«В иске отказать полностью», – такая информация об исходе вчерашнего заседания размещена в картотеке Арбитражного суда. Пока не размещена даже резолютивная часть определения суда, но суть его вполне понятна: никаких 4,2 млрд по иску налоговой в пользу МУЭТ мэрия платить не будет. Об отказе администрации Уфы в передаче ей трамвайного хозяйства опубликованная информация напрямую не говорит.
Фото pravdapfo.ru
Передача трамвайного хозяйства как социально значимого имущества в пользу мэрии Уфы стала возможна после того, как неудачей закончились несколько попыток МУЭТ реализовать данное имущество с торгов. Цена, как неоднократно писала «Правда ПФО», составляла вначале именно 4,2 млрд рублей, но ее снижение на последующих аукционах сначала до 3,8 млрд, а потом до 2,9 млрд не принесло никаких результатов: желающих покупать имущество с торгов не нашлось. После этого администрация Уфы и подала в Арбитражный суд соответствующее заявление.
В ответ конкурсный управляющий МУЭТ и ФНС как его главный кредитор выразили в Арбитражном суде свои позиции по хотелкам мэрии. От ФНС поступило заявление о взыскании компенсации за социально-значимое имущество, передаваемого в муниципальную собственность с ходатайством об объединении с заявлением подчиненных мэра Ратмира Мавлиева. Определением суда от 11 марта это объединение в одно производство состоялось. А конкурсный управляющий высказал свою позицию по объединенному производству и в случае отказа в удовлетворении заявления о разногласиях просил установить размер компенсации в размере не менее сумм текущих платежей и реестровой задолженности – ориентировочно 1,3 млрд. В общей сложности эти заявления рассматривались почти 10 месяцев – с ноября прошлого года по сентябрь нынешнего.
За это время в трамвайном хозяйстве Уфы произошло немало интересного. Правительство Башкортостана успело окончательно отказаться от планов по подписанию концессионного соглашения на модернизацию электротранспорта с группой «Синара» и выбрать концессионером группу «Мовиста». После чего – отказаться от концессии уже с «Мовистой» и принять решение развивать трамвайное хозяйство собственными силами.
Что касается мэрии Уфы, то она по весне заключила соглашение с мэрией Москвы, которой оказались не нужны сравнительно новые польские трамваи Pesa выпуска 2014 года, и она согласилась передать их столице Башкортостана при условии оплаты стоимости транспортировки. «Должны поступить более 30 трамваев из Москвы, часть выйдет на маршруты, часть будет в запасе, на случай поломки основных составов. Да, они не новые, но лучше, чем ничего», – говорил в интервью перед Днем города в июне мэр Ратмир Мавлиев.
Источник: Дмитрий Михайлов / Transphoto.org
Правда, когда в конце июля первый трамвай Pesa был доставлен в Уфу, Мавлиев говорил уже о 20 вагонах, которые столица ожидает до конца 2024 года. Пока известно, что прибыли два, на одном из них мэр прокатился лично. На данный момент это самые осязаемые для простых жителей изменения в трамвайном хозяйстве Уфы.
«Правда ПФО» следит за развитием событий.
Фото превью hn1s1.hsmedia.ru
2 комментария к “Мавлиев отбился от претензий налоговой на 4 миллиарда и надеется на списанные Москвой трамваи”
Вроде обещали ко дню празднования 450-летия Уфы эти трамваи забегают по маршруту √5, но в очередной раз, что-то пошло не так
Первые два польских вагона активно готовят к выходу на линию: планируется, что с пассажирами они поедут уже в октябре. Чтобы привезти остальные сейчас исщут подрядчика, который этим займется — первые две фирмы с которыми заключали ранее договор уклонились от его подписания.