«Этих гусей на Новый год на базе съело около 250 отдыхающих, и больше ни от кого претензий не поступало. В жалобе было сказано, что людей рвало и поносило, но при этом в течение всех трех дней они активно отдыхали, дважды ходили в баню, ездили на лошадях до домика Деда Мороза почти в двух километрах от комплекса, катались на санях. У нас есть записи с камер видеонаблюдения со звуком, мы можем их предоставить в случае необходимости. То есть их поведение ничем не напоминало поведение больных, хотя они утверждают, что чуть ли не пластом лежали», – негодовал в телефонном интервью «Башинформу» накануне пресс-тура учредитель «Уязы-Тау» Ирек Насибуллин. Приехавшим из Уфы журналистам пообщаться с учредителем не удалось: после переживаний последних дней строивший курорт последние 15 лет Насибуллин пожаловался на недомогание, и объясняться отправил своего сына Артура, директора базы.
Первым спикером, однако, стал не Артур Насибуллин. Руководитель территориального отдела Роспотребнадзора по городу Октябрьскому Назира Габидуллина сообщила о результатах проверки, проведенной по запросу СКР. «В пищеблоке комплекса нет необходимой маркировки на средствах дезинфекции и уборочных ведрах, зафиксированы и другие нарушения. Часть предписаний уже выполнена, управлением представлен план по устранению нареканий с указанием сроков. Сейчас работа продолжается, мы произвели отбор проб для лабораторного исследования, но пока результаты неизвестны. Ситуация находится на контроле ведомства», — рассказала Габидуллина, особо подчеркнув, что выявленные нарушения никак не могли привести к отравлению, а сами жалобщики за медицинской помощью не обращались.
Вступилась за отрасль туризма и профильный министр. «Конечно, подобный случай не назвать инцидентом, я считаю, что в этом случае раздули из мухи слона, но он нанес определенный репутационный вред туризму республики, ведь сегодня мы все находимся в достаточно серьезной конкуренции и боремся за каждого туриста. Мы умеем встречать гостей с нашим башкирским радушием. Да, случилась неприятная ситуация, но по одному такому случаю не нужно судить обо всей туристической культуре Башкортостана. Мы провели совещание с руководством базы, дали все вводные, как проводить дератизацию и встречать гостей в целом. Туризм — это сфера услуг, которая должна правильно выстраиваться», — заявила Гордиенко.
Немного сдала назад и сама возмутительница спокойствия: Дана Газизова написала в ВК под постом главы Минтуризма РБ, что никаким гусем не травилась, и все выдумали СМИ. Но вот мышь в номере действительно была, а на жалобы постояльцев база долго не отвечала должным образом. «У нас есть зафиксированная переписка с представителем „Уязы-Тау“, который общался с нами с официального номера, указанного на их сайте, сообщив, что „руководство в курсе данной ситуации“. Переписка велась до того, как мы выложили информацию в СМИ. Мы не написали ни одного заявления и ни слова не сказали о возврате денег. Нашей целью было оповестить других гостей о наличии мышей в домиках и о нарушениях элементарных санитарных норм. На гуся и сыры мы не грешим! Целью обращения в СМИ было достучаться до руководства, чтобы знали о происходящем на их базе, и до посетителей, особенно семейных», — объяснила Газизова.
Факт отсутствия должной коммуникации с постояльцами признал и Насибуллин. «В первую очередь я бы все-таки извинился перед ними, возможно, мы не уделили людям должного внимания, и тогда конфликта удалось бы избежать. Мы будем исправляться, улучшать свой сервис. С нашей стороны есть недочеты, но в то же время мы считаем, что информация о массовом отравлении неправдива. Про мышь в комнате мне достаточно сложно сказать. Мы находимся на природе, посреди леса, кругом поля. Мы всех вывести чисто физически не сможем, но еще раз подчеркну: мы проводим все обработки, два раза в год делаем дератизацию на территории и каждый месяц — в каждом доме. После возникшей ситуации мы уделим этому повышенное внимание и усилим меры. Скорее всего, будем рассматривать вариант смены службы, проводящей дератизацию», — рассказал директор горнолыжного комплекса.
Стоит отметить, что у «Уязы-Тау» достаточно высокие оценки в популярных картографических сервисах – 4,8 на Яндекс.Картах, к примеру. А на один критический отзыв приходится по нескольку хвалебных. Снижения спроса на свои услуги здесь не наблюдают – хотя признают, что звонящие узнать условия приема теперь уточняют, правда ли в номерах ГЛК живут мыши. Но теперь в «Уязы-Тау» знают, как отвечать на такие вопросы. Да и в целом получили хороший урок кризисного пиара.
«Правда ПФО» следит за развитием событий.
Фото pravdapfo.ru