Мавлиев отбился от претензий налоговой на 4 миллиарда и надеется на списанные Москвой трамваи

В столицу Башкортостана прибывают польские Pesa 2014 года выпуска

Накануне Арбитражный суд Башкортостана принял решение по объединенному в одно производство спору между Федеральной налоговой службой, Администрацией городского округа Уфа и муниципальным управлением электротранспорта (МУЭТ), находящемся в процедуре конкурсного производства. Спор касается имущественного комплекса стоимостью более чем 4 миллиарда рублей, а именно – всей инфраструктуры трамвайного хозяйства столицы Башкортостана, включая сами трамваи, рельсы и контактную сеть. ФНС как главный кредитор МУЭТ требовала взыскать с мэрии Уфы 4,2 миллиарда рублей компенсации стоимости «социально значимого имущества», как названо в иске трамвайное хозяйство столицы. Мэрия же просила передать это «социально значимое имущество» в ее распоряжение. Как следует из информации в картотеке Арбитражного суда, в иске отказано полностью. Для обычных пользователей электротранспорта Уфы это не означает почти ничего: на текущий момент оперативное управление трамвайным хозяйством находится в руках муниципального «Управления инфраструктуры транспорта», а в город продолжают прибывать польские трамваи Pesa, которые стали ненужными в Москве.

«В иске отказать полностью», – такая информация об исходе вчерашнего заседания размещена в картотеке Арбитражного суда. Пока не размещена даже резолютивная часть определения суда, но суть его вполне понятна: никаких 4,2 млрд по иску налоговой в пользу МУЭТ мэрия платить не будет. Об отказе администрации Уфы в передаче ей трамвайного хозяйства опубликованная информация напрямую не говорит.

Фото pravdapfo.ru

Передача трамвайного хозяйства как социально значимого имущества в пользу мэрии Уфы стала возможна после того, как неудачей закончились несколько попыток МУЭТ реализовать данное имущество с торгов. Цена, как неоднократно писала «Правда ПФО», составляла вначале именно 4,2 млрд рублей, но ее снижение на последующих аукционах сначала до 3,8 млрд, а потом до 2,9 млрд не принесло никаких результатов: желающих покупать имущество с торгов не нашлось. После этого администрация Уфы и подала в Арбитражный суд соответствующее заявление.

В ответ конкурсный управляющий МУЭТ и ФНС как его главный кредитор выразили в Арбитражном суде свои позиции по хотелкам мэрии. От ФНС поступило заявление о взыскании компенсации за социально-значимое имущество, передаваемого в муниципальную собственность с ходатайством об объединении с заявлением подчиненных мэра Ратмира Мавлиева. Определением суда от 11 марта это объединение в одно производство состоялось. А конкурсный управляющий высказал свою позицию по объединенному производству и в случае отказа в удовлетворении заявления о разногласиях просил установить размер компенсации в размере не менее сумм текущих платежей и реестровой задолженности – ориентировочно 1,3 млрд. В общей сложности эти заявления рассматривались почти 10 месяцев – с ноября прошлого года по сентябрь нынешнего.

За это время в трамвайном хозяйстве Уфы произошло немало интересного. Правительство Башкортостана успело окончательно отказаться от планов по подписанию концессионного соглашения на модернизацию электротранспорта с группой «Синара» и выбрать концессионером группу «Мовиста». После чего – отказаться от концессии уже с «Мовистой» и принять решение развивать трамвайное хозяйство собственными силами.

Что касается мэрии Уфы, то она по весне заключила соглашение с мэрией Москвы, которой оказались не нужны сравнительно новые польские трамваи Pesa выпуска 2014 года, и она согласилась передать их столице Башкортостана при условии оплаты стоимости транспортировки. «Должны поступить более 30 трамваев из Москвы, часть выйдет на маршруты, часть будет в запасе, на случай поломки основных составов. Да, они не новые, но лучше, чем ничего», – говорил в интервью перед Днем города в июне мэр Ратмир Мавлиев.

Источник: Дмитрий Михайлов / Transphoto.org

Источник: Дмитрий Михайлов / Transphoto.org

Правда, когда в конце июля первый трамвай Pesa был доставлен в Уфу, Мавлиев говорил уже о 20 вагонах, которые столица ожидает до конца 2024 года. Пока известно, что прибыли два, на одном из них мэр прокатился лично. На данный момент это самые осязаемые для простых жителей изменения в трамвайном хозяйстве Уфы.

«Правда ПФО» следит за развитием событий.

Фото превью hn1s1.hsmedia.ru

Следите за новостями «Правды ПФО» в нашем telegram-канале, на Яндекс.Дзене и в VK.com.

2 комментария к “Мавлиев отбился от претензий налоговой на 4 миллиарда и надеется на списанные Москвой трамваи”

  1. Вроде обещали ко дню празднования 450-летия Уфы эти трамваи забегают по маршруту √5, но в очередной раз, что-то пошло не так

    1. Аноним

      Первые два польских вагона активно готовят к выходу на линию: планируется, что с пассажирами они поедут уже в октябре. Чтобы привезти остальные сейчас исщут подрядчика, который этим займется — первые две фирмы с которыми заключали ранее договор уклонились от его подписания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Блоги о правде
Мнения о правде
Правда жизни

Кредит за того парня