О серьезности ситуации с донесением информации от государства к жителям и обратно свидетельствует тот факт, что именно с этой темы Хабиров начал оперативное совещание – еще до традиционных докладов министров здравоохранения, транспорта и ГКЧС республики. В частности, видеофрагмент с обращением отца из города Салавата Дениса Пименова в части сбора справок для ребенка с инвалидностью и предоставлениях их в военкомат глава вывел на экран и продемонстрировал полностью. После чего спросил у министра семьи, труда и соцзащиты населения Ленары Ивановой, почему сложилась такая безобразная ситуация.
Иванова выразила удивление неосведомленностью Пименова. «Ежемесячно на сайте «Башинформа» обновляется лонгрид, что положено семьям с детьми. То, что положено по линии соцзащиты, есть калькулятор и навигатор на сайте министерства труда», – заявила министр. Иванова отмечена, что в республике достаточно цифровых сервисов, чтобы «никуда не ходить и нигде не стоять».
Но раз у жителей возникают проблемы, значит, действующих сервисов недостаточно, пришел к выводу Хабиров. «Среди нас десятки тысяч людей с инвалидностью и десятки тысяч особенных детей. Не надо стесняться, такая жизнь, так сложилось, заболел ребенок, он часть нашей жизни. Может, добавить передачи или брифинги по этой теме. Я знаю, что всё это есть, но надо энергию добавить. Вопросы людей – это повод задуматься», – отметил глава республики.
Здесь слово взял министр цифрового развития республики Геннадий Разумикин. Он пояснил, что действительно была проблема с военкоматами. Но уже с октября в регионе запускается ресурс военного учета. В систему поступят сведения от Минздрава и Минобра, 26 услуг по линии Минтруда введено на региональном портале. «Мы провели работу по предоставлению сведений в эту систему со стороны Минздрава, Минобра, Минспорта и других ведомств», — уточнил Разумикин.
Второй проблемный кейс, озвученный Хабировым – история вдовы погибшего на СВО Ивана Изиметова из Калтасинского района. Отец Изиметова выступил перед главой республики и рассказал, что его жена после гибели сына потеряла слух. Но с тех пор прошло два года, а женщина до сих пор не может добиться выдачи слухового аппарата.
«Не дело это, человек два года не может получить слуховой аппарат. Я вам даю неделю. Разберитесь в ситуации и потом доложите мне. И если это бюрократия, то я хочу, чтобы человек был наказан», — обратился Радий Хабиров к министру здравоохранения Айрату Рахматуллину, комментируя обращение Изиметова. Руководитель региона вспомнил, что лично присутствовал на похоронах погибшего бойца – так что история выглядит совсем уж некрасивой.
Рахматуллин в ответ заявил, что специалисты ведомства находятся на связи с пациенткой. «Отрабатываем весь процесс. Бюрократии здесь нет. Все будет сделано», — пообещал министр.
Таким образом, Хабиров в очередной раз продемонстрировал пользу своего личного общения с жителями республики в первую очередь для этих самых жителей. Что касается членов правительства, то для них подобные встречи становятся все более проблемными, так как дают возможность недовольным продемонстрировать огрехи в работе министров. Выход один – проводить приемы граждан лично и регулярно, как Хабиров и поручил им почти два месяца назад.
«Правда ПФО» следит за развитием событий.
Фото: youtube.com/Администрация Главы Республики Башкортостан/ скриншоты, фото превью: pravitelstvorb.ru