делать – жизнь горазда на всякие причуды.
Как известно, самолеты – первым делом. Поэтому неудивительно, что директором Департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса РФ является Анатолий Самолетов.
– Проектная документация в части оснащения аэропорта Чебоксар аэродромным радиолокационным комплексом типа «Лира-А10», разработана в 2017 году, и получила положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России». Мероприятие не было реализовано ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения» в 2020-2023 годах в связи со сложным финансовым положением предприятия, – пишет Самолетов.
Безопасность воздушного движения явно должна быть не до фонаря Ространснадзору. Но вот что Молякову ответил заместитель руководителя ведомства Владимир Фонарев.
– Техническое состояние локатора удовлетворительное, номенклатура запасных частей, инструмента и принадлежностей укомплектована на 100%. Ресурс продлен до 02.09.2024, – сообщает Фонарев. А далее приводит немаловажные подробности.
– Выявлено, что эксплуатируемый радиолокатор ДРЛ-7 СМ (1981 года выпуска) физически и морально устарел, не принимает информацию от воздушных судов, оборудованных самолетными ответчиками с режимом RBS (режим опознавания по коду). В адрес АО «Концерн ВКО «Алмаз-Антей» направлена проектно-сметная документация для её корректировки с учетом текущих цен. В течение 2024 года планируется заключить договор на поставку локатора в 2026 году, – информирует заместитель руководителя Ространснадзора.
Из ответа Росавиации вообще следует, что чебоксарский аэропорт представляет собой какую-то потемкинскую деревню: все хорошо, можно с модернизацией не спешить. Подписал бумагу заместитель руководителя Росавиации Андрей Потемкин.
– За период с 2014 года по настоящее время зафиксирован лишь один отказ объекта радиотехнического обеспечения полетов, – бодро заявляет Потемкин. – В настоящее время параметры радиолокатора соответствуют требованиям эксплуатационной документации и позволяют в полной мере обеспечить безопасность и регулярность полетов воздушных судов.
Председатель комитета Госсовета по инфраструктуре Игорь Моляков полагает, что такая реакция федеральных органов не может внушать оптимизма. Он считает, что в свете итогов совещания в Цивильске под председательством президента Владимира Путина тема заслуживает особого внимания.
– Согласимся, что как-то странно все выглядит: ресурс продлен только до сентября 2024 года, но поставку нового локатора планирует лишь через два года. Явно заранее решено, что пенсионная реформа распространяется и на локатор в столице Чувашии, пусть работает до полного истощения сил, – заявил Моляков «Правде ПФО». – Кто-то считает, что единственный случай отказа оборудования – это еще не повод для переживаний. Но для пассажиров и экипажа самолета и один инцидент чересчур.
В свою очередь Александр Николаев в беседе с «Правдой ПФО» отметил и другие моменты, вызывающие недоумение. – Если при проведении реконструкции аэропорта возникает вопрос дополнительного выделения земельного участка, то как понять, что на территории его бывших очистных сооружений появился новый объект (улица Куршавеля, 1), – вопрошает Николаев. – Кто давал разрешение и с кем проводились согласования?
Действительно, согласно Яндекс-картам вместо Летного проезда на новом здании красуется табличка с названием фешенебельного французского курорта. Согласно открытым источникам, здесь располагается одноименная кондитерская фабрика (учредитель Арутюн Хачоян). Возможно, выпускает леденцы, которые раньше раздавали пассажирам перед взлетом и посадкой, но от такой традиции авиаторы давно отказались. Кто дал согласие на переименование Летного проезда в улицу Куршавеля и в честь какого события «Правде ПФО» выяснить не удалось. Прямых авиарейсов из Чебоксар на альпийский горнолыжный курорт пока точно не следует ожидать.
Земельный вопрос многих испортил, – отметил Александр Николаев. – Долгие годы аэропорт и чебоксарский авиа-спортивный клуб без всяких взаимных претензий использовали аэродром совместного базирования. А сейчас между ними развернулась настоящая судебная война. В конфликт вынужден был вмешаться председатель ДОСААФ России, генерал армии Александр Дворников. Он обратился к главе Чувашии Олегу Николаеву с просьбой создать комиссию по урегулированию спорных вопросов.
«Правда ПФО» следит за развитием событий.
Фото ovdrf.ru, atb-tsa.ru, aex.ru, yandex.ru/maps/
39 комментариев к “Устаревший локатор аэропорта столицы Чувашии не различает самолеты и видит Куршавель”
Ничего эти дармоеды не сделают и не починят. Не для этого они во власть рвались
В условиях плохой видимости: туман, снегопад, сильный дождь ничего не видно будет. Но в аэропорту Чебоксар есть маяк для автоматический посадки. Но не все самолеты его поддерживают.
Я не специалист, но как я понимаю локатор нужен не только для посадки. Он нужен для того, чтобы диспетчер вёл самолет. Локатор — это «глаза» диспетчера. И нужно это чтобы не было столкновения самолетов в небе друг с другом и с высотными обьектами, например горами. Самолёты летят в одном небе, но на разных высотах. И диспетчер с помощью локатора видит какой самолёт на какой высоте по какому курсу летит.
«Я не специалист, но, как я понимаю, локатор нужен… » За прошедшие 40 лет вспоминаются тяжелые лётные происшествия в Москве, Казани, Питере, Сочи, Перми.. Одним словом, в городах с практически неограниченными бюджетами на оснащение аэродромов. Надо поблагодарить Бога и отдать должное диспетчерам и другим специалистам Чебоксарского аэропорта, которые обеспечили надёжность и безопасность полетов, взлётов и посадок с помощью имеющегося оборудования. И к заявлениям ответственных лиц следует относиться с пониманием: они означают, что в соответствии с нормативно-правовыми документами эксплуатация аэропорта с таким оснащением допустима.
В Чебоксарах очень маленький поток самолетов:2-3 самолета в день. Поэтому, неверное, не было серьезных происшествий.
Сколько денег вложили в реконструкцию Аэропорта.По моему немало.На эти деньги можно было новое здание построить.А про локатор забыли.Это важнее штукатурки и шпаклевки.Это безопасность людей.Кто разрабатывал проект ремонта и смету?У перле никто не виноват.Все молодцы,всем благодарность и медаль
Аэропорт — ООО МАЧ, частная организация. Перде не контролирует частные организации. Но транспортная прокуратура может выдать предписание. на установку нового локатора. Но руководство аэропорта, скорее всего, не выполнит предписание. Так как таких денег у аэропорта нет. Если только взять локатор в кредит или рассрочку через банк лет на 10-15.
Уважаемые!
Поздравляю всех с прошедшим праздником 1 – го мая, весны, мира и труда! В официальных СМИ «мир»…, почему — то «исчез»…. Но мы родились, выросли и прожили свою жизнь под лозунгом: «Мир! Труд! Май!». И были времена, когда этот день был настоящим праздником для всех! Казалось бы, с этой точки зрения, другие события должны в эти праздничные дни отойти на «второй план», но Александр Борисович предлагает нам тему, которое органично связывает «прошлое» с «настоящим»…. При этом, мы можем призадуматься и о «будущем»!
А) Итак «прошлое»! Меня поразила информация о том, что аэропорт в Чебоксарах использует «диспетчерский локатор» производства 1981 года…, со сроком службы на 10 лет! Да! При этом присутствует чувство гордости за советское производство! Но, понимая немного вопросы электроники…, почему то уверен, что этот локатор «латанный и перелатанный». Вероятнее всего, там с 1981 года только металлическая конструкция…, а вот электроника все-таки современная!
Б) «Настоящее». Господа и товарищи! Вспоминается, как совсем недавно нам обещали после реконструкции и капитального ремонта аэропорт соответствующий «мировым стандартам». А теперь выясняется, что технология безопасности в аэропорту связано с оборудованием производства 1981 года (пусть и современной электронной начинкой). Получается что руководители аэропорта, чиновники во власти республики, убеждая нас в том, что после реконструкции, аэропорт будет «мирового уровня»…, нагло и цинично врали?
А то, что различные инспекции регулярно продлевали (с 1991 года, с конца первого срока службы, прошло 33 года!) разрешение на использование, эксплуатируемый радиолокатор ДРЛ-7 СМ (1981 года выпуска)? Вот это, как понимать?
Недавно появилась информация: «Предприятие «Гипор-М» закрыто на 45 дней. Его работники написали в «Правду ПФО». «…Заместитель руководителя Приволжского Управления Ростехнадзора Дмитрий Горев 17 апреля 2024 года вынес постановление об административном приостановлении деятельности гипсово-ангидридного рудника возле села Порецкое….
Проверки контролирующих ведомств, на предприятии «проводились каждый месяц» (Как? Разве Владимир Путин не запретил «кошмарить бизнес»?). 16 апреля 2024 года, представители Ростехнадзора в ходе очередной проверки зафиксировали 16 нарушений. 12 из них выявлены впервые. Это, отсутствие замка на одном распределительном электрическом щитке, отсутствие диспетчерских наименований на электрических шкафах и тот факт, что трансформаторы не окрашены в не содержащую алюминиевую пудру краску светлых тонов…».
А в нашем случае, разве не «диспетчерский локатор» обеспечивает безопасность самолета, а значит и авиапассажиров во время взлета и при посадке…, тем более отслеживает «воздушное пространство»?
Так вот, у нас нынче, похоже, везде «двойные стандарты»…, и их отсутствие или наличие зависит от договоренностей между проверяющими органами, и проверяемыми! «Плавали»…, знаем! Надеюсь, все прекрасно понимают, что вопрос в таких случаях в цене! Вспомнил анекдотический случай. Инспектор по пожарной безопасности приехал в школу с проверкой на отсутствие дороги к пожарной емкости в конце апреля…, когда снег растаял (при этом и дорога была), и оштрафовал руководителя на 1 тысячу рублей! Он сам понимал, что это глупо (по плану он должен был проверить зимой)…, но, тем не менее, штраф руководитель заплатил…. Договорились!
(продолжение)
Разумеется, «восхитили» не только «совпадение» ФИО, но и «бюрократический стиль» ответов на запросы Игоря Молякова! При этом хотелось бы узнать, кто, как и каким образом, решали эту проблему ответственные чиновники в системе исполнительной власти республики?
1.Директор департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса РФ Анатолий Самолетов ответил: «…Первым делом, первым делом самолеты! А безопасность? А безопасностью, потом!».
2. Ространснадзор, в лице заместителя руководителя ведомства Владимира Фонарева: «… Техническое состояние локатора удовлетворительное, номенклатура запасных частей, инструмента и принадлежностей укомплектована на 100%. Ресурс продлен до 02.09.2024». А далее «фонарево» добавляет: « Выявлено, что эксплуатируемый радиолокатор ДРЛ-7 СМ (1981 года выпуска) физически и морально устарел, не принимает информацию от воздушных судов, оборудованных самолетными ответчиками с режимом RBS (режим опознавания по коду). В течение 2024 года планируется заключить договор на поставку локатора в 2026 году». Вот меня тоже интересует вопрос: «А они дроны то распознают?». Оказалось, что нет!
3. Заместитель руководителя Росавиации Андрей Потемкин «залихватски» написал: «…За период с 2014 года по настоящее время (2024 год) зафиксирован лишь один отказ объекта радиотехнического обеспечения полетов. В настоящее время параметры радиолокатора соответствуют требованиям эксплуатационной документации и позволяют в полной мере обеспечить безопасность и регулярность полетов воздушных судов…». А чего мы хотим — то? Мы для чиновников из Московии, точно «потемкинская деревня»! Ведь понятно же! Для них уровень какого-то депутата Госсовета Чувашии…, это как «крики муравья из травы снизу человеку»! Вот если бы с ними разговаривал, какой либо бизнесмен с финансовыми возможностями или там чиновник с «выгодными предложениями»…, то вопрос был бы давно решен!
А «жирную точку» в теме поставил Игорь Моляков: «…Странно все выглядит. Ресурс продлен только до сентября 2024 года, но поставку нового локатора планирует лишь через два года (2026 год)… Кто-то считает, что единственный случай отказа оборудования, не повод для переживаний. Но для пассажиров и экипажа самолета и один инцидент чересчур», я добавлю, если еще и с трагическим концом! А такие случаи в истории были!
В) А теперь о «будущем». В настоящем мы имеем очередной пример «безалаберности» в управлении не только в республике, но и в стране! Если приглядеться внимательно, то вероятно можно найти и «коррупционность» и «злоупотребление служебным положением», как со стороны проверяющих, так и со стороны властей (чиновников), в том числе и со стороны руководителей аэропорта…, в их взаимодействии. У всех этих нарушений везде и всюду одна и та же «схема»!
Например, чем отличается наша ситуация от того что происходило в городе Орске? Когда река Урал прорвала дамбу и затопила старую часть города…. Так вот там тоже надзорные органы говорили о проблемах при строительстве (не по проекту), при эксплуатации дамбы…, но ограничились только констатацией фактов! Вместо того чтобы довести дело до конца, и добиться наказания виновных! А как реагировали чиновники? Мэр города Орска, за 2 дня до прорыва, демонстрировал всем на телекамеру, отвечая на критику жителей…, прохаживаясь по дамбе, что нет причин беспокойства! Дамбу прорвало! Руководитель строительной организации, что строил эту дамбу, объяснил прорыв дамбы действием мышей: «…Мыши (террористы?) «прорыли» дамбу своими ходами…, и через них просочилась вода Урала!»! А кто-то из чиновников заявил, что виноваты сами жители около дамбы…, «растащили строительный материал»!
Так вот, казалось бы у них дамба, а у нас «старый» диспетчерский радиолокатор…, а как много общего! В выполнении своих функциональных обязанностей надзорными органами, чиновниками во власти, руководителями организаций вовлеченных в проблему (строительство, эксплуатация оборудования и т.д.). Но есть выражение: «рвется там…, где тонко»! Именно коллективная их безответственность и коррупция, привели к трагедии в городе Орске! Так вот, а для нас тревожное «будущее» связано с полетами из аэропорта в Чебоксарах! В душе становится тревожно за всех, кто летает самолетами! Но что важно, что мы опять не знаем мнение наших чиновников на эту проблему! Из статьи Александра Борисовича, нам неизвестно, что думают они по этому поводу! Было бы замечательно их спросить об этом! Но они, похоже, у нас тоже так отдалены от нас, как «муравей со своими проблемами от идущего по лесной тропинке человека». Правда, если посадить их на муравейник…, то они прекрасно бы поняли проблему!
Иванов И.И.
Локатор около 500 миллионов рублей стоит. А чистая прибыль аэропорта всего около 50 миллионов рублей в год. Надо лет 10 копить без учета инфляции. Если всю прибыль направить только лишь на замену одного локатора. С учётом инфляции лет 15, может быть. Деньги для маленького аэропорта огромные.
Локатор за 500 млн рублей установили в Палане
Как сообщает «Интерфакс», власти пошли на установку дорогостоящего оборудования после авиакатастрофы, которая произошла в июле прошлого года, когда при заходе на посадку разбился пассажирский самолет Ан-26 «Камчатского авиапредприятия». Тогда погибли 28 человек – все, кто находился на борту. Причиной катастрофы как раз бала названа недостаточность аэронавигационного оборудования в Палане.
По результатам расследования министр транспорта РФ Виталий Савельев дал поручение о проведении модернизации.
Ужасно! Локатор уже один раз дал сбой в работе и хоть бы хны!? Этого раза недостаточно?!!! И после таких новостей еще пассажиром я полечу с этого аэропорта!? Да даже забесплатно теперь никогда с этого аэропорта не полечу!!!!!! Пусть эти … сами летают с нашего аэропорта.
А еще что за хачикян самостоятельно переименовывает улицы !? Это что за новые законы!? Комиссия городская пр названиям улиц имеется и толико они вправе давать названия улицам и прочим местам в нашем городе. Хачикяна надо привлечь к ответственности за самоуправство!? Конфетки его кому нужны!? У нас аккондовская фабрика хорошая и хачикчнские конфетки неизвестно из чего и неизвестно на чьей территории сделанные кому то нужны!??
самый хитрый из армян это Арутюн Хачоян,наверное есть хорошая крыша
Мы что ли уже не в Чувашии? Мы что ли уже в Армянстане?!
А зачем вообще нам локатор? Самолёты видят наш аэропорт и ладно. По рации когда будут подлетать сообщат чтоб фонари включили и этого достаточно.
не мешает,это вопрос безопасности полетов
Раритетный советский радар в Чебоксарском аэропорту, переживший и «застой и перестройку и лихие 90-е» «, почти наверняка, переживет очередных местных горе-реформаторов из рыхлого аксаковского перле. Он как солдат давно ушедший эпохи будет терпеливо ждать смены караула. А что касается «чебоксарских Куршавелей», то наверное многие обратили внимание, что еще много лет назад отдельные местные рестораторы и владельцы гостиниц беззастенчиво использовали названия ведущих французских брендов в названии своих «заведений». То, что с фантазией у этих парней откровенно слабо и туго, было понятно, поэтому проще и логичнее горадминистрации сразу согласовывать для них универсальную вывеску «ХБМ» (Хочу Быть Мерседесом)..
Если есть заведения с такими вывесками и народ в них ходит, то дело в народе. Пипл хавает. Народ имеет безвкусное мировоззрение? А попробуйте им это сказать. Нет ничего приятнее покушать в Куршавеле, по домашнему, по уютному… Ещё с советским времён бегали за иностранными брендами. Почему советские люди ценили японскую технику? Вот с тех пор и осталось любовь к западному, пусть хоть даже имя западное, но это так манит.
Как говорят бывалые, если работает, то не надо ничего трогать. Советское это значит на века. А это новое российское не внушает доверие, летаем, знаем как у нас сейчас обстоят с ПВО, но об этом нельзя говорить, а то будет дискредитация. Можете в Ютьюбе поискать, пока не блокнули его в России.
«Согласно открытым источникам, здесь располагается одноименная кондитерская фабрика (учредитель Арутюн Хачоян)».
Нисколько не удивляюсь фамилии.
И на территории аэропорта «рулят» и возле МТВ березы посрубали, чтобы очередную шаурмечно-овоще-фруктовую палаточку открыть.
И так по всем Чебоксарам.
А чему здесь удивляться? Окраины города! Вот если бы взамен названия улицы Дзержинского появилось название «хачояна» или какое то аналогичное, то все сразу бы заметили!!! А переименование Летного проезда в улицу Куршавеля необходимо расследовать и наказать виновных!!!
Полиция работает? Надзорные органы работают? Что за переименования? Так и название республики сменят и не заметим!? Кто должен это все отслеживать!? Хачискян что ли?..
чудны дела… кто-то явно нехочет выделять деньги на модернизацию…
с виду все умные.но не понимают
Лучше бы пролоббировали размещение там небольшого дивизиончика пво. Так на всякий пожарный. А то «куршавель» это не слишком удачная маскировка чтобы запутать врага.
Кому куршавель чебуречный платит?
Неизвестные строения? Да! В выходные прогулялись по лесу у Санатория «Чувашия» . И неожиданно дороги приводят к строению ( или даже комплексу) у спуска к Волге, очевидно частному, огороженному забором и предназначенному для личного проживания. Это не нарушение, товарищи,- это тенденция, которая обьясняе планы владельца Угаслова, которому как мы помним, санаторий достался за бесценок: вероятно, он планирует использовать территорию под чье то элитное жильё… Это возмутительно!
А о износе оборудования- локатора… Скажу по секрету Молякову, что практически все трансформаторы 110/10 кВ, обеспечивающие электроснабжение города, включая промышленные объекты ( ТЭЦ, заводы) , по паспорту предусматривают 20 летний срок эксплуатации и этот срок давно закончился, но эксплуатируются до сих пор ввиду продления срока: надеюсь, эта процедура не формальная, а предполагает в том числе испытания…. Поэтому фигурирующие сегодня в новостях взятки 50 млн, странные авансы на 0.5 и 0.3 млрд, пивные фестивали и тд воспринимаются мною отрицательно: хотелось бы, чтобы руководство ЧР осознавало приоритеты финансирования, состояние инфраструктуры ( для этого не достаточно умения кататься на самокате) . В противном случае… Как то меня просвещали, говоря, что возможно, для некоторых владельцев трансформаторов 110/10 кВ авария сулит множество девидентов, которые они получат при финансировании замены. При этом очевидно, как это отразится на тарифах на электроэнергию….
А в Марпосаде Угаслов будет почётный гражданин города. Не знаете за что?
А чем тебе «мешает» этот Угаслов?
Локатор? Вы что? мебель лучше обновим за 200 млн.скоро она устареет в башне
и не говорите
Учитывая требования к радиолокационной разведке, вполне логично допустить установку нового оборудования, унифицированного для обнаружения воздушных объектов с выключенным транспондером, в том числе дронов.
Комитет ГО ЧС может инициировать финансирование данного локатора с выделением средств из резервного фонда для совместного его использования, что будет гораздо эффективнее, чем рекомендовать оборонным предприятиям осуществлять меры безопасности, связанные с мониторингом воздушного пространства.
Как человек прошедший через службу в авиации ПВО, скажу, что локатор, который планируется в перспективе установить в Чебоксарском аэропорту не предназначен для выявления БПЛА, ввиду малости и полётов на малых и предельно малых высотах. Этот локатор — лишь для больших летательных аппаратов. Поэтому ваша мотивировочная часть неадекватна техническим возможностям.
Слово унификация подразумевает комплектацию, рассчитанную на комплексное использования локатора.
Современные дроны сделаны из композитов. Они не отражают радиоволны. Локатор их не видит. Дело не только в размерах и высоте полёта. Хотя и это тоже.
Вполне возможно, но что-то мне подсказывает, что современные РЛС способны обнаруживать дроны в зоне покрытия.
Низкая скорость, высота, минимум металла (хотя без него никак), слабое отражение сигнала учитывается при создании актуальных систем защиты.
Скоро 1 июня! Интересно, что опять придумают арендатор аэропорта (МАЧ) и Глава Республики чтобы очередной раз продлить сроки реконструкции здания аэровокзала и АСР (аварийно-спасательной станции)?! В МАЧ только прикрываются авиационной и транспортной безопасностью для решения своих коммерческих шкурных интересов, в том числе активное препятствование Уставной деятельности ДОСААФ в столь сложное для нашей страны время. Именно благодаря ДОСААФ была одержена победа в ВОВ!
Если уж пишите, то пишите хотя бы правильно. ДОСААФ был создан только в 1951 году. А в годы ВОВ существовал ОСОАВИАХИМ.
Хоть горшком назови, только в печь не ставь. Хоть как ни зови, только хлебом корми. Как хочешь зови, только водкой пои.
Абсолютно правильно, ОСОАВИАХИМ- это предшественник ДОСААФ!
В этом году в марте исполнилось 90 лет Чебоксарскому Аэроклубу имени Ляпидевского — обладателя звезды Героя советского Союза №1 за спасение челюскинцев. Об этом мало кто знает. При этом все должны знать о том, что территория аэропорта расположена на территории аэроклуба — так называемое совместное базирование, первично на всей этой территории размещался аэроклуб, потом к нему подселили аэропорт, поэтому первичное право за аэроклубом ДОСААФ, т.к. он изначально занимал всю эту территорию, в том числе ему принадлежали емкости для хранения топлива, в т.ч. и земля под ними (емкостями).