Николаев поможет Росавтодору финансировать Чувашию за счет Дорожного фонда республики

Меморандум с дорожным агентством продлен до 2030 года

Николаев поможет Росавтодору финансировать Чувашию за счет Дорожного фонда республики
Ожидая приема в Кремле, глава Чувашии в Москве время зря не терял. Олег Николаев и руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков подписали дополнительное соглашение к Меморандуму о развитии в республике автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения. Данное событие вызвало без преувеличения восторженный отклик в информ-ресурсах, приближенных к власти. «Олег Николаев смог выбить дополнительные деньги для Чувашии, – написал один из телеграм-каналов, который наблюдатели относят к сетке администрации главы региона. – Говорю, как есть, с помощью Николаева Федеральное дорожное агентство будет выделять Чувашии до 2030 года 51 миллиард рублей». На первый взгляд, формулировочка выглядит как-то несуразно. Непросто понять, как глава республики может помогать федеральному ведомству выделять деньги своему региону. Между тем, при внимательном изучении фактуры становится ясно – сказано-то по сути почти правильно. Из упомянутых 51 млрд большую часть – около 31 млрд – составляют средства нашего доброго знакомого, Дорожного фонда республики, которые и без того принадлежат Чувашии. Остальные 20 млрд федеральных рублей выделяются согласно принятым ранее постановлениям правительства РФ. Так что говорить о дополнительных средствах без конкретных цифр – это выдавать желаемое за действительное.

«Подписанное соглашение является важным шагом в развитии дорожной инфраструктуры Чувашии, обеспечив комфортное и безопасное передвижение для жителей региона и транзитного транспорта. Росавтодор оказывает всестороннюю поддержку региону в реализации дорожных проектов. Мы уверены, что совместные усилия с Федеральным дорожным агентством позволят нам значительно улучшить состояние дорог в регионе», – заявил глава республики Олег Николаев, комментируя итоги совещания в Москве.

Николаев поможет Росавтодору финансировать Чувашию за счет Дорожного фонда республики

Фото rosavtodor.gov.ru

Одно непонятно, с какой стати эти слова стали интерпретировать как выделение дополнительных средств? У Федерального агентства и полномочий таких нет. Оно вправе действовать лишь в рамках, определенных профильным министерством.

Что касается допсоглашения к Меморандуму о развитии автодорог в Чувашии, подписанному между республикой и Росавтодором еще в 2022 году, то оно, судя по всему, носит сугубо рабочий характер. В основном документе речь шла о периоде до 2027 года, сейчас горизонт продлевается до 2030-го. Впрочем, в предвыборный период и не такие эпизоды повседневной работы преподносятся как события исторического масштаба.

«В рамках программы дорожных работ на 2025-2030 годы в Чувашской Республике, в частности, запланирован ремонт 11,3 км федеральных дорог, а также 387,1 погонных метров искусственных сооружений. Речь идет об участке трассы М-7 «Волга» с 601-го по 612-й км и путепроводе через железную дорогу на 42-м км трассы А-151 Цивильск – Ульяновск. Кроме того, на 51,1 км федеральных трасс за этот же период будут проведены работы по устройству защитных слоев», – отмечается на сайте Росавтодора.

Николаев поможет Росавтодору финансировать Чувашию за счет Дорожного фонда республики

Фото doriss.ru

– Это план текущих работ на ближайшие 6 лет, ничего особенного в нем нет, – утверждают источники «Правды ПФО». – Даже не упоминается о восстановлении дорог, пострадавших при возведении трассы М-12.

Правда, по некоторым сведениям, туда включены такие перспективные проекты, как начало строительства третьего транспортного полукольца (2027-29 гг.) и дублера Марпосадского шоссе. Но и хорошо, что эти планы пока декларируются с известной долей осторожности.

С третьим полукольцом, которое должно соединить все три района Чебоксар, постоянно происходят казусы. Николаев то просил Путина помочь в реализации проекта, то публично от него отказался, то снова при проведения Дня правительства в Чебоксарах назвал его в числе приоритетных задач. Администрация города в соцсетях обещала начать его строительство в 2025 году, но уже ясно, что работы снова придется отложить.

А вообще в дорожной отрасли ощущается не столько нехватка средств, сколько дефицит компетентности и ответственности. Об этом свидетельствует недавно обнародованный отчет Контрольно-счетной палаты за прошлый год.

В нем отмечается, что особое внимание было уделено вопросам целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного, регионального или межмуниципального значения.

Документ ведомства Светланы Аристовой составлен очень деликатно. Аудиторы явно избегали всякой конкретики в публичном доступе. Но они указывают, что установлены нарушения условий соглашений, заключенных муниципальными образованиями с Минтрансом Чувашии, нередко не достигались показатели результативности, установленных при предоставлении субсидий. И невыполненные работы заказчики принимали, и замененные материалы оплачивали по завышенной стоимости.

Николаев поможет Росавтодору финансировать Чувашию за счет Дорожного фонда республики

Фото gs.cap.ru

«Кроме того, Арбитражным судом Чувашской Республики оценивается правомерность заключения дополнительных соглашений к контрактам на капитальный ремонт автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в связи с существенным увеличением цен на строительные ресурсы, подлежащие поставке и использованию», – говорится в отчете КСП.

Проверили аудиторы контракты на общую сумму в 1,5 млрд, и обнаружили многие десятки нарушений. Можно представить, сколько у них будет работы, если возьмутся за 51 млрд.

В Кремле президент настоятельно предложил главе Чувашии остановиться в докладе на местных дорогах, чье состояние трудно назвать удовлетворительным. «Буквально на днях мы подписали меморандум с «Росавтодором», пятилетку видим. Мы видим там эти показатели. Если всех этих показателей мы достигнем, то ситуация если не кардинально, то существенно точно изменится в лучшую сторону», – заверил Николаев президента.

«Правда ПФО» следит за развитием событий.

Фото превью: rosavtodor.gov.ru

Следите за новостями «Правды ПФО» в нашем telegram-канале, на Яндекс.Дзене и в VK.com.

27 комментариев к “Николаев поможет Росавтодору финансировать Чувашию за счет Дорожного фонда республики”

    1. Аноним

      Печалька… попкорн не понадобится… А так могло быть «весело», если бы пришел очередной едарас!

  1. Аноним

    В 2024 году город и республика обещали провести ремонт Лапсарского проезда. Громко начали, но в 2025 году Доброхотов и министры об этом проезде молчат, язык присох или куда то засунули? Дороги в частном секторе после отсыпки асфальтовой крошкой в 2024 году, но без укатывания катком, после зимы все в ямах и колдобинах!!! Как при руководстве ДОРЕКСом Доброхотовым, так и сейчас при новом руководителе изменений нет! На улице Калинина у Мега Мола вся дорога в продольных ямах, т.е. колеях глубиной до 18 см. Аналогичные колеи после зимы и на других столичных дорогах.

  2. Аноним

    Мысли в слух

    Заявления Николаева о «выбивании» 51 млрд рублей для дорожных проектов оказались полуправдой. Большая часть суммы (31 млрд) — это средства Дорожного фонда Чувашии, которые и так принадлежат региону. Федеральные 20 млрд выделяются по ранее утверждённым программам, а не благодаря личным заслугам главы. Таким образом, Николаев создаёт иллюзию «прорыва», переупаковывая существующие обязательства в громкие PR-поводы, что подрывает доверие к власти.
    Яркий пример — история с третьим транспортным полукольцом в Чебоксарах. Николаев то анонсирует его строительство, то отказывается, то снова включает в приоритеты. Администрация публично обещала начать работы в 2025 году, но уже ясно, что сроки сорваны. Это демонстрирует некомпетентность в стратегическом управлении и пренебрежение к долгосрочным интересам региона.
    Отчёт Контрольно-счётной палаты Чувашии за 2023 год выявил десятки нарушений при расходовании 1,5 млрд рублей на дорожные работы: завышение стоимости материалов, оплата невыполненных работ, несоответствие результатов заявленным показателям. При таких системных проблемах увеличение финансирования до 51 млрд лишь расширит поле для злоупотреблений. Николаев, как глава региона, несёт ответственность за отсутствие прозрачности и контроля.
    Продление меморандума с Росавтодором до 2030 года подаётся как «историческое событие», хотя это стандартное техническое соглашение. Николаев использует бюрократические процедуры для создания медийного шума, особенно в преддверии выборов. Это тактика «имитации деятельности», направленная на укрепление личного имиджа, а не на решение реальных проблем.
    В планах до 2030 года нет упоминаний о восстановлении дорог, разрушенных при строительстве трассы М-12 — одной из главных претензий жителей. Вместо этого акцент сделан на ремонте 11 км федеральных трасс, что выглядит каплей в море для региона с катастрофическим состоянием дорожной сети. Николаев предпочитает «латать дыры», а не менять систему.
    С одной стороны, Николаев публично просит помощи у Путина, с другой — замалчивает неспособность региональных властей освоить даже текущий бюджет. Вместо честного диалога о недостатках управления он транслирует в Кремль «успехи», основанные на статистических манипуляциях.
    Даже после критики со стороны КСП и арбитражных судов (например, споры о законности допсоглашений к дорожным контрактам) чиновники Минтранса Чувашии не понесли наказания. Николаев как руководитель региона не обеспечил ни реформы контроля, ни кадровых изменений, что указывает на попустительство коррупционным схемам.

    И в заключение.
    Деятельность Олега Николаева на посту главы Чувашии можно охарактеризовать как управленческий провал, прикрытый PR-кампаниями. Вместо решения системных проблем (коррупция, неэффективность, недофинансирование инфраструктуры) он сосредоточен на сиюминутных имиджевых проектах. Результат — хроническое отставание региона в качестве дорожной сети, рост социального недоверия и утечка бюджетных средств в «карманы» подрядчиков. Пока федеральный центр не вмешается в ситуацию с требованием реальных реформ, Чувашия останется в порочном круге «ремонтов ради отчётов».

  3. Аноним

    выдавать желаемое за действительное — многое решается на федеральном уровне. затем тиипа поработали и решили

    1. Аноним

      Если средства федеральные то на федеральном, если из Республиканского бюджета то на республиканском, если из местного бюджета то на местном

  4. Аноним

    Ой ли! » Николаев поможет Росавтодору финансировать Чувпшию….» . Сами-то читали, что написано? СЖЧ на выход.

  5. Аноним

    Смотрим в интернете , в соседнем Татарстане только 2024 на ремонт и строительство автодорог потрачено 80 миллиардов рублей ,а в Чувашии за 6 лет планируют потратить 50 миллиардов .Скольлько за это время съест инфляция ? Чувашей он считает совсем идиотами ?Пустозвон и брехло.

  6. Аноним

    Жеглов ещё резче и кратко говорил, предвидя некоторые нехорошие действия лиц : ВОР. ДОЛЖЕН. СИДЕТЬ. В. ТЮРЬМЕ !

  7. Аноним

    Дороги у нас золотые, но не по качеству, а по цене. Но и выделенных денег никогда не хватит при сложившейся схеме «долго строим — бесконечно ремонтируем». Как сказал бы Жиглов: «это же Клондайк, Эльдорадо!»

    1. Аноним

      трепле и дороги понятия несовместимые. соглашусь дороги по цене золотые, настоящий каландайк для треплевских, но жеглов говорил и другую фразу, трепле надо бы помнить.. сколь веревочке не виться конец будет…

  8. Аноним

    Если всех этих показателей мы достигнем, то ситуация если не кардинально, то существенно точно изменится в лучшую сторону», – заверил Николаев президента». А если не достигнем, то не изменится. И кто за это ответит? И как оценивает Николаев работу министра транспорта? В отставку или на повышение за провалы в работе?

  9. Аноним

    Посмотрим ,как всё будет делаться. Верховный очень корректно ткнул Николаева носом в дороги Республики. Предположение — А без подписания Меморандума встреча состоялось бы или как ??? Ждем Третьего полукольца и других автомобильных удобств. или как всегда, со стороны Николаева, обещаю — обещать ? Он-то не уверен :» Если всех этих показателей мы достигнем, то ситуация если не кардинально, то существенно точно изменится в лучшую сторону.»

    1. Аноним

      Ага, перле- Трепле — сперле не был бы перле-трепле-сперле, в т.ч. через Оперштаб, если б чего-то не обещал. Сентябрьские выборы, ага: больше или меньше 75 проц?

  10. Аноним

    Перед выборами любую новость будут извращать и приписывать себе в заслугу.

  11. Аноним

    о чем мы говорим у нас даже к республиканской конно спортивной школе на машине не проехать в Новочебоксарске ! если даже тут решить не могут то ждать чего то большего уже смешно. надо не хвалится придумывая хитрые слова а делами показывать что что то можете !

    1. Аноним

      перед скачками на кубок главы засыпят ) а там глава на скорости 180 км в час и не замечает какая дорога )))

  12. Аноним

    Это какую пятилетку перле провидец видит? В местах отдаленных что ли? Надо же и срок сам себе определил.

  13. Аноним

    И по сей день у нас актуальны проблемы, описанные великими людьми:
    «Пока у нас дороги плохи, / Мосты забытые гниют…» (Пушкин);
    «Расстояния — бич России» (Николай I, 1839);
    «Дураков не убавим в России, / А на умных тоску наведём» (Некрасов, 1857);

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Блоги о правде
Мнения о правде
Правда жизни

Кредит за того парня