«Это не фискальный инструмент и не способ пополнения бюджета. Это инструмент регуляторный, лечение, которое прописано нашему городу. Исторически ни один город-миллионник не может себе позволить огромную бесплатную парковку, которая сейчас используется в Уфе. В основном это легковые автомобили, которые возят воздух – себя любимого – и 95% времени находятся в стационарном состоянии», – объяснял на пресс-конференции Рустам Баязитов, представленный как председатель Общественного совета при Минтрансе республики, но куда более известный в качестве гендиректора перевозчика «Регион Авто».
Каким образом Баязитов оказался одним из двух главных спикеров мероприятия, в администрации города не объяснили, но пару хлестких метафор выступающий собравшимся подарил. «Даже если на наш город снизойдет золотой дождь, как это было десять лет назад, когда мы проводили ШОС-БРИКС, наши градостроительные возможности не позволят пропорционально увеличить улично-дорожную сеть», – объяснял Баязитов необходимость введения системы платных парковок.
В предыдущий раз в столице Башкортостана эту систему пытались ввести в 2018 году и даже было выбрали концессионера, но затем власть в городе и республике поменялась, и дальше намерений дело не пошло. Затем власть в Уфе менялась так часто, что каждый вновь приходящий мэр просто не успевал дойти до темы платных парковок. Сидящий в своем кресле уже четвертый год Ратмир Мавлиев, получается, дошел.
В тестовую эксплуатацию систему планируют ввести уже в мае, а в июне-июле она должна заработать на полную. Плата будет взиматься только в рабочие дни с 7 до 21 часа, при этом в непосредственно примыкающих к социальным и культурным объектам парковочных местах машину можно будет оставлять бесплатно на целый час (в остальных местах – на 20 минут). В выходные и праздничные дни оплата взиматься не будет. Оплата парковки возможна будет через мобильное приложение «Горпарковки», наличными через банкоматы Сбербанка и посредством отправки смс.
Плата в 40 рублей за час определена как разумная на данный момент, но не окончательная. «Если при текущем тарифе у нас будет достигаться главная цель – освобождение 10-15% парковочных мест в центре – будет одна финансовая модель, если не будет достигаться – другая. Если парковки будут переполнены при 40 рублях – мы будем вынуждены поднять тариф до тех пор, пока этот показатель не будет достигнут. Либо снижать тариф, если парковки будут недозагружены» – объяснил начальник Управления транспорта и связи администрации Уфы Олег Хмарин. По мнению чиновника, если житель Уфы хочет оставить машину надолго в центре на бесплатную парковку – сама регуляторная система будет отталкивать его это делать.
Объявив, что парковочный проект – принципиально некоммерческий, спикеры пресс-конференции неизменно отбривали любой вопрос, касавшийся прохождения финансовых потоков в рамках системы и ее истинных бенефициаров. Организаторы схемы из ООО «Парковки», правда, в конце концов признали, что владельцем компании является «Росатом», а чиновники – что проект будет себя окупать. Этим финансовые подробности и ограничились.
На вопрос, что будут делать с нерадивыми паркующимися, ответ был дан в виде суммы штрафа за неоплаченную парковку – 1500 рублей. А бороться с недобросовестными автолюбителями, которые заклеивают цифры на своих номерах, через какое-то время будет предложено самим горожанам.
«Как показывает практика, в городах, где парковочное пространство работает долго – а мы в Белгороде работаем с 2014 года, прошли огонь, воду и медные трубы, и все истории с закрытыми номерами – в какой-то момент люди, которые видят закрытые номера на парковках, сами подходят и снимают бумажку», – рассказал руководитель отдела эксплуатации и развития проектов парковок ООО «Горпарковки» Сергей Мещеряков.
Всячески подчеркивалось, что вводящаяся в Уфе система – очень либеральная. Традиционно был приведен пример Казани, где за сокрытие регистрационного знака на припаркованную машину ставится блокиратор на колесо, который можно снять только после уплаты штрафа. В столице Башкортостана к таким мерам прибегать не планируют. По крайней мере, пока.
«Правда ПФО» следит за развитием событий.
Фото gorodufa.ru, pravdapfo.ru
1 комментарий к “В отсутствие «золотого дождя» Уфа вводит платные парковки и вверяет их «Росатому»”
Действительно, чего ж от Казани отставать..